Солнечный Менюир
Один из дней мы провели в долине Сен-Мартин-де-Бельвиль, где собирались познакомиться с курортом Менюир. Чтобы подняться на перевал, пришлось воспользоваться экзотичным подъемником с солнце- и ветрозащитными экранами. При необходимости эту матовую крышку можно опустить над сидением и сидеть как в кабинке.
Трассы между городками Сен-Мартин и Менюир отличаются широтой и долготой. Некоторые спуски, особенно пологие зеленые, казались просто бесконечными! Моей спутнице такое продолжительное катание казалось мучительным, но я получила настоящее удовольствие!
Так как мне постоянно приходилось поджидать свою подругу на трассе, было время осмотреться по сторонам. Вокруг было много интересного: гораздо больше, чем в том же Мерибеле, где все пространство испещрено трассами и подъемниками. В Сен-Мартине, например, много нетронутой целины.
Вне трасс то тут, то там торчат куски очень старых каменных домов. От некоторых остались только стены с дырками вместо окон. От некоторых – и вовсе только фундамент. Но иногда попадаются давно брошенные, но вполне целые домики.
Долина Бельвиль расположена так удачно, что курорт Менюир остается под солнцем с утра и до самого закрытия. Поэтому снег на самых выпуклых местах быстро тает и обнажает осеннюю вялую траву.
Пробираясь через длинные трассы и разнообразные зоны Сен-Мартина, к полудню мы докатились до самого городка Менюир.
Впервые увидев Менюир, мы удивились огромным домам-отелям, которые сильно отличаются от уютных шале, более привычных для альпийских горнолыжных курортов. Некоторые отели по масштабам напоминали массовые турецкие курорты системы "все включено".
Подъехав к Менюиру поближе, мы увидели причудливую конструкцию. Первоначальные сомнения развеялись при ближайшем рассмотрении: торчащий шпиль оказался церковной колокольней.
На обратной дороге нас ждали проблемы. Почти все спуски от Менюира к Мерибелю, судя по карте, были красными или черными. Чтобы добраться до синей трассы, пришлось сделать небольшой крюк, но мы на это пошли. Добравшись до долгожданной синей трассы, мы встали у ее начала и долго хлопали глазами.
Честно признаюсь, я не сторонник стоять на краю трассы и всматриваться в ее очертания: сколько ни смотри, более пологой трасса не станет. Более того: лыжи и горнолыжные ботинки совершенно не предназначены для того, чтобы в них стоять – сразу сильно устают и начинают болеть ноги. Вместе с нарастающей усталостью усиливается и страх перед предстоящим слоном. В общем – я всегда против того, чтобы стоять и смотреть. Но тут – картина маслом: обещанная синяя трасса уходила вниз так круто, что я даже низшей ее точки не видела.
Тщательно и внимательно оглядев местность вокруг трассы, я нашла более пологий объезд по целине. Оттуда мы спустились. Но когда уже оказались на трассе, у подруги сдали нервы, на ровном месте она неудачно повернулась на какой-то кочке, упала, потянула бедро – и сказала, что дальше никуда не поедет.
Так я впервые в жизни столкнулась с необходимостью вызывать спасательную службу. В принципе, серьезной травмы не оказалось, но опыт общения с местными службами, главным врачом курорта и российской страховой компанией по поводу наступившего страхового случая показался интересным. Вдаваться в подробности я сейчас не буду (кому интересно, спрашивайте на форуме Travel.ru), но вывод такой: приезжая на горнолыжный курорт, смело оформляйте местную горнолыжную страховку, которую вам обязательно предложат в билетной кассе при покупке ски-пасса. 2,5 евро в день избавят вас от необходимости расплачиваться наличными с врачом и вести длительные роуминговые переговоры с российской страховой. Хорошо, что в нашем случае все было не слишком серьезно, и услуги врача стоили не смертельно дорого, а пострадавшая была в сознании и с достаточным количеством денег на счету мобильного телефона.
Ожидая, пока специальный патруль спустит мою подругу с горы и доставит к врачу, у меня в очередной раз появилось время оглядеться по сторонам. Солнце уже почти спряталось за вершины, очертания теней были причудливы и интересны, а между гор появлялся легкий сизый туман.
В общем и целом с погодой нам повезло: из шести дней катания четыре были солнечными (горнолыжный курорт при такой погоде действительно превращается в курорт!), один день с переменной облачностью и только один день пасмурный.
В самый последний день, когда я поняла, что терять уже нечего, кроме оставшихся в запасе 100 евро, я забралась на пик Saulire и отдалась в надежные руки вице-чемпиона Франции по параглайдингу: так и случился мой первый полет на параплане в тандеме. Оказалось совсем не страшно и незабываемо красиво! Пока мы летали, тучки разрядились и позволили выглянуть кусочкам синего неба.
10/03/2008