Никогда бы не подумала, что окажусь в швейцарском Фрибуре - я о нем никогда не слышала и в планы мои он просто не мог прокрасться. А оказалось напрасно.
Как обычно в Цюрих мы летели авиакомпание SWISS - оперативная регистрация, собственный зал ожидания бизнес-класса в Домодедово и прямой рейс Москва-Цюрих. Удобно, когда Швейцария начинается еще до пересечения официальных границ.
Фрибур
Прямо из аэропорта Цюриха красный двухэтажный поезд увез нашу небольшую компанию журналистов в маленький город в 30 километрах от Берна.
Фрайбург является самым крупным городом и столицей одноименного кантона и, как многие города в Швейцарии, имеет слегка отличные названия на немецком и французском. Фрайбург и Фрибур. Поскольку большая часть населения города франкоязычная, то вариант Фрибур встречается чаще.
Мы выгрузились на вокзале, но погода во Фрибуре не радовала перспективой - солнце аккуратно пряталось за тучами. После быстрого заселения в отель, нам предложили посмотреть город из седла велосипеда, благо рядом с городским информационным центром есть прокат.
От вокзала до исторического центра города было крайне близко. Дорога шла вниз, что упрощало движение на великах - мы просто катились. Сначала по асфальту, потом по брусчатке. Главное при поездках по городу - смотреть по сторонам и хорошо тормозить. А так же не боятся спускать по сильно наклонным улицам.
Мы ехали просто вниз, куда было красивее. В результате оказались у старинного деревянного моста через реку Сарин.
К мосту и площадям по обе стороны его, стекались узкие улицы. Дома вокруг, старые фонтаны, брусчатка на дороге - все создавало абсолютно средневековую атмосферу. Только если обернуться и посмотреть наверх, то становились видны два современных моста. Под одним из них - подвесным высоким - можно было проехать дальше.
Буквально 5 минут и мы дорога привела нас в ущелье, где из скальных стен сочилась вода, а вверху лес выглядел абсолютно диким. Дорога перестала быть дорогой и прекратилась в тропинку вдоль небольшой реки. Поющие птицы, зелень, козочка с козленком - города как и не было. От цивилизации остались только точные указатели - расстояние в минутах до следующего населенного пункта для идущих пешком или на велосипеде.
К сожалению, у нас не было столько времени, чтобы следовать по интересному маршруту.
Кроме того, мелкий дождь пытался превратиться в что-то более неприятное. Да и путь назад предстояло преодолевать вверх. Тут-то и был обнаружен сюрприз в прокатных велосипедах - они оказались с электромотором! Конечно, мотор не спасал полностью от применения физической силы, но существенно облегчал подъем в гору. Сильные духом (и ногами), конечно, могут нажать на кнопку и ехать сами. Но я предпочла помощь электричества. Да и с ним подъем с самого низа к вокзалу оказался вполне себе физической нагрузкой. Тем более под дождем.
16/08/2010