Особенности национальной езды
В Норвегии населения всего-то столько, сколько в Петербурге и Ленинградской области вместе взятых. Многие живут обособленно, имеют свою ферму или другое собственное дело.
Фермеры (активно поддерживаемые осударственными субсидиями, иначе им не выжить) большую часть своей жизни проводят дома - много работы. Зато на заработанные деньги, поскольку они уже и так обеспечены всеми видами бытовой техники, могут позволить себе купить, как сегодня принято говорить, навороченную тачку. Этой "тачкой", при этом, они пользуются раз или два в год (не возить же на ней, например, навоз!), обычно это поездка на близлежащую бензоколонку для заправки бензином или помывки машины за бешеные по нашим понятиям деньги. Купил машину, раз-два в год вывез ее "напоказ" – и доволен. Вот так они отгоняют от себя в редкие свободные минуты скуку.
Норвежским автомобилистам выпали тяжелые условия езды. Из-за особенностей рельефа местности и специфических погодных условий дороги очень хлопотно, дорого строить, и не легче поддерживать в нормальном состоянии. Многие мелкие дороги зимой вообще закрыты. Так однажды, не зная об этом мне и моим спутникам на трассе Е16 пришлось сделать незапланированный крюк в 400 километров. Между Осло и Ставангером, на южном побережье, зимой в хорошем состоянии находится всего лишь одна крупная дорога – Е18. При этом у этой действительно крупной дороги всего две полосы. Таким образом, есть некоторые марки машин, пользование которыми в Норвегии не приветствуется, например, столь любимый россиянами грузовой Ford-Transit какого-нибудь 1979 года выпуска, максимальная скорость которого не может превышать 90 километров в час. Если такая колымага (по местным понятиям) поедет по Е-18, за ней выстроится гигантский хвост желающих ее обогнать и не могущих это сделать по причине такого же плотного потока транспорта по встречной полосе. Тогда кто-нибудь из норвежцев обязательно позвонит в транспортную полицию и вскоре вас остановят и будут долго беседовать...
Зачастую за право проезда по дорогам надо платить. Например, если вы хотите на машине проехать в центр Бергена (это крупнейший город Норвегии, о нем я расскажу в следующей статье) или просто его миновать (по длинному подземному тоннелю), пожалуйста, платите 10 крон - 1,25 доллара. При этом, еще полгода назад плата составляла всего 5 крон, а пять лет назад городские власти вообще обещали взимать ее до определенного месяца 1999 года, а затем сделать дорогу бесплатной. Попасть в центр с севера Бергена в центр, минуя плату, вообще невозможно, а с запада – не имеет смысла, больше бензина уйдет на объезд.
Все стоянки в Норвегии платные. Вне стоянок вы не можете парковать свой автомобиль, а там могут находиться только машины проживающих в окрестных домах. При этом на лобовом стекле каждой из них обязательно находится нечто вроде парковочного абонемента на год определенного цвета, который соответствует данной парковочной зоне. Один мой знакомый однажды решил поставить свою машину в каком-то глухом тупике на задворках небольшого селения, почти что в лесу. Вскоре ему пришел штраф на круглую сумму за несоблюдение правил парковки...
Недалеко от Бергена расположен остров Askoy, тоже крупный населенный центр. Раньше сообщение с ним было только паромным, теперь построили огромный по размерам мост. Ночью его верхняя часть подсвечена огнями (которые потом в два часа ночи гаснут и многие жители таким образом имеют представление о времени) для самолетов. Плата за однократное право проезда автомобилей по этому мосту является вообще одной из самых высоких в Норвегии – около 100 крон (12,5 американских долларов). Она объясняется необычайно высокими затратами, сделанными при его постройке. Мост со стороны выглядит очень внушительно и сразу становится ясно, что он – вершина инженерной мысли. Однако при его постройке была сделана одна очень досадная оплошность. Когда все было уже готово, вдруг выяснилось, что его высота недостаточна для прохода крупных торговых суден в бергенскую гавань, не хватало буквально каких-то полтора метра. Альтернативный же путь прохода кораблей в гавань вдоль побережья фьорда вызвал тревогу у экологов. Проблема решается и сейчас.
Получить водительское удостоверение в Норвегии стоит больших денег – всего не меньше примерно двух тысяч долларов. Правда, в эту сумму входит занятия в специальных, имитирующих настоящие погодные, условиях. Покрытие на такой тренировочной площадке специально подмораживают, насыпают снега, наливают воды, масла, пускают туман – в общем, имитируют настоящие, почти боевые, условия езды по норвежским дорогам. Конечно, упражняются здесь только под чутким руководством рядом сидящего инструктора…
Ложкомоева Екатерина 08/06/2000
Страницы:
1 2
|