Страницы: 1 2
Большой дворец - главная драма и загадка парка Царицыно. В глаза сразу бросается отличие архитектуры дворца от архитектуры всех остальных построек. Чей же дворец мы видим? Василия Баженова? Увы, нет. Дворец, построенный В. Баженовым, не понравился императрице, и она приказала снести его. Работы по возведению нового дворца были поручены архитектору М. Казакову. Десять лет трудился мастер, но Екатерина II так и не оценила его работу - она умерла в 1796 году, не дождавшись окончания строительства.
24.
Хлебный дом: "Самая крупная сохранившаяся постройка Баженова в Царицыно возводилась в короткие сроки, в 1784-1785 годах. Своё второе название корпус получил по двум горельефам-эмблемам в виде каравая с солонкой, украшающим фасады, развёрнутые к парадной части царицынского ансамбля. Некоторое время, пока строился новый Большой дворец, корпус использовался по своему прямому назначению; здесь же размещались хозяйственные службы царицынской усадьбы в начале XIX века. В дальнейшем в здании помещалась больница; потом помещения сдавались внаём, а с 1920-х годов в Хлебном доме стихийно возникли коммуналки. Реставрация, начавшаяся в 1987 году, на завершающем этапе превратилась в реконструкцию. Изменение силуэта здания из-за купола атриума исказило изначальный замысел Баженова, что вызвало критику специалистов." Солидарна со специалистами. К этому новоделу у меня тоже есть претензии.
25.
26.
27.
28.
"Северную часть дворцовой площади замыкает храм иконы Божией Матери "Живоносный Источник". Это единственная постройка усадьбы Кантемиров, которую Баженов включил в свой ансамбль. Храм построен на месте деревянной церкви усадьбы Голицыных в 1722 году по повелению Дмитрия Кантемира. В 1759-1765 годах по воле Матвея Дмитриевича Кантемира храм был полностью перестроен (архитектор неизвестен). В годы Советской власти здание использовалось для размещения трансформаторной подстанции; церковные реликвии были в основном разграблены (лишь малая часть попала в музеи). В 1990 году храм передан Русской православной церкви и началась его реставрация; работы завершились в 1998 году".
29.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
А вот фасончик курточки неудачен. Подлиннее бы...
40.
41.
Пункт питания.
42.
43.
Сейчас буду громко смеяться над супер-системой оттока воды, сооруженной вдоль дорожек. Какому-то тупому инженеру пришло в голову сваять крутые гранитные водостоки, причем аж две штуки с каждой стороны дорожки. Как не трудно заметить, водосток нехило так возвышается над дорожкой, и вода в него просто напросто не попадает. Она льется себе по краю дорожки вдоль водостока вымывая себе естественное русло.
44.
45.
Нигде не нашла про этот кошмар с претензией на Лувр. Поделитесь знанием - что ЭТО???
46.
Вай-фай, видать, в соответствии с новым законом о защите детей от лишней информации, отключили, обнаружить его не удалось.
47.
48.
49.
50.
51.
Tsaritsyno in red.
52.
53.
"Три постройки царицынского ансамбля называются "Кавалерскими корпусами", однако названия эти весьма условны. Они появились в XIX веке и не отражают изначального предназначения зданий. Отчасти это случилось потому, что уже к XIX веку для современников предназначение построек было неясным; архивные документы, изучавшиеся исследователями, также не дают однозначного ответа на вопрос, и сегодня существуют различные гипотезы на этот счёт. Помимо условного названия, постройки связывают размеры - все три Кавалерских корпуса невелики и построены в один этаж." У специалистов к ним тоже есть претензии.
54.
55.
56.
И последнее - "Шедевр отечественного мостового строительства, Большой мост через овраг (иногда его называют Готическим мостом) строился в 1778-1784 годах с перерывами. При возведении моста пришлось забить более двух тысяч свай для укрепления грунта, оказавшегося слишком зыбким. В 1784 году мост был закончен, недоставало только парапета. Баженову не удалось здесь полностью воплотить свой авторский замысел: парапет у моста появился лишь в начале XIX века и отличался от задуманного архитектором. Большой мост через овраг - самый крупный из сохранившихся мостов XVIII века. Он обладает уникальными художественными особенностями; мост производит впечатление цельности и гармоничности, массивная конструкция мастерски декорирована и визуально облегчена. Здесь в полной мере представлен баженовский "театр архитектуры": утилитарное сооружение оформлено "не по статусу" богато. Стрельчатые арки центральной части моста имитируют порталы готических соборов; люкарны, розетты, орнаментальный пояс-зигзаг под карнизом создают неповторимую выразительную декорацию. Ряд декоративных деталей моста образно выражают масонские идеи Баженова: к символике масонов относятся солнечные лучи, обрамляющие полукруглые арки (намёк на Всевидящее Око - христианский символ, ставший также одним из главных масонских символов) и скрещённые мечи в квадратах, символизирующие верность масонскому братству и справедливость."
57.
Погода была невероятно мерзкой, мы изрядно продрогли и решили на этом закончить прогулку.
Если расскажете, как можно подъехать поближе к парку, не проходя через гадюшник у метро, обязательно приеду туда еще раз, например, весной.
29/10/2012
Страницы: 1 2