Страницы: 1
В маленьком голландском городке Хинделопен (Hindeloopen) находится Первый фризский музей коньков, знаменитый самой большой коллекцией коньков в мире.
Хинделопен находится во Фризии (или Фрисландии), и попали мы туда по дамбе Афслёйтдек (Afsluitdijk), которая соединяет север Голландии с Фрисландией.
Фрисландия - единственная провинция Голландии с двумя государственными языками: голландским и западно-фризским. Западная часть Фрисландии относится к Голландии, а восточная - к Германии. От немцев чаще всего в связи с Фрисландией можно услышать шутки по поводу местного диалекта. А ещё очень хорошо известен восточно-фризский чай - крепкий чёрный чай, который полагается пить с молоком и сахаром.
На карте дамба со сложным названием Афслёйтдейк - это самая верхняя красная линия между заливами Ваддензе (Waddenzee) и Эйсселмер (Usselmeer) - тёмно-синим и светло-синим участками. Тёмно-серые участки - это земля, которую голландцы "отвоевали" у моря. Нижняя красная линия - ещё одна дамба. По ней мы ехали в начале нашего путешествия в Голландию.
Длина дамбы - 30 км, ширина - 90 метров. По ней проходит шоссе и дорожка для велосипедов. Когда едешь по дамбе, кажется, что ей не будет конца и края, слева вода и справа вода.
Дамба была построена в 1927-1933 годах с целью защиты от наводнений. На двух её концах расположены шлюзы для судов. Примерно посередине находятся парковка, место отдыха и обзорная башня. Можно подняться наверх, купить сувениры и даже перекусить в небольшом кафе.
Зимой каналы и озёра в Голландии превращаются в катки и катание на коньках, насколько я поняла, очень популярно у жителей.
С 1909 года в Фрисландии проходит так называемый "тур одиннадцати городов" - соревнование конькобежцев. Маршрут длиной около двухсот километров проходит по замёрзшим каналам вдоль одиннадцати городов. Начало и конец маршрута - в городе Леуварден.
Участвуют в пробеге около 17 тысяч конькобежцев, причём получить право на участие довольно сложно. 16 тысяч мест разыгрываются между членами клуба-устроителя, остальные распределяются между людьми, состоящими в клубе с 1986 года, и победителями последних соревнований.
Участники стартуют группами по несколько человек. Те, кто пробежит весь маршрут и достигнет цели до полуночи, награждаются медалью.
Каждый год любители покататься на коньках надеются на то, что тур состоится. К сожалению, в последний раз это соревнование проходило в 1997 году. C тех пор лёд каждый год оказывается слишком тонким и пробег отменяют. Ведь по правилам толщина льда должна составлять как минимум 15 см на протяжении всего маршрута.
Первые коньки были костяными, лезвия для них делали из коровьих рёбер. Позднее коньки стали изготавливать из деревянных брусков со вставленными в них металлическими полосами.
Коньки с загнутыми спереди железными лезвиями впервые появились в Голландии в XVIII веке.
Интересно, что коньки, привинчивающиеся к обуви, были впервые изготовлены на Тульском оружейном заводе по указу Петра I, который увлёкся этим видом спорта именно во время своего пребывания в Голландии.
Здорово, наверное, скользить по замёрзшему каналу под звон колокольчиков.
Эти коньки - просто произведение искусства! Разве можно их сравнить с современными моделями.
Голландец курит травку. :) А на замёрзшем канале вся семья катается на коньках: муж, жена и собака.
Коньки для романтиков.
И для любителей лебедей.
Ботинки тоже весьма элегантные, даже на каблучке - под стать конькам.
Японские коньки. :)
Коньки с лампочками.
В музее есть и роликовые коньки.
Провожал нас из Голландии упитанный кот широко распространённой здесь рыжей породы.
14/12/2012
Страницы: 1