Сафари – местное развлечение. На отлично прокондиционированном джипе едем в пустыню. Там, в дюнах, совершаем бешеные маневры. То взлетаем, то падаем. Самое увлекательное не это. Водитель нашей машины – гражданин Катара. Тот самый человек из породы счастливых. "Зачем же он работает?" – прашиваю у своих спутников-арабистов. Отвечают: "Не ради денег. Для них езда на джипах по пустыне – большой экстрим. Если они где и работают, то только здесь. Получают свой фан". После чего прыжки по дюнам кажутся мне и правда удивительным приключением. Вот только за камеру приходится переживать.
Вечером я теряюсь в магазине, долго ловлю такси, не выдерживаю и прыгаю в подвернувшееся такси без очереди, водитель не понимает по-английски и говорит со мной по-арабски, громко на что-то ругается, подсаживает к нам незнакомца, который знает четыре языка, попадаем в пробку, вместо 15 минут едем час. Я опаздываю на встречу с группой и остаюсь без ужина. Группа, пока ждала меня в лобби отеля, делилась версиями, что же со мной приключилось. Версия самая убедительная: меня с моей большущей сумкой для фтоаппаратуры приняли за шахидку и арестовали. Я – европейская шахидка в арабской стране. Версия настолько изящна, что отказываться от нее жалко.
Ночью мы пьем запрещенный виски с вожделенным льдом. Утром нам лететь домой, в сумерки слезоточивой осени. Виски в номер несут час. Не избалованы в Катаре русскими путешественниками. Если окажетесь в Катаре, заказывайте напитки в номер за час до того, как появится желание. Иначе будет ждать вас мука великая.
Обратно летим бизнес-классом. О, как прекрасен бизнес-класс Катарских авиалиний. Раскладываю кресло во всех возможных направлениях, сквозь сон обсуждаю книгу Мулдашева, которую читает сосед Саша, тоже засыпающий, закрываю глаза и проспаюсь на холодной родине. Выхожу на улицу, раскрываю рот и дышу, дышу, дышу. Наконец-то – воздух.
Таня Сазанская 29/09/2003
Страницы:
1 2
|