Горнолыжный курорт Три долины - 600 км удовольствия


    Страницы: 1 2 3 4 5 6 

    Солнечный Менюир

    Один из дней мы провели в долине Сен-Мартин-де-Бельвиль, где собирались познакомиться с курортом Менюир. Чтобы подняться на перевал, пришлось воспользоваться экзотичным подъемником с солнце- и ветрозащитными экранами. При необходимости эту матовую крышку можно опустить над сидением и сидеть как в кабинке.

    Суперсовременный подъемник / Фото из Франции
    Суперсовременный подъемник

    Трассы между городками Сен-Мартин и Менюир отличаются широтой и долготой. Некоторые спуски, особенно пологие зеленые, казались просто бесконечными! Моей спутнице такое продолжительное катание казалось мучительным, но я получила настоящее удовольствие!

    Следы бордеров на целине / Фото из Франции
    Следы бордеров на целине

    Так как мне постоянно приходилось поджидать свою подругу на трассе, было время осмотреться по сторонам. Вокруг было много интересного: гораздо больше, чем в том же Мерибеле, где все пространство испещрено трассами и подъемниками. В Сен-Мартине, например, много нетронутой целины.

    Причудливые очертания горных вершин / Фото из Франции
    Причудливые очертания горных вершин

    Вне трасс то тут, то там торчат куски очень старых каменных домов. От некоторых остались только стены с дырками вместо окон. От некоторых – и вовсе только фундамент. Но иногда попадаются давно брошенные, но вполне целые домики.

    Брошенный домик в горах / Фото из Франции
    Брошенный домик в горах

    Долина Бельвиль расположена так удачно, что курорт Менюир остается под солнцем с утра и до самого закрытия. Поэтому снег на самых выпуклых местах быстро тает и обнажает осеннюю вялую траву.

    Стаявший склон / Фото из Франции
    Стаявший склон

    Пробираясь через длинные трассы и разнообразные зоны Сен-Мартина, к полудню мы докатились до самого городка Менюир.

    Вдали - Менюир / Фото из Франции
    Вдали - Менюир

    Впервые увидев Менюир, мы удивились огромным домам-отелям, которые сильно отличаются от уютных шале, более привычных для альпийских горнолыжных курортов. Некоторые отели по масштабам напоминали массовые турецкие курорты системы "все включено".

    Огромный отель в Менюире / Фото из Франции
    Огромный отель в Менюире

    Подъехав к Менюиру поближе, мы увидели причудливую конструкцию. Первоначальные сомнения развеялись при ближайшем рассмотрении: торчащий шпиль оказался церковной колокольней.

    Часовня в Менюире / Фото из Франции
    Часовня в Менюире

    На обратной дороге нас ждали проблемы. Почти все спуски от Менюира к Мерибелю, судя по карте, были красными или черными. Чтобы добраться до синей трассы, пришлось сделать небольшой крюк, но мы на это пошли. Добравшись до долгожданной синей трассы, мы встали у ее начала и долго хлопали глазами.

    Честно признаюсь, я не сторонник стоять на краю трассы и всматриваться в ее очертания: сколько ни смотри, более пологой трасса не станет. Более того: лыжи и горнолыжные ботинки совершенно не предназначены для того, чтобы в них стоять – сразу сильно устают и начинают болеть ноги. Вместе с нарастающей усталостью усиливается и страх перед предстоящим слоном. В общем – я всегда против того, чтобы стоять и смотреть. Но тут – картина маслом: обещанная синяя трасса уходила вниз так круто, что я даже низшей ее точки не видела.

    Тщательно и внимательно оглядев местность вокруг трассы, я нашла более пологий объезд по целине. Оттуда мы спустились. Но когда уже оказались на трассе, у подруги сдали нервы, на ровном месте она неудачно повернулась на какой-то кочке, упала, потянула бедро – и сказала, что дальше никуда не поедет.

    Так я впервые в жизни столкнулась с необходимостью вызывать спасательную службу. В принципе, серьезной травмы не оказалось, но опыт общения с местными службами, главным врачом курорта и российской страховой компанией по поводу наступившего страхового случая показался интересным. Вдаваться в подробности я сейчас не буду (кому интересно, спрашивайте на форуме Travel.ru), но вывод такой: приезжая на горнолыжный курорт, смело оформляйте местную горнолыжную страховку, которую вам обязательно предложат в билетной кассе при покупке ски-пасса. 2,5 евро в день избавят вас от необходимости расплачиваться наличными с врачом и вести длительные роуминговые переговоры с российской страховой. Хорошо, что в нашем случае все было не слишком серьезно, и услуги врача стоили не смертельно дорого, а пострадавшая была в сознании и с достаточным количеством денег на счету мобильного телефона.

    Ожидая, пока специальный патруль спустит мою подругу с горы и доставит к врачу, у меня в очередной раз появилось время оглядеться по сторонам. Солнце уже почти спряталось за вершины, очертания теней были причудливы и интересны, а между гор появлялся легкий сизый туман.

    Вечерний туман / Фото из Франции
    Вечерний туман

    В общем и целом с погодой нам повезло: из шести дней катания четыре были солнечными (горнолыжный курорт при такой погоде действительно превращается в курорт!), один день с переменной облачностью и только один день пасмурный.

    Пасмурный день в горах / Фото из Франции
    Пасмурный день в горах

    В самый последний день, когда я поняла, что терять уже нечего, кроме оставшихся в запасе 100 евро, я забралась на пик Saulire и отдалась в надежные руки вице-чемпиона Франции по параглайдингу: так и случился мой первый полет на параплане в тандеме. Оказалось совсем не страшно и незабываемо красиво! Пока мы летали, тучки разрядились и позволили выглянуть кусочкам синего неба.

    Игра света и тени / Фото из Франции
    Игра света и тени

    Мария Пузанкова
    10/03/2008

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 




    Новости из Франции

    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    30.12.23 Между Берлином и Парижем впервые за десятилетие пошли поезда
    21.12.23 Во Франции запрещают курение на пляжах
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    29.11.23 Etihad Airways будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Ниццу