В этот раз наше путешествие по Швейцарии началось с утреннего рейса авиакомпании Swiss в Цюрих, и в 10 утра мы уже приземлялись в просторном обновленном аэропорту. Не так давно в нем был построен новый терминал для приема крупных самолетов с серьезным размахом крыльев. Для большей скорости перемещения пассажиров, были пущены специальные маленькие поезда и сейчас еще идут работы по благоустройству связующих терминалы путей. Для прочего улучшения жизни авиапассажиров, в Цюрихском аэропорту открыли несколько точек беспроводного доступа в интернет по цене от 8 долларов в час и дешевле. Это, конечно, не самая низкая цена, но зато расписания поездов-автобусов и подробную информацию по аэропорту можно посмотреть абсолютно бесплатно, что тоже удобно. Впрочем, информационные буклеты и так лежат везде, а про поезда можно спросить в кассах ж/д станции, которая находится тоже прямо в аэропорту.
Наш путь лежал в Давос - город, вызывающий ассоциации только с саммитами и олигархами. От Цюриха на красивом бело-красненьком поезде дорога заняла всего несколько часов по долинам и холмам, переходящим в горы. Давос относится к кантону Граубюнде и находится на высоте 1560 метров. Когда-то он был известен исключительно как оздоровительный курорт, а теперь тут катаются на лыжах, санках, проводят встречи на высшем уровне или просто гуляют по окрестностям, наслаждаясь видами. Нас поселили в потрясающем отеле Steigenberger Belvedere - это один из двух 5* отелей Давоса, который был построен еще в 1875 году. Именно в Бельведере останавливался Путин, когда приезжал на саммит. И не удивительно - я еще не встречала стандартных номеров, в которых было бы по 3 балкона и спальня-альков! Не сомневаюсь, что номера президента еще более роскошны и уютны. А еще в этом отеле просто отличный ресторан и завтрак. Жаль, что в Давосе и этом отеле мы провели всего один день и рано с утра уезжали.
Следующий пункт нашего путешествия - Церматт, и чтобы попасть туда, мы поехали на всемирно известном поезде "Ледниковый Экспресс" (Glacier Express). Небольшой маршрут этого специального поезда с панорамными вагонами пролегает между нескольких ледников, откуда у него и появилось такое название. "Ледниковый экспресс" - это самый медленный поезд в Европе. Свои 250 с небольшим километров он преодолевает за 7 часов! Но все это время занято рассматриванием сменяющихся пейзажей за окном. И это удивительно - всего 200 километров, а такое разнообразие картин. Впечатляющие виды скал, похожих на Доломитовые Альпы, горные прозрачные реки, разноцветные леса и прочая горная природа. Даже туман и осень с приглушенными красками, придает свое очарование заоконным видам. На маршруте "Ледниковый экспресс" проходит 291 мост, 91 тоннель и перевал Оберальп на высоте 2045 метров.
В Церматт мы уже прибыли под заход солнца, которого, впрочем, не было видно из-за низкой облачности и тумана. На склонах окружающих гор сидели облака, и только редкая растительность проглядывала сквозь. Никакого Маттерхорна не видно... Зато совершенно неожиданно на площадь прибыл оркестр из людей в национальных одеждах и сыграл нам радостный марш - это местное население развлекает себя и туристов.
До гостиницы Biner 3* мы дошли пешком, в то время как наш багаж чинно ехал на электромобильчике - движение топливного транспорта в Церматте запрещено и все автовладельцы оставляют свои машины за одну станцию до, в Таше.
Утром нам предстояло подняться на Кляйне-Маттерхорн и оттуда наслаждаться видом на самую главную гору Церматта - сам Маттерхорн. Но погода, как это часто бывает, нас несколько подвела. Вообще, надо сказать, что в этом году в Швейцарии наблюдались климатические аномалии: лето было настолько жарким, что начали таять высокогорные ледники, а зима вдруг наступила уже в конце сентября. Вот мы и застали первый падающий снег на высоте 1700... К пересадке на второй подъемник мы уже дружно клацали зубами и зябко кутались, на третьей станции некоторые даже не стали выходить и остались в кафе согреваться горячим кофе. Ну а я в компании такой же любознательной журналистки и обреченного гида, отправилась наружу. Жаль, погода спутала все карты. Маттерхорн не только не был виден, но даже объявили штормовое предупреждение и все трассы закрыты. Снег валил в лицо, видимость составляла десяток метров от силы... Высота 3900, морозец -9 по Цельсию, а я в легких мокасинах, так как прогноз погоды в Москве смотрела только для Церматта и совершенно не подумала о том, что в горах бывает снег.
На Кляйне-Маттерхорн кроме смотровой площадки и памятника находится пещера, вырубленная в вечном леднике. Сначала это длинный-длинный коридор, идущий вглубь, а потом классное просторное помещение, где круглый год -2. В самом ледяном гроте устроена выставка ледовых скульптур, а так же можно побродить по маленькому лабиринту, рассматривать структуру спрессованного векового льда. Оказалось, что во льду есть живые организмы - так называемые ледовые блохи, имеющие размер всего 1,5-2 миллиметра. Удивительно.
Ася Патрышева 10/11/2003
Страницы:
1 2
|