Кудова Здруй – Зеленец

Страницы: 1

"Курица не птица – Польша не заграница" - избитое и совершенно несправедливое утверждение об этой необыкновенной стране. Мы и сами так недавно считали, пока не возникла идея - уехать куда-нибудь покататься на горных лыжах. Предварительно изучив предлагаемые варианты так желаемого нами отдыха, мы поняли, что самый приемлемый вариант (в финансовом отношении) – это Польша. Риск – дело благородное. Решили: "Едем на юго-запад Польши в Судеты!".

Вариант выбрали экономичный. На поезде доехали до Бреста, а далее по территории Польши отправились на комфортабельном автобусе. Компания подобралась большая и весёлая, дорога пролетела незаметно.

В город со странным названием Кудова-Здруй мы приехали поздно вечером. Было уже темно, и город нам рассмотреть не удалось. Лишь повсюду мерцали подсвеченные огнями заснеженные деревья, ели и кустарники, и очень приятно пахло дымом и дровами. Оказалось, почти во всех домах топят камины. В таком одеянии город выглядел загадочно-романтично.

По прибытии нас встретила приветливая хозяйка отеля. Сразу порадовало и приятно удивило, что вилла, в которой мы должны были с друзьями жить, вполне отвечала нашим нескромным запросам (хотя стоимость купленного нами тура была совсем невелика). Мы быстро расселились по своим номерам и вытянувшись на мягкой и тёплой постели после расслабляющего горячего душа, сразу уснули.

Наш новый день начался с пробуждения от яркого солнечного света. День обещал быть хорошим. Позавтракав, мы погрузились в наш автобус и отправились в Зеленец. Проезжая по улицам Кудова-Здруй, мы с любопытством рассматривали старинные особняки характерной немецкой архитектуры. Поражало разнообразие и гармония, царившие во внешнем облике этого симпатичного городка.

По дороге в Зеленец наша гид рассказала, что это самый большой лыжный центр в Клодском Котловане гор Судеты, расположенный на высоте около 950 м над уровнем моря в полосе Орлицких гор. Нам даже объявили, что это настоящий лыжный рай, называемый Польской Швейцарией: 20 подъемников, транспортная способность, которых 11 тысяч чел/час, лыжные трассы разного уровня сложности, 8 трасс для ночного спуска, Сноу-парк. Расположен Зеленец весьма интересно, т.к. по некоторым склонам проходит граница с Чехией, и если быть не очень внимательным, то запросто можно укатить на Чешскую территорию. Делать нам этого не рекомендовали, чтобы не омрачать себе отдых паспортно-визовыми проблемами. Дорога оказалась удивительно красивой, особенно когда въехали на горный серпантин. Виды, открывающиеся нашим взорам, ослепляли своей белоснежной красотой. Да, с погодой нам, похоже, здорово повезло. Много снега, синее небо, яркое солнце, ветви деревьев покрыты бархатистым слоем инея, придавая горному лесу ещё большее очарование и создавая впечатление, будто едешь по заснеженному царству. В приподнятом настроении мы въехали в Зеленец.

Следующим приятным моментом стало посещение проката горнолыжного оборудования. Выбор оказался более чем достойный, а стоимость аренды лыж и ботинок на 6 дней – всего ?30 + ?20 за абонемент на 6 дней за 4 подъёмника!!!! Настроение становилось всё лучше и лучше. И вот долгожданный момент! Ботинки одеты, лыжи пристегнуты, мы стоим на верхушке склона, и дух захватывает от окружающего пейзажа. За спиной у нас симпатичный бар, куда мы планируем заглянуть позже, а вниз устремляется трасса, которая пролегает мимо старинного костела, очень мило расположившегося на этом склоне. День пролетел незаметно. Мы пробовали свои силы на нескольких трассах (всего в Зеленце их 20) и даже заглянули в Сноу-парк (правда, только в качестве зрителей). И, конечно же, выпили горячего вина в баре, наслаждаясь теплом огня около камина. В общем, уже в первый день стало понятно, что рискнули мы не зря.

Вечером, часиков в пять, мы вновь загрузились в наш уже родной автобус, и уставшие, но совершенно довольные отправились обратно в Кудова-Здруй. Наша внимательная гид рассказала, что с давних времен Кудова-Здруй славится как оздоровительный курорт и известен чудесными свойствами своих минеральных вод. А Здруй – это в переводе с польского на русский язык – здравница. Также она посоветовала после ужина посетить соляную "пещеру", которая располагалась всего в пяти минутах ходьбы от отеля. Мы воспользовались её советом и вновь не пожалели об этом. 45-минутный сеанс возлежания в удобных креслах в имитированной соляной "пещере", где стены и пол густо покрыты морской солью, а отовсюду льётся успокаивающая музыка с приятными звуками живой природы, окончательно повергли нас в томный восторг. К тому же мы здорово расслабились и отдохнули после целого дня, активно проведённого на горе.

Для желающих полюбоваться местными достопримечательностями, окрестности Кудовы-Здруй богаты многими туристическими объектами. Вблизи расположены Столовые горы, которые непременно притягивают путешественников, желающих пообщаться с дикой природой. Особой популярностью пользуются фантастические скальные лабиринты "Блудные скалы", и самый высокий холм Столовых Гор – "Щелинец Великий" со своими монументальными нагорными террасами. Всё это нам поведала наша гид, которая исправно заботилась о том, чтобы удовлетворить наше возрастающее любопытство.

Отдыхая в Кудова-Здруй, приятно посетить музей под открытым небом, на территории которого организованы многочисленные фольклорные мероприятия, выпечка хлеба и дегустация различных сельских блюд. Для любителей водных развлечений в Кудова-Здруй имеется небольшой аквапарк "Водный мир", в котором кроме бассейнов и искусственной реки к услугам отдыхающих предлагаются сауна, джакузи, кабинет биологической регенерации, массажист, косметолог, а также ресторан и кегельбан.

В общем, скучать нам в течение нашего отдыха не пришлось. В Москву мы вернулись отдохнувшими, с кучей впечатлений, сувениров для друзей и родных и с чувством, что в нашем случае риск – дело не только благородное, но и весьма приятное.

26/01/2004

Страницы: 1

Новости из Польши

27.10.23 Между Польшей и Германией будет курсировать ночной поезд
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров