Климат в Миннесоте примерно такой же, как в Москве. Но к удивлению, кукуруза успевает вызревать, и очень популярна у местных фермеров, как один из основных продуктов производства. Надпись "corn syrup" часто мелькает в списке ингредиентов практически на любом сладком продукте или напитке. В Рочестере даже одна из водонапорных башен была сделана в виде созревшего кукурузного початка. И кукурузные хлопья, приготовленные в мексиканском стиле, продаются наравне с картофельными.
Рассматривая карты американских городов, можно обнаружить, что названия улиц слишком просты, так как состоят в основном только из числительного и стороны света. Но на самом деле, для туриста или путешествующего человека это даже удобнее. Не приходится "язык ломать" в попытках произнести сложное и трудно запоминающееся название. Иногда названия настолько интересны, что я начал их коллекционировать делая их фотографии. Вот "пятисотая улица", вот "улица тени" или "теневая" ("Shadow street").
У кого-то там "9 с половиной недель", а у кого-то вот здесь "9 с половиной улиц". Есть, конечно, и "10 1/4 street South East", но ее уже даже и не понятно как перевести.
Последние лет 20 я не ездил на велосипеде и никогда не рассматривал его как вид транспорта. Но вот столкнувшись с ситуацией выбора, ждать местный автобус 20-30 минут или за 6 минут домчать до центра, я все-таки предпочел выбрать последнее. И уже через несколько дней по достоинству оценил столь правильный выбор. Конечно, все мы привыкаем к стереотипам, и порой забываем, что велосипеды люди используют не только на китайских или голландских улицах, но и на улицах американских городов, где, как нам кажется, каждый водит машину. И этот замечательный городок выделился среди "собратьев" не только клиникой мирового уровня, но и огромной заботой о своих горожанах. Абсолютно все тротуары имеют специальные уклоны для легкого въезда и выезда. Полагаю, мамаши с детскими колясками были в восторге, но они предпочитают возить своих детей с собой в вэнах.
Я видел много городов в разных странах. Но городок, настолько хорошо оборудованный для велосипедистов - я не припомню, ни в Голландии, ни в Дании, не говоря уже о США. Специальные велосипедные трассы оборудованы вдоль четырех речушек и по периметру множества парков. Эти бетонные дорожки размечены полосами и стрелками для двухстороннего движения. Когда начинает темнеть, зажигаются огоньки вдоль этих маршрутов, образуя гирлянды, повторяющие витиеватость речек, красиво. Днем, в теплое время, можно увидеть достаточно много людей, которые бегут, катаются на роликах или просто занимаются оздоровительной ходьбой. Меня шокировала привычка встречных велосипедистов говорить "Hi!", особенно по утрам. А сейчас, наверное, будет шокировать уже обратное.
Я бы наверное, никогда не узнал столько интересного об этом городе, если бы не перемещался на велосипеде. Есть возможность "ухватить", к примеру, внезапно выросшие грибы у дороги, или почтовый ящик забавной формы. Только вот белки, которых здесь великое множество в городе, оказываются всегда быстрее, чем автофокус моей камеры, да и кролики, периодически скачущие по газонам, слишком пугливы.
Иметь мотоцикл и ездить на нем, здесь примерно так же нормально, как и использование велосипеда. Я и не предполагал увидеть столько людей на мотоциклах в этом северном штате, граничащем с Канадой, где морозы зимой бывают до минус 40C. Но этот вид транспорта не простаивает в гаражах и активно используется. Причем публика на двухколесных механизмах не "зеленая" и всем уже в основном за 25-30. Как ни парадоксально, на парковках местных школ и колледжей можно видеть множество легковушек и велосипеды, но не мотоциклы. Создается впечатление, что мотоциклы приобретают уже те, "кто понял жизнь". Наверное, 95% местных байкеров рассекает на Harley-Davidson всех моделей от 30-ти летней давности и до самых современных. Сказывается близость города Milwaukee, WI, где их и выпускают десятками тысяч штук в год. Остальная часть местных мотоциклистов - поклонники спортивных моделей. Эти ездоки почему-то все с "лишним весом" и практически все без единого намека на средства безопасности. Народ предпочитает гонять не только без шлема, но и без комбинезона, прямо в футболках и шортах, разве что не в тапочках.
