Страницы: 1
В мире всего 193 страны - члена ООН, но сверх того есть ещё более 50 территорий, чей статус напоминает "настоящие" страны: в их числе непризнанные государства типа Абхазии или Сомалиленда; территории, управляемые в соответствии с особыми международными договорами, типа Шпицбергена или Гонконга; заморские и "коронные" территории бывших колониальных держав - в том числе Джерси и соседний остров Гернси.
Мало, как мне кажется, кто задумывается и знает, что Соединённое королевство - унитарное государство. И все эти парламенты в Шотландии и Уэльсе к федерализму, по закону, никакого отношения не имеют, а футбольные сборные выступают в еврочемпионате от этих "стран" просто по традиции.
Наоборот, Джерси, хотя и не суверенное государство, так как является владением британской короны, зато не часть ни Соединённого королевства, ни Евросоюза, и много сотен лет имеет свое собственное законодательство.
Мне интересно посмотреть на такую двусмысленную ситуацию живьем.
Джерси и соседнее Гернси - остатки исторического герцогства Нормандского, ранее занимавшего часть Франции и Англии.
У Джерси множество формальных признаков страны, которые в наши дни вряд ли воспринимаются серьезнее, чем герб российского областного центра: свой флаг, почта, телеграф-телефон (Jersey Telecom), герб, деньги, автомобильные номера и даже ccTLD .je (хотя чаще используется банальный co.uk).
Пока сидит в машинах, джерсийская полиция - вылитая австралийская (своими сине-белыми шашечками), а когда ходит пешком - вылитые британские бобби. Впрочем, Британская империя по всему миру наследила такими полицейскими: в Бахрейне и даже на острове Святой Елены.
Увы, не только потому что 50% флагов тут всё же британские, но и потому что сами жители ошибочно называют себя британцами (хотя и очень хорошо отличают себя от англичан или шотландцев - я специально беседовал с ними на эту тему), самостийности тут особой нет.
Зато телефонные будки свои, жёлтенькие.
Очевидные версии часто бывают неправильными, но получается, что территория, которая впоследствии стала американским штатом Нью-Джерси (New Jersey), действительно названа в честь острова сэром Джорджем Картеретом, в то время бэйлифом Джерси, который получил ее то ли за долги от Джеймса, герцога Йоркского, то ли за заслуги от английского короля сложной судьбы Чарльза II (да, я не просто скопипастил "Википедию", но изучил довольно страниц на эту тему, каждая из которых излагает свою собственную версию).
Джерси - крупный офшор, на этом держится вся экономика страны. Однако предыдущие "дойные коровы" - сельское хозяйство и туризм - не забыты. В конце рабочего дня на улицы столицы вываливает смесь мужчин в дорогих костюмах и трениках в соотношении 1:1.
Производство и потребление местных продуктов возведено в культ. Молочко, сметанка, салатная зелень. Всё свое, органическое.
Местная диета такая же, как в соседней Нормандии и Бретани: сидр, вино (не мейнстрим, впрочем), крабы, устрицы, лобстеры, мидии. Есть и английский touch: английскую еду и негодный эль найти проще, чем хотелось бы. Кстати, всем пацанам и девчонкам с российского Дальнего Востока надо чётко понимать, что используемое по всему миру слово "краб" является омонимом слова "краб", используемого на Дальнем Востоке по отношению к камчатскому крабу: уж так убоги эти нелепые божьи твари по вкусу и мясистости в сравнении с.
Если Сингапур - остров, город и государство, то Джерси - остров, страна и деревня. На острове нет почти ничего кроме главного города Сент-Хелиер (St. Helier) и сельской местности, почти на 100% разделанной под частные дома и фермы.
Границы между участками тут сложились ещё в Средние века, так что все дороги постоянно делают неожиданные, немотивированные рельефом повороты, а дорог даже в 2 полосы очень мало, чаще всего полоса только одна. Между деревнями кое-где введено одностороннее движение, но не везде. Там где нет - чтобы разъехаться со встречной машиной, приходится сдавать назад чуть ли не целую стадию до ближайшего перекрёстка. И улицы в городах, и дороги на селе солидно называются Rue и Avenue. Одни поля покрыты какой-то перфорированной парниковой плёнкой, другие полны кроликов. Снимка кроликов нет, потому что они ошибочно идентифицируют телевик как винтовку с оптическим прицелом и сбегают.
Улицы подписаны либо по-французски, либо по-английски (не и, а или). Чаще по-французски. Разного рода памятники, вывески и герб страны - единственные места на острове, где французский язык до сих пор активно используется (слева на знаке - герб округа).
На этом указателе расстояние в стадиях. 1 стадия равна 600 футам.
У начальной школы 1901 года постройки отдельные входы для мальчиков и девочек, помеченные Filles и Garçons.
Воздушное пространство над Джерси так загружено, что когда бы ты не поднял голову, видишь в небе 2, 3 или больше инверсионных следов.
Конструктивистское старое здание аэропорта Jersey 1937 года постройки. В СССР в это время уже начиналась эпоха сталинского ампира. Тут до сих пор действующий зал прилёта. А один этаж надстроили из каких-то легких конструкций в 1970-х. Английских кэбов среди местных такси почти нет.
После битвы при Джерси - во время американской войны за независимость, когда Франция выступила против Англии на стороне колоний, - всё побережье здесь уставили башнями (на заднем фоне уже Гернси - другая страна).
Там, где они дожили до наших дней, их часто окружает обычная городская застройка.
Я насчитал в Джерси порядка 4 замков и фортов.
В остальном, Джерси - это история про отлив.
Отлив тут везде, куда не наведи объектив.
Прилив фигачит с какой-то запредельной скоростью в 10 км/ч.
Вот маяк La Corbière, широко известная местная достопримечательность: дорога до него каждый день затопляется приливом. Только что были британские пенсы...
... и вот их нет, только бушующее синее море (поэтому перед приливом включают сирену).
19/09/2011
Страницы: 1