В аэропорту Сантьяго меня ждал первый сюрприз. На остров летает только одна местная авиакомпания, "Лан Чили", и билеты распроданы на полмесяца вперед. Двухнедельное ожидание не входило в мои планы. Выходов было три: ограничиться путешествием по Чили; жить в аэропорту, отлавливая освободившуюся бронь; соорудить лодку из бамбука и плыть к берегам Рапа Нуи, как древний полинезиец. Я решил немного подождать, и если ничего не получится, отправлюсь изучать местные красоты. Удача мне улыбнулась, освободился билет первого класса на утренний рейс.
Итак, утро, мягкое кресло типа кровать, пять часов полета над Тихим океаном, и вот показался розовато-коричневый треугольник с зеленым пятном посередине - вожделенный остров. Снижаемся, в прозрачной синеве океана едва различимые очертания акул. Наконец, посадка. Толпа местных жителей, девушки с гирляндами цветов, торговцы предлагают сувениры.
На острове имеется широкий выбор гостиниц: от самых простых до пятизвездочных. Кемпинг с горячей водой стоит $10 за ночь. Проделав в уме несложные вычисления, я взвалил на плечи рюкзак и поплелся в ближайший лес ставить палатку.
Через пару часов неподалеку от аэропорта уже возвышалось скромное одинокое жилище, потрескивал костер, а вокруг меня носилась стая прожорливых комаров. Если бы не крем-реппелент, заботливо вложенный мамой в мой багаж, эти твари к утру, наверное, оставили бы от меня одни кости. Если не считать очень влажного воздуха, все это напоминало подмосковную прогулку.
Место, выбранное мною для ночевки, отличалось интересной особенностью: это самая высокая часть острова. Именно здесь цепляются за него проплывающие тучи, и, зацепившись, выжимают из себя все до капли, поэтому здесь и растет лес. Таким образом, мне удалось не пропустить ни одного дождя, а однажды из-за ливня я не мог выйти из палатки до двух часов дня. Не страшно, день на острове достаточно долгий, рассвет в восемь утра, закат - в десять вечера.
Похоже, что кроме меня здесь не было ни одного "дикаря", передвигающегося автостопом. Все остальные заказывали экскурсии или брали в аренду автомобили. Я посетил все платформы с моаи, облазил оба вулкана, но статуй оказалось явно меньше обещанных 887. обманули? Ну да ладно, не в количестве дело.
Сами же моаи вполне соответствовали моему о них представлению: гигантские, загадочные, углубившиеся в свои мысли идолы. Да и что сказать, они видели столько, что есть над чем задуматься.
На острове ощущается какая-то умиротворенность, тишина нарушается лишь мычанием коров, да тарахтением редких джипов и мотоциклов. Островитяне, особенно чилийцы, показались мне милыми и ненавязчивыми. Они довольно замкнуты, большую часть времени предпочитают проводить дома, и даже немного скучны, на мой взгляд.
Впрочем, однажды мне довелось побывать в гостях. В один из затяжных походов по острову я оказался вдали от города. Запасы воды иссякли, меня мучила жажда, и тут в моем поле зрения появился спасительный объект, хижина с огороженным полем. Я подошел к ограде и увидел какого-то парня, он меня окликнул и приглашающе помахал рукой. Оказалось, что он родом с Таити, живет один на своей плантации, а зовут его Хосе. Парень тепло меня принял, любезно поделился дождевой водой.
Такая вот поездочка на край света. Странное все-таки место. Есть там что-то не выразимое словами, не поддающееся рациональному объяснению, какая-то тайна. Но главное, думаю, мой отважный пращур был бы мною доволен.
Денис Жаринов 12/04/2001
Страницы:
1 2
|