Страницы: 1
Последнее время пришлось плотно попользоваться услугами подземки в Софии. Пару раз у меня с собой оказался фотик - так что я решил поделиться с прогрессивной общественностью иллюстрированными впечатлениями. Сразу оговорюсь, что я не особо активный пользователь метро в городах мира, практически везде перемещался поверху, в метро максимум пару раз, так что общего впечатления не сложилось, а наиболее часто пользовался метро в Москве и Будапеште, по сравнению с теми метрополитенами, софийский мне понравился значительно больше.
Софийское метро очень молодое, заработало уже в этом веке, хотя начало строительства пришлось на середину 80-х годов прошлого века. Но тогда метростроевцы наткнулись на остатки Ulpia Serdica - римского города начала нашей эры, и всё стопорнулось. А потом закончился социализм и поддержка СССР. Потом "лихие девяностые", кончилось бабло и негде взять, ну как назло, и только в новом веке фишка попёрла. Наш Метрострой (который начинал строительство во времена социализма) тендер просрал, в результате метро строили японцы, получилось неплохо.

В Софии, как и много где, станции метро обозначаются буковкой М.

Первой станции было дано древнее название Софии - "Сердика".

Переходом она связана со второй центровой станцией...

...которая без особых премудростей названа "Сердика II". )))

Собственно говоря, вторая ветка метро соединяется с первой не только переходом, а по факту сливается с ней. Благодаря тому, что система метро не особо разветвлённая, карта метро помещается над дверями вагона, и не надо мудрствовать насчет всяких прозрачных схем на окнах.

Поезда в Софии катаются российского производства, но, в отличие от Москвы, в них система кондиционирования работает всегда.

Проблема доставки под землю инвалидов, молодых родителей с младенцами и просто народа с тяжелым багажом решена посредством оборудования всех станций лифтами: как в центре...

...так и на окраинах.

Схема метро привязана к карте города - что удобно - сразу понимаешь, где окажешься по выходу из станции.

А так как выходов несколько, то есть и детализация, куда какой точно выведет.

Wi-FI пока работает не на всех станциях, но есть компы с интернетом за доступную цену, так что если есть с собой монетки, то можно пострадать фигней, пока ждешь поезда.

Поезда ходят с интервалом, мне больше привычном в Будапеште, совсем не как в торопящейся Москве - в будние дни 5 минут, в выходные 7.

Так что и наличие больших экранов, по которым крутят разные новости и прогноз погоды, тоже неплохо - можно посмотреть, пока ждешь поезд.

Сами станции построены без особой роскоши, но со вкусом, и каждая имеет индивидуальность (а не как, скажем, в Вашингтоне). Станция "НДК" радует нас барельефом с изображением самого большого в юго-восточной Европе концертного комплекса (того самого НДК).

Интересно устроено освещение и сидушки прикольной формы.

Станция "Львов мост" - самая большая, наверное, самая глубокая, так как находится под рекой.


Красивые барельефы намекают на то, что мы увидим, когда поднимемся на поверхность.

А вот так хитро устроен переход непосредственно под рекой.

Точно такой же прибамбас и в переходе между станциями "Сердика" и "Сердика II", в силу наличия отсутствия инженерного образования вяло понимаю их смысл. Кто из читателей силен в занимательной механике - для чего это?

Станции "Университет" и "Стадион" оформлением турникетов напоминают молодежи о книгах болгарских классиков.

Но самая интересная станция, на мой взгляд, это "Сердика II", построенная непосредственно под центром античной Ulpia Serdica, она эклектично сочетает начало нашей эры и начало III тысячелетия прямо на входе.

На самой станции устроен мини-музей с экспонатами античной эпохи.



Станция просторная и светлая (в отличие от просто "Сердики" на другой ветке).


А в переходе элементы античного декора встроены в современное оформление. ))) Этакое соединение эпох.

В целом метро чистое, тихое (такого шума, как на московских станциях, нет) и комфортное. Единственный недочет - это система оплаты проезда - если вы не регулярный пользователь метро и у вас нет электронной карты (которая сама по себе стоит 1 евро - за пластик, а стоимость поездок, как и везде, зависит от количества единовременно приобретенных), то каждый раз надо покупать разовый билетик. Последний валиден для прохода только на станции приобретения, опция 2-5-10 поездок доступна только для владельцев электронных карт, причем экономический смысл имеет оплата минимум 10 поездок (вместо 1 лева поездка будет стоить 80 ст.). Для ускорения процесса можно купить разовый тикет в автомате.

Теперь софийцы с нетерпением ждут, когда метро дотянут до аэропорта (сейчас линиями метро соединяются несколько отдалённых районов и центр, ж/д вокзал и три автовокзала), по плану это должно случиться в начале 2014 года.
17/12/2012
Страницы: 1