Страницы: 1
Lonely Planet пишет, что за $67 500 можно купить готовую экспедицию в Антарктиду: поход на лыжах с побережья континента на Южный полюс. Но все настоящие путешественники, которых я знаю, говорят, что самый правильный путь попадания в Антарктиду - это круиз из Ушуаи: только так можно по-настоящему прочувствовать суровую и романтическую природу Южных морей и Антарктики. Это 10-14 дней путешествия в Южном океане и несколько часовых высадок на берег, чтобы попугать пингвинов и котиков вместе с тысячей ставших уже родными соратников по круизу.
В отличие от русских и американцев, которые в настоящий момент признают нейтральный статус Антарктиды, чилийцы, по возможности, играют в "Чили трёх континентов" и кроме своих очевидных американских территорий и территорий в Океании претендуют на сектор в Антарктиде.
На всех географических картах Чили, продающихся в стране, её всегда изображают вместе с "антарктическим сектором" (который они считают одной из провинций чилийского 12-го региона Magallanes y de la Antártica Chilena). Центр чилийской антарктической территории - военная база Frei на острове Кинг-Джордж и гражданское поселение Вилья-лас-Эстрельяс (Villa Las Estrellas) с общим населением 150 человек. Из геополитических соображений чилийцы усиленно изображают из Вилья-лас-Эстрельяс обыкновенный чилийский посёлок: тут живут семейные пары, рождаются дети, есть детский сад и школа, библиотека №291 (со сквозным чилийским номером!) и почта, где на почтовом штампе написано, что вы отправили открытку с чилийской территории; тут аэродром, принимающий сотни (!) рейсов в год (ICAO: SCRM); сюда из Пунта-Аренаса летает абсолютно частная и гражданская Aerovías DAP, на рейс которой может купить билет кто угодно с улицы.
Поскольку остров Кинг-Джордж (и Антарктический полуостров) - ближайшее от Антарктиды к толковым материкам место, и тут относительно много безумно редкой для региона тундры (всё остальное скрыто под ледником), здесь наибольшая концентрация баз разных стран: кроме Чили, тут есть русская база "Беллинсгаузен", базы Аргентины, Бразилии, Китая, Эквадора, Южной Кореи, Перу, Польши и Уругвая. Для стран, имеющих территориальные претензии в Антарктиде (на полуострове - "национальные территории" Великобритании, Аргентины и Чили), базы тут - способ застолбить присутствие, для остальных - самый дешёвый способ присоединиться к Антарктическому договору и стать "антарктической державой". Так вот, мы, люди, влюблённые в города, выбираем лететь сюда. Увы, это, конечно, не настоящий гражданский рейс, а чартер: туристам (не полярникам, летящим на базу) дают вместе с билетом экскурсию, выделяют антарктического гида и далеко от него не отпускают. Из хорошего: вас будет человек 6 или того меньше. Явиться к регистрации нельзя, нужно быть на брифинге в предыдущий вечер. Из хорошего: брифинг происходит в лучшем баре Пунта-Аренаса и перерастает в нешуточную попойку.
На следующий день прибыли в аэропорт: не часто видишь на табло рейс в Антарктиду!
Посадочные талоны, как во многих местных компаниях, выдают многоразовые: тут они даже не из ламинированного картона, как у Harbour Air на Мальте, а пластиковые. Рейс сразу же задерживают с 9 утра на 4 часа: на базе Frei нет погоды (ограниченная видимость): ни на самолёте, ни на аэродроме нет ILS. Если не удастся вылететь до 13:00, рейс перенесут на следующий день. Вообще, условия авиабилета требуют находиться в Пунта-Аренасе 5 (!!!) дней подряд с запланированного времени вылета, потому что из-за погоды рейс могут откладывать день за днём.
Хотя наш рейс отложили, из аэропорта не отпустили: вылет могут дать в любую минуту (и дают, в итоге, через полтора часа). Посадка происходит через обыкновенный спецконтроль и обыкновенный гейт.
И посадка, и запуск, и руление, и вылет происходят в дикой спешке, всё бегом (обратите внимание, что на аэропортовой машине вместо жёлтой мигалки флаг в красно-белую шашечку).
Запуск первого двигателя, второй пилот читает checklist.
Техник следит за запуском (на заднем плане - чилийский военный самолет).
Пассажиры готовы к полету.
Полетели! Правый разворот и под крылом Пунта-Аренас.
Лететь, кстати, 3 часа, а туалета на борту нет. Стюардесс тоже нет, а обед - есть!
Связь с базой в Антарктике через "Иридиум"!
CC-ACQ - это Beechcraft 300. В нём самое удивительное, конечно, эшелон в 35 000 футов (10 666 метров). Я никогда ещё не летал так высоко на турбовинтовом самолете. Небо темнеет, а земля закругляется.
Приземляемся! Ни черта не видно, в окно хлещет тропический ливень, а Beechcraft бросает ветром как щепку (слева - домики чилийской базы).
Касание, короткий пробег и быстрая остановка в конце перрона.
Вот так в этом краю выглядят перрон и вышка.
Подходим к ангару чилийских вояк.
Аэропортовая связь осуществляется через эти устройства (постарайтесь разглядеть: на заднем плане - церковь русского Беллинсгаузена!).
Как и везде в странных местах, столб с указателями расстояний до разных мест мира.
Пишут, что остров Кинг-Джордж - самое замусоренное место в Антарктиде, "особенно из-за русской базы". В наши дни это вряд ли так. Аэродром расположен на высокой подушке из гравия, а в канаве вокруг валяется чуть ли не единственная бочка из-под ГСМ.
Появились техники. Сразу закрываются заглушками все отверстия: тут такой ветер, что лучше не рисковать.
Хоть обратный вылет и не сегодня, заправляют борт сразу, на случай, если улетать надо будет немедленно - скажем, из-за прогноза, закрывающего порт на неделю.
И здесь вместо жёлтой мигалки у машины - флаг в красно-белую шашечку.
Дальше - Антарктида!
02/04/2012
Страницы: 1