Страницы: 1
Я знал, что в Лозанне много времени не будет, но, как и в ряде других городов, наметил свою индивидуальную программу. Конечно же, для меня главным объектом интереса здесь было метро, ведь это самый маленький город мира и единственный город Швейцарии, в котором оно есть.
1. Время в пути от конечной до конечной на интересующей меня линии (их тут две) составляет 20 минут, это почти все время, которое было выделено на этот город, а от стоянки автобуса надо было еще добежать и дождаться поезда - интервалы там совсем не такие короткие, как в московском метро, они составляют от 6 до 10 минут. В общем, вскоре, подсматривая в GPS-навигатор, я оказался рядом со станцией Jordils.
2. Метро Лозанны состоит из двух линий: преимущественно наземная линия М1 - это скорее скоростной трамвай или то, что во всем мире называется light-rail, и линия М2 - полностью автоматическая, на 70% подземная. Как говорит сайт urbanrail.net, первая линия открылась в 1991 году, имеет протяженность 7,8 километра, линия одноколейная с разъездами на станциях, большая ее часть вообще проходит на уровне земли как обычный трамвай, по выделенным полосам. Эта линия, в условиях ограниченности времени, как наименее интересная была вычеркнута из плана посещения. Линия M2, на которую я стремился попасть, открыта в 2008 году на базе бывшей линии фуникулера, существовавшей здесь с 1877 года. На сайте Urbanrail можно увидеть, как выглядела эта линия до 2006 года. О ней и пойдет речь. Вот типичный вестибюль станции: турникетов нет, билет покупается в терминале.
3. Линия М2 выполнена в стиле "горизонтальный лифт", то, что хотят вводить в московском метро на новых станциях.
4. Внешне станции чисто функциональные: ничего лишнего. Всего их на 6-километровой линии 14. Поездка от конечной до конечной занимает 20 минут.
5. При этом метро Лозанны, наверное, самое крутое в мире по уровню наклона пути. Максимальный уклон составляет 12%, минимальный - 5%, а общий перепад высот - 375 метров.
7. ...
8. Поезда автоматические, сделаны компанией Alstom на базе MP89, которые используются на линии 14 в Париже. Но эти поезда состоят из двух секций общей длиной 30 метров. Тележки у поездов такие же, как у их собратьев в парижском метро - с резиновыми колесами.
Фото тележки с сайта Wikipedia, показывает ее замысловатую конструкцию. Такая конструкция не только снижает уровень шума и вибрации, но в данном случае лучше всего удерживает поезд на крутых уклонах.
9. Конечная станция Ouchy (Уши). Конечно же, я сразу занял место у лобового стекла, там, где у всех обычных поездов находится кабина машиниста. Перегоны короткие, так что впереди иногда можно увидеть на две станции вперед.
10. Интерьер вагона. Проход между секциями, конечно же, сквозной.
11. На месте кабины предусмотрено место для велосипедов и другого крупногабаритного багажа.
12. Обратите внимание на вертикальный поручень - для удобства он тройной.
13. На конечной какой-то метро-охранник, чьё лицо намекало на национальность страны, расположенной значительно юго-восточней Швейцарии, зачем-то попытался помешать мне снимать! Делал он это на незнакомом мне языке, похожем на французский, поэтому я ничего не понял и все равно отснял все, что мне было нужно.
Схема метро Лозанны: синяя и малиновая линии - метро, серая - железная дорога, зеленая - электрички пригородного сообщения.
14. По дороге поснимал немного все, что подворачивалось, на сам город времени уже не хватило. Лозанна считается олимпийской столицей мира. Здесь находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета, представительства спортивных федераций и Спортивного арбитражного суда.
15. Этот город также находится на берегу Женевского озера и относится к престижной Ривьере.
16. ...
17. ...
14/11/2012
Страницы: 1