Специально в Лас-Вегас мы не собирались, но так получилось, что это наиболее удобный аэропорт, чтобы добраться до знаменитого Большого Каньона. Да и билеты в Вегас предлагались агентствами крайне дешево, что окончательно определило наш выбор о месте короткого отдыха. Первоначальный план был крайне прост: посмотреть город, провести в нем пару ночей и посетить Каньон и Долину смерти. И ни в коем случае не потратить на казино-автоматы более 100 долларов за всю поездку.
Чартерные рейсы одинаковы во всем мире и задержки в пару часов для них не редкость. На этот раз нам пришлось провести целое утро в аэропорту Денвера, где мне наконец-то удалось сфотографировать конвейер по обеспечению безопасности полетов. После 11 сентября в Штатах ввели нешуточные проверки перед посадкой на рейс: необходимо снимать обувь, открывать ноутбуки и показывать фотоаппараты. Порой очередь на досмотр достигает таких размеров, что многие авиакомпании рекомендуют приезжать в аэропорт за 3 часа, чтобы успеть пройти все необходимые формальности.
Среди пассажиров на рейс в Лас-Вегас преобладали старушки приличного вида с бусами и в шляпках и молодежные компании. Все они начали отдыхать еще в самолете – молодежь с припасенным алкоголем, а старушки с шампанским от авиакомпании.
Что я знала о Лас-Вегасе до поездки? А ничего, кроме стандартного название "город пороков"... Манящие яркие огни круглосуточных казино и вечный праздник. Даже в кино Лас-Вегас всегда показывали ночным, красочным и блестящим. А мы прилетели днем, когда столбик термометра с трудом удерживался, чтобы не переползти в пятый десяток по Цельсию в тени.
Пустыня. Настоящая пустыня штата Невада. С раскаленным от солнца асфальтом, мутными горами на горизонте и летным полем аэродрома в окружении шикарных отелей. Пирамида, золотой кубик гостиницы "Мандалай", небоскребы Манхеттена и Статуя Свободы со Сфинксом… Миражи в звенящем жарком воздухе.
Когда-то давно через эти места пролегала дорога испанских торговцев с говорящим названием "дорога смерти". В 1829 году один из охранников, сопровождавших караваны, случайно обнаружил в долине оазис с артезианскими источниками. Местность была названа "las vegas", что в переводе с испанского означает "луга". Уже в 1855 в долину Лас-Вегас пришли мормонские миссионеры из соседнего штата Юты и построили форт, ставший первым не индейским поселением в этом регионе. Всего через 3 года, в связи частыми набегами индейцев, форт был покинут его обитателями.
В конце 19 века в Неваде открыли месторождения драгоценных металлов, вслед за которыми в штат потянулись желающие разбогатеть. Сам город Лас-Вегас был основан менее 100 лет назад – 15 мая 1905 года, почти сразу после окончания строительства железнодорожной ветки, связавшей северную Калифорнию и Солт-Лейк-Сити. Долгое время Лас-Вегас оставался основной точкой для дозаправки и отдыха железнодорожных составов.
Первым делом прямо из аэропорта мы отправились смотреть знаменитую каменную пустыню Долины Смерти. Национальный парк с долиной находится уже на территории Калифорнии и до ближайшего въезда от Лас-Вегаса ехать всего час. Пустынные пейзажи парка впечатлили своим разнообразием. Известный по фильму Забриски-пойнт напоминал корни гигантских деревьев. По дороге к самой низко расположенной точке западного полушария окружащие скалы меняли цвета, напоминая палитру художника. Некоторые склоны были просто полосатые.
Долго погулять и дойти до середины пересохшего соленого озера не удалось – прогулка на глубине 80 метров при температуре за бортом +45 – занятие не самое простое. Везде висят грозные предупреждения об опасности перегрева и необходимости носить с собой воду, даже отходя от машины на пару минут. Наилучшим временем для посещения Долины Смерти является зима, но сотни тысяч едут сюда именно летом, чтобы посмотреть как дрожит перегретый воздух и испытать ощущение природной сауны.
В Вегас возвращались уже затемно, но ориентироваться было очень просто - лучи прожекторов, скользящих по небу и сияние города видны за десяток километров.
Ключевым пунктом в истории Лас-Вегаса стало 19 мая 1931 года, когда на территории штата Невада были окончательно разрешены азартные игры. Самое интересное, что основным аргументом в пользу азартных игр стала возможность содержать государственные школы на налоги от казино. Либеральное законодательство штата в области разводов так же активно привлекало людей, как и игры. К 1940 году население города насчитывало почти 9 тысяч человек, а через 20 лет жителей уже было 64 тысячи, что составляло 22% всего населения штата. Массовое строительство игорных домов началось после невероятного успеха первого из них – El Rancho (до наших дней заведение не сохранилось). В конце 40-х по обе стороны бульвара Лас-Вегас уже светились яркие огни – так появился знаменитый Стрип ("полоска") – центральная улица, дорога развлечений и азарта. Некоторые из первых отелей-казино существуют и сейчас, например Flamingo, Desert Inn, Fremont и другие. В середине 20 века азартные игры бесповоротно стали основным источником дохода Лас-Вегаса.
Рай для игроков начинается сразу при выходе из самолета – однорукие бандиты стоят везде: и у схода с трапа, и у стойки получения багажа. Но самые главные развлечения поджидают, конечно, на знаменитом Стрипе. Днем и ночью, без выходных и праздников великолепные здания полны развлечений для всех. Бум на роскошные отели пришел в Лас-Вегас не так давно и стройки еще портят внешний вид некоторых улиц. Гостиницы соревнуются между собой в оформлении холлов и зданий, привлечении посетителей дополнительными достопримечательностями. Бульвар Лас-Вегас – это уникальное место, где удивление вызывает все. Каждая гостиница неповторима, каждое казино предлагает свои развлекательные программы, рестораны с высококлассной кухней и буфеты тоже ждут своих посетителей. В Лас-Вегасе находятся 17 из 20 самых больших отелей мира, и все они расположены на Стрипе.
Ася Патрышева 12/07/2004
Страницы:
1 2
|