Иданья-а-Велья
Иданья-а-Велья (Idanha-a-Velha), судя по всему, один из самых древних городов Португалии вообще.
Интересно, что город стоит не на вершине чего бы то ни было, а в низине, на берегу реки, в самом центре огромной долины.
Город был заложен еще римлянами, но расцвет пришелся на правление вестготов. Иданья-а-Велья является местом рождения короля Вамбы, который правил вестготами в 672-680 годах. Тогда город назывался Эгитанией.
В же времена, в V веке, был заложен местный кафедральный собор.
Позднее в город пришли мавры и превратили кафедральный собор в мечеть.
В XII веке город от мавров освободили тамплиеры. Но с XV века поселение начало приходить в упадок. Сейчас он больше поход на исторический и археологический музей под открытым небом.
Несмотря на то, что город выглядит так, как будто его только что раскопали, в нем довольно много жителей. Ну, не много. Но они есть.
Еще более удивительным мне показалось то, что рядом с местным туристическим офисом оборудована галерея с интерактивными панелями. На них можно посмотреть и почитать историю города, его достопримечательностей и наиболее ярких находок при раскопках.
В здании туристического офиса организован небольшой музей Lagar de Valas, посвященный оливкам и оливковому маслу.
За пределами города сохранился романский мост и вымощенная дорога.
Вот же строили на века!!!
Монсанту
Чтобы посетить Монсанту (Monsanto), нам снова пришлось петлять по серпантину на высокую гору.
Если города-крепости предыдущих двух дней из-за похожей архитектуры и планировки сливаются в моей памяти, то Монсанту оставил совершенно неизгладимое и яркое впечатление.
В Португалии периодически проводятся различные опросы на историческую тему, и Монсанту регулярно признается самым типичным португальским поселением. Он настолько изолирован в горах, что любая модернизация обходит его стороной.
Тем не менее, здесь до сих пор действует древняя система водоснабжения. Не смотра на значительную высоту, вода в местных цистернах есть до сих пор.
Этот город буквально встроен в гору. Очень многие дома снаружи построены из камня, а внутри - просто вырублены в горе. Улицы буквально обвивают склон и висящие на нем огромные валуны.
Бродя по вертлявым улочкам города, чувствуешь себя так, будто только что ты удачно воспользовался машиной времени и перенесся на много веков назад. Если бы вдруг нам навстречу вышли какие-нибудь мануэлинские рыцари, я бы совсем не удивилась.
Путеводители довольно ненастойчиво рекомендуют не ограничиваться городом, а подняться "пастушьими тропами" чуть выше. Путеводители не правы! Подниматься выше надо обязательно!!!
Примерно в километре выше жилой территории Монсанту начинаются ныне разрушенные стены древнего города. Стен много и они великолепны. Есть и "скелеты" нескольких зданий - церквей или чего-то в этом роде.
На бывшие городские стены можно залезть и погулять по периметру. Виды с них открываются незабываемые, но не это главное. Просто ощущение, когда ты как бы паришь над миром и вообще находишься там, где мало кто бывал, непередаваемо!
Вокруг стен лежат огромные валуны, по ним тоже можно полазить с упоением. Отличное место для пикника или просто посидеть и потупить на горизонт.
Пенамакор
Пенамакор (Penamacor) - городок довольно невзрачный. На самом деле мы и заехали в него только потому, что хотелось уже найти что-то похожее на обед, а ни в каких других местах раньше нам не попадались ни рестораны, ни супермаркеты.
Собственно, не нашли мы вменяемой еды и в Пенамакоре. Но раз уж приехали, пошли походить по улочкам.
Долезли до самого верха города. Нашли там разрушенные остатки какой-то древней церкви. И одиноко стоящую башню, которая была закрыта.
Обнаружили еще кусок стен, прошли вдоль и нашли в них подобие курантов. Они огорожены как исторический объект и плохо просматриваются - но все равно понятно, что сооружение весьма внушительное.
