Транспорт
Транспортная туристическая карта, позволяющая посетить многие музеи и кататься на любом транспорте, в Турку, например, стоит 21 евро на сутки, 28 на двое суток. И в Хельсинки и в Турку удобные автобусы и трамваи. Заходить всюду надо через переднюю дверь, через турникеты, но проблем с этим нет, народу везде чрезвычайно мало, ходит все часто. Такси дорогое. Может получиться дешевле, если прикинуться идиотами и спросить цену заранее. Метро в Хельсинки - одна линия. Оба города можно обойти за день пешком.
Финны, как и немцы, стоят на красный свет, даже если на горизонте нет ни одной машины, даже там, где машин в принципе не бывает. Сначала я тоже стоял, но потом стал по московской привычке переходить где и когда угодно. Финны наблюдали это без выражения. К вечеру наиболее смышленые потянулись за мной доверчивыми стайками.
Пещерный собор
Парадокс Хельсинки в том, что все интересное расположено не в центре. Отчего и можно сказать, что центра в Хельсинки нет.
Например, любопытен Пещерный собор. В гигантском скальном образовании на улице высечено приятное сооружение, похожее на типичный прибалтийский профилакторий 70-х годов. Все стены из красно-коричневого гранита, внутри орган. Очень красивы свечи в полутемной нише. Около них любят фотографироваться женщины. На фоне зябкого, мрачноватого озера огоньков они выглядят трагическими и роковыми.
Службы в это время не было, на скамьях сидели три пожилые дамы с закрытыми глазами. Их лица потели и оплывали, но были похожи не на плавленый сыр, а то ли на плачущий гранит, то ли на творог. Я вспомнил слова гида о том, что финны очень любят родную землю, и особенно эти валуны, которые всю жизнь выковыривают из родной земли. Наконец-то я воодушевился. Вот она, думал я, мистическая душа финских старух, колдуний Гудрун, черпающих. Что черпающих, я решить не успел, потому что одна из колдуний открыла гляделки и обратилась к другой с конкретным вопросом: "Мань, а те чулки-то ты взяла?"
Свеаборг
Шведский форт XVII века, на острове. От него немного осталось, но есть дома XVIII века. Внизу, у моря - стена форта с душераздирающими надписями. "Невольникъ бедный здесь влачилъ. 1830", "Georg liebe Deutschland", "Sven knulla mig!!!" (страстный, хотя и нецензурный, шведский призыв к любви). С известной долей гордости должен заметить, что выше всего расположены три популярных русских буквы, написанные красным.
Свобода
С первой секунды я чувствовал нечто похожее на невесомость, тот же кайф, что бывает в поднимающемся самолете. Вероятно, это и есть ощущение свободы. В связи с криминогенной обстановкой в РФ и волной терроризма, хочу выразить благодарность В.В. Путину, МВД, мэрии г. Москвы, ГУВД, ФСБ, нашему дотошному народу и въедливой интеллигенции за возможность пережить это ощущение в столь пожилом возрасте. Если бы не они, я бы привык к свободе с детства и не смог словить кайф.
Дмитрий Прошин 28/06/2004
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7
|