Утомленные солнцем в Аль-Мохе
Новогодняя (она же пляжная) часть нашей программы должна была проходить в Аль-Мохе - крохотной рыбацкой деревушке где-то посреди Тихамы.
Тихама - это засушливый регион, вытянувшийся вдоль побережья Красного моря от Аденского залива до границ с Саудовской Аравией, с жаром набросившийся на нас, как только предгорья Таиза сменились пустыней, отделяющей нас от моря.
Тихама стучала в окна нашей машины мелкой песочной дробью и, присвистывая, шквальным боковым ветром пыталась заглянуть под капот. Каким образом на дороге держался мотоциклист перед нами - непонятно, с дороги норовило сдуть даже наш "лендкрузер".
Мохаммед, между тем, весомо заявил, что это даже не песчаная буря и нам ничто не угрожает. На том мы, видимо, и выехали к морю.
Привычных в нашем понимании пляжных курортов в Йемене отродясь не было и до сих пор нет.
Несколько отелей с пляжем и весьма своеобразные дайверские и обычные туристические кемпы в разных частях страны плюс отдых дикарем в палатках - вот, собственно, и все, что доступно любителям загорать и купаться в Йемене. А больше, должен заметить, и не надо.
Вид пустынного песчаного берега, усеянного раковинами и разбегающимися от бирюзовой волны крабами, даже меня, равнодушного к отдыху на море, наводил на мысль тут задержаться. Не хватало, пожалуй, только серф-станции, потому как дуло нещадно.
Нашими соседями по Аль-Мохе кроме крабов были еще два розовых фламинго, сведшие с ума мою подругу, и диковатые рыжие собаки (все на одно лицо), бездельничавшие целыми днями, к которым питал симпатию я сам.
Ну, еще несколько воспитанных немцев непонятной ориентации, то ли "свидетели Иеговы", то ли еще кто. С ними мы, кстати, и встретили в итоге Новый 2009 год под грохот петард и йеменские песни о главном, рвавшие на части джип их водителя, выкаченный на пляж.
Представляю, в каком ужасе пытались где-то неподалеку заснуть наши милые фламинго.
Собакам же происходящее, по-моему, очень даже нравилось, и те, что еще бодрствовали, трогательно и неловко втирались в доверие к отдыхающим.
Следующие два дня в нашем лагере запомнились жарой, сваливавшей в сон, встречей с удивительным путешественником из Мюнхена и двумя огромными тунцами, добытыми на ужин.
То был наш прощальный ужин в Аль-Мохе, во время которого запеченный тунец достался даже моим рыжим любимцам - слопать его втроем было сложно. И жаль безумно, что нельзя было увезти все это с собой - тунца, горстку пляжа и лоскуток неба, хотя бы одного фламинго и рыжую псину.
26/10/2009