|
Природный заповедник "Куин Элизабет"
Один из лучших заповедников Уганды, саванна на фоне снежных шапок Рувензори. По саванне носятся огромные стада различных антилоп, слоны, жирафы, и прочая мелочь. В высокой траве валяются томные львицы. Я уже видела этих цариц зверей в Кении, так же близко, но одно дело, когда ты в Кении, в сафари, в джипе с открывающейся крышей, т.е., чувствуешь себя защищенным, а тут, когда между ними и тобой лишь открытый борт, адреналин в крови просто бурбулирует.
К большому количеству животных плюсуются потрясающие пейзажи, потухшие вулканы, озера в кратерах и белые соляные берега, обрамляющие эти озера, а вокруг ходят буйволы и эту соль слизывают. В общем, как говорится, усталые, но довольные дети вернулись домой.
Лодж "Куин Элизабет" стоит стандартные 80-100 баксов, да и кемп не дешевый. По кемпу вальяжно прогуливаются дикие кабаны, в мусорках рылись здоровенные марабу и задумчиво ходили бегемоты, только почему-то, размером чуть меньше стандартных среднестатистических бегемотов. То ли несовершеннолетние еще, то ли просто дистрофики.
Некоторых несознательных товарищей весь этот дикий мир, разглядывающий чтобы у нас стырить, совершенно не интересовал. Они разглядывали трусы и лифчики, развешанные под африканским солнцем для просушки, и выбирали желаемый размер, дабы вечером знать в какую палатку забуриться, но их грязным планам не суждено было осуществиться.
На вечер, по случаю Дня программиста, была запланирована борьба с малярией. Говорят, что если в тропиках пить колу с виски то малярия и желудочные болезни не прицепятся, не знаю, правда ли это или нет, но мы всегда проводим профилактику и пока, тьфу-тьфу, бог миловал. Когда мы предложили и Демиану полечиться, он отказался, сказав, что пьет только колу (наверное, поэтому за год жизни в Уганде болел малярией три раза).
В принципе, в ресторан приносить и распивать спиртные напитки запрещено, но так как на каждую бутылку виски мы покупали несколько бутылок колы, хозяйка делала вид, что не видит, а мы делали вид, что не видим, что она видит. Когда все наборолись (набрались?) с малярией, так, что начала биться посуда и, вообще, чуть не разнесли пол ресторана, довольная хозяйка просто сияла счастьем. Она напоминала хозяина салуна в фильме "Человек с бульвара капуцинов". Когда же, самый трезвый, оглядев произведенные в ресторане разрушения и запасы виски, спросил хозяйку - "вы еще не закрываетесь?" она испуганно замотала головой и закричала: "Ой, что вы, гуляйте-гуляйте". Самый трезвый только обречённо выдохнул.
Первыми сдались, окончательно спасенные от малярии, программисты. Они буйствовали во мраке ночной саванны и звали Ватсона, а где-то на их рев отзывался слон, трубя в ответ на другом берегу, как гулкое эхо. Наблюдавший с завистью за этим праздником жизни Демиан решился попробовать тоже, причем в процессе попойки количество колы в его стакане уменьшалось, а количество виски стремительно увеличивалось, когда день программиста подошел к логическому завершению, гигантов мысли погрузили в колымагу и вернули в лагерь. (Да, с малярией бороться, это тебе не по клавишам клацать).
Перед сном, я решила погулять по ночной саванне, насладиться ее запахами, запахами и шорохами, а заодно и избавиться от вертолетов, которые шумели в голове и винтами вертели перед глазами. Когда же я вернулась представившаяся мне картина была великолепна своей сюреалистичностью. У костра скакали Гена, Витя и не пьющий Демиан. В одной руке у него была бутылка виски, и он отхлебывал из горла ее содержимое (кстати, жуткая бурда, называется "Бонд 7", другого виски в Уганде нет, есть ром и джин, но они еще хуже, косит этот Бонд безжалостно, но от него нет никакого похмельного синдрома), в другой руке у этого сына австралийского буша было копье, выструганное им из ветвей при помощи мачете. Само мачете было тут же. Буйная тройка прыгала вокруг костра и пыталась метать копья в похрюкивающих где-то кабанов, не простив им поражения в Мэрченсоне. (Ремарка: ни одно животное в эту беспокойную ночь не пострадало). Во-первых, видимо, глаз Демиана-верная рука, друга австралийских аборигенов, был не очень меток. Я думаю, что если бы у него вдруг оказался бумеранг, он был бы более удачлив). Во-вторых, то, что они приняли за хрюканье кабана, было храпом одного из невменяемых программистов, а кабаны в это время безмятежно спали в ямках, в ближайших кустиках и даже не догадывались, как им сегодня повезло.
С рассветом нас разбудили зычные похрюкивания бегемотов. Что может быть лучше, чем просыпаться от такого будильника, и, открыв глаза, видеть пробуждающуюся Африку, рассвет над саванной.
Выпив кофейку, вполне очухавшиеся и бодрые программисты плескались под умывальником и чувствовали себя весьма удовлетворительно, и только один продолжал бледнеть и зеленеть. И все из-за вредности, когда в день программиста все его коллеги шокировали богатством своего внутреннего мира фаянсового белого собеседника, он сказал, что не будет этого делать, хотя весь его вид указывал на то, что он уже вполне для этого созрел. Итак, сейчас жертва собственной вредности продолжал страдать от дискомфорта в организме, но мужественно погрузился в кузов, и мы покатили к причалу, чтобы отплыть в недолгий круиз по каналу.
Прогулка была просто потрясающей - дивные пейзажи, рыбацкие деревни, утренние заботы, огромные стаи различных птиц, здоровенные крокодилы, бегемоты, плещущиеся прямо у лодки, и вздымающие ноздрями огромные столбы воды. Я в первый раз увидела в природной среде гипо так близко и просто влюбилась в них. Это потрясающе грациозный зверь, задумчивое и солидное животное, издаваемое им хрюканье мощно и волшебно мелодично. Зауважала я его очень. Особое явление - какающий бегемотик, совершает этот акт он, как правило, в воде, при этом разметывая своим маленьким хвостиком, как пропеллером в радиусе нескольких метров отходы жизнедеятельности организма. Похоже на гигантское приспособление в панковскую игру "веснушки".
talka 09/03/2004
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|