Страницы: 1 2
Рассматривая карту ЮАР в детстве, я часто удивлялся, что это за крохотное государство Лесото аккурат в центре огромной Южной Африки?

Как так вышло, что эта страна была создана именно в виде эдакого островка внутри другого государства? Самое интересное, что в этом карликовом государстве еще и столица с трех сторон окружена территорией ЮАР, поскольку расположена не где-то в центре страны, а на самой границе, причем еще и на излучине речки, петляющей между двумя государствами.

Гуляешь по центру Масеру, а куда ни пойди, везде через полчаса неспешной прогулки упрешься в юаровскую границу.

Но, конечно же, самым большим секретом Лесото являются внутренние районы страны, где практически нет дорог, где самые высокие на юге Африки горы, где фантастические водопады и где по сей день можно встретить настоящих воинов в набедренных повязках и с копьями в руках!

История гласит, что островком Лесото стало в результате того, что в XIX веке, в ходе англо-бурских войн, сотцы (народ, населяющий Лесото) заключили с британцами союз и воевали против буров совместно.

Дело в том, что буры являлись злейшими врагами сотцев, поскольку безбожно и планомерно захватывали их исторические земли, "урезав" таким образом территорию королевства вдвое.

Победив в англо-бурской войне, британцы подчинили себе всю территорию юга Африки, выделив небольшой кусочек королевства под полунезависимый протекторат под названием Басутоленд.

Разумеется, что прежние наивные союзники-сотцы вскоре осознали, что белые люди в очередной раз их обманули: исторические земли так и остались за пределами королевства, а независимости как не имели, так и не получили.

Только в 1966 году королевство получило долгожданную независимость от британцев. Поразителен еще и тот факт, что к 1966 году вовсю существовала апартеидовская Южно-Африканская Республика, внутри которой удивительным образом сохранялся островок территории Великобритании.

Для нас Лесото началось с этого крохотного КПП на границе с ЮАР и жёсткой грунтовой дороги километров на шестьдесят, на которой мы едва не потеряли все четыре колеса. Вопреки информации некоторых российских туристов, посетивших Лесото, никакие визы туда не требуются, на месте вам ставят печать и вперёд. Въезжающих просто запишут в толстую амбарную книгу и пожелают хорошо провести время в Лесото.

Столица Лесото, город Масеру, воистину скучнейший пыльный населенный пункт, в котором ну абсолютно нечего смотреть. Редко я столь уверен в своем первом впечатлении от той или иной страны, но здесь однозначно. Масеру являет собой две параллельные улицы с несколькими высотными зданиями, несколько супермаркетов. И все. Шаг в сторону - и вы попадаете в типичную африканскую деревушку, застроенную весьма хаотично.

Интересно, что пограничный переход в ЮАР находится прямо в центре Масеру, именно через него в Лесото попадают многие туристы, поскольку здесь асфальтированная дорога, чего не сказать о восьми других КПП между двумя государствами, где вам придется очень долго пылить по грунтовкам. Вот так выглядит пограничный переход в ЮАР в центре Масеру. Согласитесь, существенно цивильнее, чем тот, через который в страну въезжали мы накануне.

Второй нюанс - в лесотской столице тотальная паранойя на тему фотографирования. Здесь все вокруг "очень секретно", люди смотрят на фотоаппараты косо, охранники выбегают из банков, завидев вас на противоположной стороне улицы, а фотографирование церкви и вовсе вызвало неприятный разговор с настоятелем.

Он был весьма рассержен, что я снимаю его церковь, и заявил, что это частная собственность. Я возразил набожному ревнителю, что божий храм не может быть частной собственностью и никакой смертный не имеет монополии на божественную сущность. Рассерженный человек смягчился, спросив, есть ли у меня официальное разрешение снимать храм? Я ответил, что разрешение мне дал бог.

Тот засмеялся, что нет, ему нужно разрешение от соответствующей инстанции и на бумаге. Отвечаю, что разрешение снимать храм божий находится в моем сердце и, если тот хочет его увидеть, то может прямо в стенах церкви вскрыть меня ножом и вырезать мое сердце. Человек перестал смеяться и в некотором смятении ответил, что нельзя такие ужасные вещи говорить в храме. После чего неуверенно отступил и вскоре исчез. Улыбаясь собственному остроумию (или ослоумию?), я продолжил снимать церковь, но ко мне больше никто не подошел с дурацкими замечаниями.

Меж тем вечерело, следовало найти ночлег, что не заняло много времени.

Несколько милых лоджей находятся аккурат на соседней улице рядом с главным и единственным проспектом столицы.

За 400 южноафриканских рандов (1 доллар равен 7 рандам) вы получаете прекрасный двухместный номер в отдельном коттедже с кухней.

17/10/2011
Страницы: 1 2