Видя на маленьких городских улочках, людей на дорожных мотоциклах, я как то недоумевал для чего они их приобретают. Но позже, делая вылазки в другие маленькие города и в столицу штата, я понял. Очень часто, на междугородних трассах, можно увидеть сразу несколько мотоциклистов двигающихся слаженно в одном направлении. Для того чтобы "с ветерком" съездить в столицу штата или навестить друзей в соседнем городке на уикенде, дорожный мотоцикл - это и средство передвижения и стиль. Мотоциклистов на дорогах не "прижимают", так как это поддерживается не только на психологическом уровне, но и на уровне закона. В местных правилах дорожного движения, делается акцент, что мотоциклисту отводится столько же места на дороге, сколько положено и средней легковой машине. И с парковкой тоже все гораздо проще.
На дорогах не увидишь Мерседесов. Это тебе не Москва. Названия автомобильных компаний на багажниках зачастую мне не о чем не говорят. Женщины здесь предпочитают иметь van (микроавтобус, но не на 12 человек, а на 6-7) и, причем, чаще белый или золотистый. Чувствуется ориентация на серьезную семью. А мужчины, чаще водят truck (двухместный грузовичок без верха). Чувствуется ориентация на серьезную работу. Среди такого количества высоких машин, джипы как-то теряются и уже не акцентируют на себе внимание.
Местные сорта яблок пользуются популярностью и очень ценятся жителями Миннесоты. Некоторые "яблочные эстеты" даже отправляются в короткие воскресные путешествия "за яблоками". Они посещают большие сельские магазины, специализирующиеся на скупке яблок у местных фермеров, и покупают особые сорта, цена на которые доходит до $6 за кг. "Не отходя от кассы" можно попробовать и прикупить свежий и горячий яблочный сидр. В чем вся прелесть и ценность этого напитка, я так и не понял, но все же попробовал "за компанию".
Чтобы получить лучшее представление о штате, я договорился с друзьями о посещении фермы. Мы встретились в центре маленького городка с красивым названием - Adams. Минут 20 скоростной езды по пыльной, неасфальтированной дороге, и мы углубились в кукурузные поля. Вот там то мне и удалось отыскать улицу с названием "500th street". На ферме я познакомился с главой семейства, который в свои 65 ловко управлялся с комбайном, и предложил мне прокатиться. Но я уклонился и попросил разрешить мне просто пофотографировать трудовые будни рядовых американских фермеров и комбайнеров. По пути на другую ферму заехали на поле, где паслись 7 красивых лошадок, чтобы их покормить. Я подошел к одной лошади очень близко и все пытался отснять ее глаз крупным планом, а она так "растрогалась" вниманием, что взамен попыталась пожевать рукав моей куртки.
Я получил массу удовольствия от посещения country side. Ведь наконец-то мне удалось очистить и сфотографировать настоящую Миннесотскую кукурузу, познакомиться с голубоглазой Сибирской овчаркой и объестся хрустящих местных яблок!
Люди здесь очень дружелюбные и не злобные. Чувствуется атмосфера приветливости и интеллигентности. И все это как-то располагает к длинным прогулкам по осеннему городу пешком или на велосипеде. Порой ощущаешь себя настолько "по-домашнему", что ошибка в адресе на конверте (который я недавно получил) из банка - "Rochester, Minnesota, Russian Federation" - уже не удивляет, а просто умиляет мой взор. И подумалось "А не пора ли, действительно, присоединить этот штат к Russian Federation?" И вот опять... направляясь неспешным шагом к центру города, "про себя" замечаю: "А почему это люди на улицах говорят как-то не по-русски?"...
Nur Nazmetdinov 31/01/2002
Страницы:
1 2
|