А далее нас ждал питомник хаски в 11 км от Леви.
Буквально спрятавшиеся в лесу домики легко находятся по довольно характерному лаю этих извечных спутников северян. Легендарные ездовые лайки, которые в нашей стране были почти полностью потеряны как порода, но которые завозились на ферму именно из России и США, живут здесь как раз в той среде, к которой их готовил человек при создании породы: глубокий снег, тишина, рациональное питание и… тренировки, тренировки, тренировки!
Здесь не только разводят этих удивительно добрых и общительных голубоглазых псов, но и готовят их к традиционным соревнованиям собачьих упряжек, проводимых по всему миру. Достаточно сказать, что последний "забег" питомцев господина Яаскелайнена, проходивший по 5 странам Европы, растянулся в общей сложности аж на 6 тысяч километров.
Здесь же ведется селекционная и образовательная работа, проводится обучение спортсменов, а также катаются такие "чайники", как мы. Местные питомцы постоянно снимаются в фильмах, что, в общем-то, и неудивительно - эти "ребята" настолько театральны и умеют так хорошо подать себя, что снимать их можно часами. Когда часть собак впрягают в постромки, остающиеся провожают уходящих на маршрут явно завистливым взглядом, лаем и даже воем - на их мордах отражается такой набор эмоций, что мордами их называть уже как-то и несправедливо. Лишь волки, живущие в отдельном вольере, сохраняют царственное спокойствие.
А на самом сафари собачки выкладываются по полной, шустро пронося сани через бурелом леса, по льду замерзших озер и старым просекам.
Красота вокруг неописуемая. Стена заснеженного леса лишь слегка подсвечивается отблесками невидимого солнца, зато небо старается вовсю.
Почти три часа проводим в питомнике среди хаски, волков, оленей…
… и маленьких шпицев, которые носятся по всей территории, лезут на руки и буквально излучают дружелюбие. Держат их здесь, кстати, вовсе не как "волчью сыть", а с вполне продуманной целью - чтобы и собаки, и олени, привыкали к виду других животных.
Судя по всему, эти мелкие весельчаки как раз и призваны заменить собой всю остальную фауну планеты. Ибо к виду людей местным обитателям привыкать явно не приходится. Да и работают они с огромным удовольствием, что ездовые псы, что малявки-шпицы, мячиками мелькающие то здесь, то там…
Вечером, пока часть группы плещется в водно-оздоровительном комплексе, выползаю на горнолыжный склон. Надо признаться, что делаю это с некоторой опаской - предварительная разведка показала, что трассы здесь хоть и не страдают от недостатка снега, но достаточно жесткие, а их поперечный рельеф очень разнообразен.
10/12/2007