21 февраля - особый день: все отдыхают.
И расслабляются как умеют.
Сон может настигнуть жителя Таити где попало.
А вот и причина всеобщей сонливости.
Животные не отстают от людей.
Дело в том, что 21 февраля 2011 года - понедельник, тяжёлый день.
Я уже было настроился полетать над Таити на вертолёте, но оказалось, что сайт Polynesian Helicopters "лежит", а по их телефону отвечает ребёнок, который знает английский и умеет звать папу, а тот говорит, что Polynesian Helicopters уже полгода как закрыты. Упорство - моё второе имя, так что я в сжатые сроки нашёл клуб парапланеристов (!) Aairevasion. Они какие-то совсем неформалы: без клубного помещения, собираются в условленное время в условленном кафе и с оборудованием едут на стартовую площадку.
Едем на точку с романтическим названием "600" - по джунглям, по разбитой просёлочной дороге, в открытом кузове пикапа (на Таити асфальтированное шоссе, грубо говоря, одно - оно пролегает вокруг острова по берегу; в горах только грунтовки с диким уклоном, кроме как на 4x4 не пройдёшь). Пассажирам всю дорогу надо стоять и держаться за железную раму-багажник, получая ветками по голове или рискуя вывалиться на повороте. Основное предназначение рамы, конечно, не пассажирские перевозки, а организация "второго этажа" для груза, который не поместился в кузове.
Высота - 580 метров (на заднем плане - остров Муреа).
К нам примкнули дельтапланеристы: времени на сборы дельтаплана тратится больше, чем на параплан, а выхлоп меньше.
После получасовой возни с оборудованием остается надеть шлем и - вперёд!
Быстро разбегаешься вниз с горы...
...и летишь!
Место взлёта - белая точка чуть ниже высокого хребта - это пока не взлетевший дельтаплан.
Ветер сегодня - говно, высоко подняться не получается. Деревья внизу так близко, что немного опасаешься их задеть.
Вот этот снимок отлично иллюстрирует устройство Таити: узкая береговая полоса вся застроена одноэтажными жилыми домами местных, а гористый и изрезанный обрывистыми долинами центр острова можно использовать с трудом. На Таити это ещё не так заметно, но над более дикими островами Французской Полинезии постоянно висят столбы дыма - как будто туземцы жгут сигнальные костры или жарят что-то в земляных печах. На самом деле жгут старые кокосовые (банановые и другие) делянки, чтобы на их месте посадить более молодые деревья.
Вулкан на Таити ребристый как полупроводниковая деталь с радиатором или австралийский термитник.
Садиться будем на пляж - там и ветровой конус есть, как на аэродроме.
А потом - хренакс!
Потом опять на полчаса возни с оборудованием.
Даже врать не буду, что летал сам, без инструктора (ни инструктор, ни большинство других членов клуба по-английски ничего кроме go и run не знают). Но, вроде как, научиться летать самому относительно легко: можно управиться за неделю.
Таити! Я уезжаю, но сердце мое остается тут навсегда!
23/01/2012