Все началось со столицы страны - Саны, где мы впервые взглянули Йемену глаза в глаза.
Летим через Каир. Перед посадкой самолет делает разворот прямо над плато Гиза, разворачивая перед изумленной публикой отличную панораму пирамид. Только ближе мы их на этот раз не увидим. Нам не сюда, нам обратно в Азию, которая, впрочем, на этот раз будет более дикой, чем иная Африка.
Самолет приземляется в Сане в третьем часу ночи. Быстренько получаем визы в обмен на 55 долларов с человека и идем за багажом.
Закончив переупаковываться, понимаем, что остались одни в аэропорту. Неудивительно – на всем рейсе мы одни туристы-индивидуалы, остальные прилетели к родственникам. Тут же рядом возникает местный КГБшник и начинает интересоваться, где мы будем жить, куда поедем и т.д. Адрес отеля, как обычно, я беру из путеводителя. Шпик скоро отстает.
Конечно, отель мы нашли. Old Manakhla расположен всего в паре кварталов от центральной площади Мидан-Тахрир (т.е. Площади независимости), если идти по улице Гамаля Абдула Насера. Немилосердно разбуженный в 4 утра администратор препроводил нас в номер. Главная достопримечательность последнего – кабельное телевиденье с 200 каналами. Есть даже десяток каналов на английском. На половине идет прямая трансляция хаджа. За окном надрывается первый азан. Это как музыкальная отбивка любимой передачи, заслышав которую, спешишь к экрану. Началось. Мы на Ближнем Востоке. Не в первый раз и, дай Бог, не в последний.
Все-таки любопытно устроен человек. Смена внешних условий резко меняет его привычки. Если дома я чудовищно ленив и обожаю поздние подъемы, то в путешествии я вскакиваю ни свет, ни заря и принимаюсь увлеченно будить остальных, призывая их на подвиги. На этот раз на сон я отвел себе (и своим спутникам) всего 4 часа. Спать было некогда. За окном была Сана.
Куда идти, сомнений не было. Конечно, в Старый город.
Старый город окружает крепостная стена. Надо сказать, что впечатления она не производит. Впоследствии вычитал в путеводителе, что она вообще не настоящая, а отстроенная в нынешнем кирпичном варианте только в 1990 г. Предыдущая, глиняная, почти не сохранилась.
Западной границей Старого города служит вади Ас-Саила. Ныне пересохшее русло реки заасфальтировали и используют как автотрассу.
Парадным входом в Старый город являются Йеменские ворота Баб-аль-Йаман в южной стене. От них начинается дорога на юг, к Адену. Сфотографировать ворота весьма сложно, т.к. вокруг шумит рынок. Но иногда все же можно.
Рынок занимает едва ли не половину Старого города и выплескивается за его пределы. Это чуть ли не самый колоритный рынок Ближнего Востока. Даже "товары глобализации" здесь умудряются продавать так, что рука сама тянется открыть объектив фотоаппарата. Так продают аудиокассеты
Так - мобильные телефоны
А так – женские шляпки и духи
Продавцы в основном мужчины, хотя иногда можно заметить и женщину.
Женщины в Йемене одеваются крайне консервативно. Черная чадра – это стандарт. Лишь порядка 10% просто закрывают волосы хиджабом (платком), подавляющее большинство оставляет лишь щелочку для глаз. А еще многие носят черные тонкие перчатки, чтобы не показывать открытые ладони.
Но мужчины одеваются едва ли не экзотичнее.
19/02/2007