Метро в Софии


    Страницы: 1 

    Последнее время пришлось плотно попользоваться услугами подземки в Софии. Пару раз у меня с собой оказался фотик - так что я решил поделиться с прогрессивной общественностью иллюстрированными впечатлениями. Сразу оговорюсь, что я не особо активный пользователь метро в городах мира, практически везде перемещался поверху, в метро максимум пару раз, так что общего впечатления не сложилось, а наиболее часто пользовался метро в Москве и Будапеште, по сравнению с теми метрополитенами, софийский мне понравился значительно больше.

    Софийское метро очень молодое, заработало уже в этом веке, хотя начало строительства пришлось на середину 80-х годов прошлого века. Но тогда метростроевцы наткнулись на остатки Ulpia Serdica - римского города начала нашей эры, и всё стопорнулось. А потом закончился социализм и поддержка СССР. Потом "лихие девяностые", кончилось бабло и негде взять, ну как назло, и только в новом веке фишка попёрла. Наш Метрострой (который начинал строительство во времена социализма) тендер просрал, в результате метро строили японцы, получилось неплохо.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    В Софии, как и много где, станции метро обозначаются буковкой М.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Первой станции было дано древнее название Софии - "Сердика".

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Переходом она связана со второй центровой станцией...

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    ...которая без особых премудростей названа "Сердика II". )))

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Собственно говоря, вторая ветка метро соединяется с первой не только переходом, а по факту сливается с ней. Благодаря тому, что система метро не особо разветвлённая, карта метро помещается над дверями вагона, и не надо мудрствовать насчет всяких прозрачных схем на окнах.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Поезда в Софии катаются российского производства, но, в отличие от Москвы, в них система кондиционирования работает всегда.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Проблема доставки под землю инвалидов, молодых родителей с младенцами и просто народа с тяжелым багажом решена посредством оборудования всех станций лифтами: как в центре...

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    ...так и на окраинах.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Схема метро привязана к карте города - что удобно - сразу понимаешь, где окажешься по выходу из станции.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    А так как выходов несколько, то есть и детализация, куда какой точно выведет.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Wi-FI пока работает не на всех станциях, но есть компы с интернетом за доступную цену, так что если есть с собой монетки, то можно пострадать фигней, пока ждешь поезда.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Поезда ходят с интервалом, мне больше привычном в Будапеште, совсем не как в торопящейся Москве - в будние дни 5 минут, в выходные 7.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Так что и наличие больших экранов, по которым крутят разные новости и прогноз погоды, тоже неплохо - можно посмотреть, пока ждешь поезд.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Сами станции построены без особой роскоши, но со вкусом, и каждая имеет индивидуальность (а не как, скажем, в Вашингтоне). Станция "НДК" радует нас барельефом с изображением самого большого в юго-восточной Европе концертного комплекса (того самого НДК).

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Интересно устроено освещение и сидушки прикольной формы.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Станция "Львов мост" - самая большая, наверное, самая глубокая, так как находится под рекой.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Красивые барельефы намекают на то, что мы увидим, когда поднимемся на поверхность.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    А вот так хитро устроен переход непосредственно под рекой.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Точно такой же прибамбас и в переходе между станциями "Сердика" и "Сердика II", в силу наличия отсутствия инженерного образования вяло понимаю их смысл. Кто из читателей силен в занимательной механике - для чего это?

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Станции "Университет" и "Стадион" оформлением турникетов напоминают молодежи о книгах болгарских классиков.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Но самая интересная станция, на мой взгляд, это "Сердика II", построенная непосредственно под центром античной Ulpia Serdica, она эклектично сочетает начало нашей эры и начало III тысячелетия прямо на входе.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    На самой станции устроен мини-музей с экспонатами античной эпохи.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Станция просторная и светлая (в отличие от просто "Сердики" на другой ветке).

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    А в переходе элементы античного декора встроены в современное оформление. ))) Этакое соединение эпох.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    В целом метро чистое, тихое (такого шума, как на московских станциях, нет) и комфортное. Единственный недочет - это система оплаты проезда - если вы не регулярный пользователь метро и у вас нет электронной карты (которая сама по себе стоит 1 евро - за пластик, а стоимость поездок, как и везде, зависит от количества единовременно приобретенных), то каждый раз надо покупать разовый билетик. Последний валиден для прохода только на станции приобретения, опция 2-5-10 поездок доступна только для владельцев электронных карт, причем экономический смысл имеет оплата минимум 10 поездок (вместо 1 лева поездка будет стоить 80 ст.). Для ускорения процесса можно купить разовый тикет в автомате.

    Метро в Софии / Фото из Болгарии
    // sib-max13.livejournal.com

    Теперь софийцы с нетерпением ждут, когда метро дотянут до аэропорта (сейчас линиями метро соединяются несколько отдалённых районов и центр, ж/д вокзал и три автовокзала), по плану это должно случиться в начале 2014 года.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    sib_max13
    17/12/2012

    Страницы: 1 




    Новости из Болгарии

    29.09.23 Российские автомобилисты нашли безопасный путь из Евросоюза
    10.07.23 Визовые центры Болгарии в регионах приостановили прием заявлений
    12.05.23 Болгария запретила въезд с неоткрытыми шенгенскими визами
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    08.08.22 Болгария не прекращает выдачу виз российским туристам
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    01.03.22 На "Госуслугах" создадут раздел для застрявших за рубежом россиян
    08.12.21 Отдых в декабре — какие страны открыты для туристов из России
    22.08.21 Открытые страны: куда поехать в сентябре 2021 года