|
Все надоело, хочу куда-нибудь... Неделя на листе ожидания, и билет таки достал. Виза - за час. На крайний случай, можно получить по прибытии. Почему я туда лечу? Может быть потому, что там солнце. А может, просто хочется домой. А дом это где? Правильно, дом - это Бангкок. Я так давно там не был.
6 часов в аэропорту Хельсинки. Приходится пожалеть, что Финляндия теперь в Шенгене - большая часть аэропорта недоступна, так что сижу и тихо наливаюсь сидром. Вскоре легчает, появляются наши люди: богатые тайки, скорее похожие на китаянок, смешанные пары, ребята, едущие в голубой рай... Интересно, они останутся в Бангкоке, или тем же рейсом в Сингапур? Скорее бы уже в самолет, напиться и забыться, а утром проснуться и смотреть на крышу мира. Там где-то - Эверест, попробуй, разбери. Сверху горы такие одинаковые, холодные, припорошенные снегом. Впечатляет. Нырнуть бы отсюда туда, и все, никаких проблем, Шамбала... А финны уставились в телевизор, может и мне лучше кино посмотреть, чтоб подальше от мыслей о вечном. Ан-нет, вид из окна не отпускает. Сибирские реки - это мы видели, знаем, но если так выглядит устье Брахмапутры и Ганга с высоты 11000 м, то какие же они широкие там, внизу?
Ну вот мы и дома. Аэропорт - не чета питерскому международному, хотя в Гонконге круче. Таиланд - страна улыбок, а ни разу не видел, чтобы иммиграционный офицер улыбался. Неуютно как-то. И надпись на тайском: "Таец, будь бдителен, не допусти проникновения в нашу страну нелегальных иммигрантов". Невольно ежусь, ведь каждый раз посещает мысль остаться. А для нас надписи по-английски: "Штраф за курение в неположенном месте 2000 батов" - безумные деньги (~$ 50) для тайца.
Сколько раз здесь был, но всегда находится что-нибудь новенькое. Например, прокатиться на тайской электричке до Аюттхаи вместо обычных подержанных "Вольво" или "Мерседеса". Цена классная - 40 батов. Вся дорога по цене одной только посадки в такси, а такое удовольствие. Мой друг, тайец, в шоке - мол, тайские электрички такие скучные. Ничего, ничего, мы привыкшие - 5,5 лет в электричке на учебу в Петергоф. Да и запахи те же, только пожарче будет. И Аюттхая с вокзала - тоже что-то новое для меня. Раньше добирались на машине. Аюттхая - бывшая столица Сиама, разрушенная до основания XVIII веке бирманцами. От огромного многонационального города с населением в 1 млн. человек, с бесчисленными кварталами торговцев практически со всего света, остались лишь руины храмов и дворцов, а деревянные строения были все уничтожены пожаром. На кирпичах, из которых сложены сооружения, видны как будто черные следы копоти, хотя это может быть и заурядная плесень - все гниет в тропиках. Берем тук-тук - велорикшу, оборудованную движком. Он немного отличается от бангкокского тем, что пассажиры сидят лицом друг к другу, а не вперед по движению. За 3 часа и 500 батов объехали все монументы. На территории Аюттхаи были поселения самых разных народов - китайцев, японцев, голландцев, англичан. Интересно, что японцы устанавливают памятные знаки и строят целые комплексы на месте бывшего поселения своих сограждан. Вообще, японское правительство вкладывает большие средства в восстановление и реставрацию храмов и исторических памятников Аюттхаи. Обратно уезжаем уже на автобусе - быстрее и комфортнее.
А еще стоит съездить на плавучий рынок Дамнен Садуак, что-то около 100 км от Бангкока. Тайец удивляется, почему европейцы, фаранги по-тайски, любят смотреть на эту торговлю. Для них - обычное вроде бы дело. Издавна система ирригационных каналов - кхлонгов, построенных для дренажа и орошения, соединяла деревни, играя одновременно роль дорог, особенно в дождливый сезон. Вот по ним и съезжались люди купить, продать, обменять товар прямо с лодок. И по сей день, хотя весь Таиланд опутан сетью дорог, если не первоклассных, то хороших, в базарные дни люди по-прежнему съезжаются с окрестных деревень на утлых лодчонках на свои плавучие рынки, куда не всегда возят туристов.
Под ворчание водителя "Вольво", нанятого в гостинице, делаем большой крюк, чтобы заехать в Петчабури, где в прошлом веке жил король-монах Монгкут. Его дворец Кхао Ванг расположен на вершине небольшой горы, его комнаты - на втором этаже дворца. Спартанская обстановка, окна открываются на все четыре стороны света, ветер вечности пронизывает жилище монаха-созерцателя. "Анна и король" - конечно, красочный фильм, хотя достоверным его вряд ли можно назвать. Да и китаец Чоу Юн Фат, играющий Монгкута, разительно отличается от монаха, проведшего большую часть жизни вдали от мира. Так что, может и правы тайцы, уже который раз запрещающие показ в Таиланде экранизации книги Анны Леоновенс. Король хоть и покинул бренный мир, но к его образу по-прежнему должно относиться с уважением. От критических мыслей отвлекает стая бесстыдных обезьянок, они облюбовали эту гору, как когда-то это сделал король. Из рук зазевавшегося туриста легко стянуть банку спрайта и с удовольствием слизать пролившийся нектар с земли.
На обратном пути заезжаем в Накхон Патхом, где расположена самая большая буддийская ступа - сооружение, в основании которого содержится частица тела Будды. Здесь многие упасаки (миряне, принявшие ряд обетов буддийских монахов) занимаются медитацией, потупив взор (или устремив в себя - кто проверит), двигаясь вокруг ступы. Как и везде в Таиланде, в буддийском святилище или рядом всегда можно найти культовые сооружения брахманизма. Здесь - это статуя Брахмы, спрятанная в искусственной пещере у основания ступы.
Сонгсак 27/09/2001
Страницы:
1 2
|
|