Незабываемая Шотландия

Страницы: 1 2

Однажды мы отправились в пятидневный вояж по Шотландии. До сих пор я пребываю под впечатлением от этого сказочного путешествия. С тех пор, как я вернулась оттуда, я постоянно мечтаю о том, чтобы приехать в эту страну еще раз хотя бы на несколько дней.

В пятницу мы предприняли марш-бросок до середины Шотландии, чтобы потом уже спокойно, не торопясь, ехать по маршруту. Мы планировали путешествовать "дикарями" и останавливаться в кемпингах. Но как только добрались до Шотландской границы, начался страшный ливень: то, что ученики английского назвали бы "raining cats and dogs" (англичане больше так не говорят). Всю "Скоцию" затянуло тучами, и наш кемпинг оказался под угрозой.

Почти нигде не останавливаясь, мы доехали до городка Newtonmore и остановились там в гостинице Bed and Breakfast (чего не предполагали вовсе). Такого плана гостиницы очень распространены в Англии (не знаю, где еще). Это частный дом, хозяева которого отводят этаж или несколько комнат под гостиницу. Соответственно, плата в таких местах ниже, а заботы и уюта больше :). Обычно там бывает всего 3-5-10 комнат. Атмосфера там действительно очень хорошая, и останавливаться в таких местах приятно.

С утра нам подали классический шотландский завтрак: яичница, сосиска (английская, гадкая, несъедобная), бекон, колбаса, хлопья, сок, тосты с джемом и чай. После завтрака начался новый день нашего путешествия. В Newtonmore находится восьмое чудо света, которое называется Waltzing Waters (я бы перевела это "пляски фонтанов" -- нравится мне так больше). Мы оказались в театре, а на сцене вместо актеров -- вода. Фигуры, под музыку изменяющие форму и подсветку. Сделано очень необычно. Жаль, что снимать там нельзя, но зато можно купить видеокассету с представлением. В этот день небесная канцелярия порадовала нас очень хорошей погодой, и мы радостно направились к самой высокой вершине всей Англии - Ben Nevis. "Nevis" переводится с гэльского, как "небеса" или "облака", поэтому Ben Nevis можно красиво перевести - "гора с головой в облаках". Покорять английский Эверест мы не стали, посмотрев на него издалека. Ben Nevis было неплохо видно из очаровательного городка Fort William.

Потом мы отправились в Mallaig, чтобы на пароме перебраться на Isle of Skye. Машины на этом чудо-судне оставляют внизу, а пасажиры поднимаются на палубы.

По своим очертаниям на карте Скай напоминает два расправленных птичьих крыла. Птиц здесь и в самом деле много: жирные белые чайки, промышляющие в порту, и разгуливающие по полям пестрые фазаны. Природа и пейзажи на этом острове совершенно необыкновенные. И даже мы - которых трудно было уже потрясти, так как мы проехали уже почти всю Шотландию поперек и лицезрели множество милейших мест - мы были очарованы.

Где-то в середине пути нас настигла ночь и, поскольку погода исправилась, мы, со своим неизменным переносным барбекью и барбекьюшной курицей, устроились на "дикую" ночевку. Кемпингов на острове было мало до слез, а народу на этих кемпингах много до безобразия. К тому же там нас застала совершенно неожиданная беда -- мошки. Еще в гостинице нас предупредили, что если мы не купим мази от мошек, нам будет худо, мы не послушались и жестоко поплатились. Они оказались еще хуже комаров: маленькие и не жужжат, налетают огромной толпой и неожиданно кусают. Правда, с заходом солнца они пропадают, поэтому мы спокойно доедали свою курицу в кромешной тьме. :)

Ночью погода опять испортилась, и на утро следующего дня мне было уже ни до чего, кроме как теплой кроватки и малины с горячим молоком. Очень обидно, что моя простуда испортила нам все последующие кемпинги, потому что по обоюдному согласию мы решили останавливаться в гостиницах, во избежание прогрессирования неприятностей.

Медленно, никуда не торопясь, мы наслаждались прекрасной природой и жуткой дорогой (дороги там действительно еще круче чем в Уэльсе: это обычно узкая - разве что хорошо асфальтированная или с хорошим покрытием - дорога, которая беспрестанно петляет из стороны в сторону и вверх-вниз). По пути мы обследовали все попадающиеся нам замки, их оказалось очень много. Дорога даже называется Castle Trail, вроде Золотого кольца, наверное... Все замки довольно похожи, но расположены обычно в очень живописных местах.

Примерно в 22 милях к западу от Портри мы обнаружили Dunvegan Castle - живописный замок с великолепным лесопарком, похожим на ботанический сад - резиденцию клана Маклеодов, с которым связана вся история острова. Таких замков в Шотландии невероятное множество, и к каждому прилагается своя романтическая легенда. И во многих до сих пор обитают потомки самых известных шотландских кланов - Маклеодов, Маклаудов, Макдауэллов, Макдональдов и прочих Маков. Некоторые части замка были построены в девятом веке, но достраивался он регулярно с 1200 года. Говорят, это старейший замок, в котором до сих пор живут его владельцы. Несмотря на то, что он обитаем, внутри организован музей, в котором выставлены семейные портреты, старинная мебель, книги, оружие.

Мария Савельева

13.09.23 Великобритания закрывает для россиян безвизовый транзит в аэропортах
    01.08.23 B Уэльсе открыли подземную гостиницу на глубине 419 метров
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов
    17.03.23 В аэропортах мира постепенно отменяют запрет на провоз жидкостей в ручной клади