Страницы: 1 2
Церкви и фрески
Ничего не предвещало увиденного, когда под дождем мы приехали в поселок Эсинe (Esine), поставили машину на пустующей парковке и пошли осматривать маленькую церквушку Santa Maria Assunta, ничем не приметную со стороны.
Когда мы вошли, внутри было темно. Так мы познакомились с итальянской придумкой - не жечь электричество круглосуточно и просто так, а включать его по надобности и за плату. Чтобы свет появился, нужно в автомат у входа кинуть монетку в 50 центов.
Представшее взору вызывало несказанные эмоции. Все стены и потолки этой крохотной церквушки расписаны фресками авторства Пьетро да Чеммо (Pietro da Cemmo).
Церковь была построена в 1480-1485 годах, а расписана в 1490-х. Удивительно, как все эти рисунки сохранились для нас такими четкими. Конечно, несколько лет назад их немного почистили, но - экскурсовод сказала - не реставрировали совсем. Едва дослушав экскурсовода, я побежала рассматривать и фотографировать детали. Надо ли говорить, что фотографий получилось больше сотни.
Церковь в Эстино считается музеем, регулярные службы не проводятся. Но при желании можно заказать проведение обряда, и священник приедет.
Из Эстино мы поехали в соседний город Бьенно. Казалось, уже ничто не сможет удивить нас сильнее, чем церковь в Эстино. Но Камоника таит в себе много интересного!
Бьенно - красивый средневековый город, один из самых живописных в долине Камоника.
Куда ни глянь - сплошь каменные дома и мощеные улочки.
Можно увидеть даже действующую водяную мельницу. При ней есть магазин, в котором можно купить свежую муку.
В самом центре города, если знать в какой проулочек свернуть, можно найти внешне не очень приметную церковь Санта-Мария-Аннунциата (Santa Maria Annunciata) XV века.
Церковь уникальна тем, что фрески в ней рисовали лучшие мастера севера Италии - и Пьетро да Чеммо (тот самый, чьи фрески мы видели в Эстино, и Романино (чьими работами нам еще предстояло полюбоваться в Пизонье).
На фресках Романино в лицах узнаются черты, типичные только для этого региона Италии. Есть даже предположение, что реально существовавшие местные жители узнавали друг друга в этих изображениях.
Пьетро да Чеммо нарисовал Мадонну с младенцем - в свойственной ему яркой манере.
Ангелов рисовали лучшие ученики Пьетро да Чеммо.
А еще среди фресок была обнаружена типичная для севера Италии La Danza Macabra ("пляска смерти") - почтенные жители идут навстречу смерти.
Мы рассматривали фрески в этой церкви так долго, что свет (за который снова нужно было заплатить в автомате у входа) успел погаснуть два раза.
На ланч мы зашли в ресторан Hostaria Vecchia Fontana, спрятавшийся в очередной подворотне. Еда простая, очень вкусная и по симпатичным ценам.
После ланча мы поехали в город Пизонье на берегу озера Изео. В ноябре и под дождем набережная не привлекала, и мы сразу поехали в церковь Санта-Мария-делла-Неве.
Построенная в XVI веке, она целиком была расписана живописцем Джироламо Романо по прозвищу Романино. Санта-Мария-делла-Неве считается его самым значительным шедевром. Все стены украшены изображениями - наглядным жизнеописанием Христа. И каждая сценка несет поучения для прихожан.
Статус церкви Санта-Мария-делла-Неве, правда, какой-то странный. Точнее - его нет. Это и не церковь, службы и обряды здесь не проводятся. Это и не музей в чистом виде. Зато иногда в этом потрясающем зале проводятся концерты классической музыки.
Вот такой вот насыщенный и изобилующий изображениями - наскальными и религиозными - был один ноябрьский день. Долину Камонику очень рекомендую для посещения. Хорошее место, чтобы провести здесь день-другой.
28/01/2013
Страницы: 1 2