В общем, поехали мы дальше.
Сортелья
Сортелья (Sortelha) - город-крепость, составлявшая вместе со соседними городами Гурда и Ковилья весьма внушительную оборонительную цепь. Среди этих троих крепостей Сортелья была самой старшей.
Городские стены, площади, церкви, дома и мостовые собраны из одинакового серо-коричневого камня. Разнообразие вносит только яркая черепица.
Город отлично сохранился, но жизни в нем почти нет. Только туристы ходят, заглядывают внутрь исторических построек и бродят по стенам.
Со стен можно как рассматривать узенькие улочки города, так и любоваться видами на горы и поля вокруг Сортельи.
Сортелья оказалась последней безлюдной крепостью на нашем маршруте. Тогда мы этого еще не очень понимали.
Белмонти
Белмонти (Belmonte) - небольшой город, расположившийся на въезде в национальный парк Серра-да-Эштрела.
Мы заехали посмотреть на замок. К тому времени уже вполне избаловались открытыми и всегда доступными крепостями-цитаделями и не учли, что некоторые замки могут закрываться на ночь. В Белмонти почти разрушенные стены замка оказались музеем - вход хоть и свободный, но в 17.00 двери запираются на замок.
Нам повезло, смотрительницей оказалась бывшая соотечественница - она позволила нам забежать внутрь и сделать пару кадров.
Дальше наш путь лежал через горный хребет Серра-да-Эштрела на берег Атлантического океана. Что было уже совсем другой историей. Скажу лишь только, что серпантины в этом национальном парке всю дорогу держали нас в страхе и трепете, а закат в горах был совершенно незабываемым!
Наша поездка была бы невозможна в таком формате, если бы мы не взяли машину напрокат. Так как для нас это был первый опыт аренды автомобиля за границей, то доверить свою судьбу мы решили профессионалам из Avis. Перед поездкой я связывалась с ними и просила порекомендовать наиболее подходящую для подобной поездки машину. В итоге мы катались на VW Golf 1,6 с механической КПП. Машина компактная, что было очень важно при маневрировании на узких и крутых улицах в тех городах-крепостях, в которые мы считали нужным заехать (по большинству из них нужно, конечно, гулять пешком). При этом, несмотря на малый объем двигателя, машина достаточно мощная и на все горы въезжала без проблем. Кроме того, дизель показал себя достаточно экономичным вариантом. Свои вопросы на русском языке вы можете задать российскому отделению Avis (www.avisrussia.ru), где вам помогут сделать правильный выбор и забронируют нужный автомобиль.
Если вы прочитали мой рассказ, загорелись попутешествовать по Португалии на машине, чтобы посетить множество горных городов-деревень (а мы посетили далеко не все из них - там таких уединенных уголков еще полно!), но вы не уверены, готовы ли водить машину в чужой стране - не бойтесь! В Португалии все водят весьма разумно, дороги в идеальном состоянии - что платные, что бесплатные. Припарковаться - особых проблем нет, надо просто потрудиться разобраться в их системе, и не жалеть денег на платные парковки - они совсем недорогие. Подробнее о том, как путешествовать по Португалии на машине, описано в моей статье "Португалия по максимуму".
Ну и если говорить об организационной части маршрута, не могу не отметить португальскую авиакомпанию TAP Portugal, которая пару лет назад открыла между Лиссабоном и Москвой прямые перелеты четыре раза в неделю. Прилет в столицу Португалии ранним утром и вылет в Москву поздним вечером очень удобны именно российским туристам. Кстати, TAP Portugal работает в тесном сотрудничестве с португальским отделением Avis. Так что, купив билет на сайте авиакомпании, вы имеете возможность по выгодной цене арендовать автомобиль у Avis. Конечно же, отделение компании есть и в лиссабонском аэропорту. Билеты на рейсы TAP Portugal можно забронировать на собственном сайте авиакомпании www.flytap.com, а также в разделе бронирования авиабилетов на avia.travel.ru.
05/09/2011