Белая Долина – один хороший день в Альпах

    Страницы: 1 

    Утро. Услышав звонок будильника, с трудом встаю и иду к окну. Еще сумрачно, солнце не осветило даже вершину Эгюй дю Миди – верхнюю станцию подъемника, откуда начинается спуск "Белая Долина" - самая длинная трасса в мире (22 км). Но это пока не важно, важно совсем другое – небо абсолютно чистое. И даже около вершины Монблана, этого "гнилого угла" долины Шамони, безоблачно. Значит, едем!

    Завтрак, добавочная чашка кофе, во флягу залит сок, еще раз проверяю фотопленки, запасные батарейки. Все. Пора. Встречаемся с Сашей и Димой. Смотрим вверх – чуть левее верхней станции подъемника, которая только угадывается с такого расстояния, мерцают искорки. Это солнечные блики на снаряжении спускающихся пешком к началу трассы лыжников. Нижняя станция подъемника. Если точнее, нижнего из двух очередей, поскольку перепад высот – 2807 метров - настолько большой, что построить подъемник "в одну очередь" не получилось. Вагончик, пересадка. Опять вагончик. Верхняя очередь настолько круто идет вверх, что закладывает уши. На подходе к верхней станции дороги вагончик поднимается практически вертикально, в каких-нибудь 15 сантиметрах от покрытой инеем скалы. Приехали. Короткий коридор и мы на мостике, соединяющем раздвоенную вершину Эгюй дю Миди. Тоннель в скале, указатели – "в Италию", "лифт", "туалет", "трасса"... Комфортабельный туалет на такой высоте посетить надо обязательно. Но сначала в лифт и на смотровую площадку.

    Отсюда, с вершины острого пика высотой 3842 метра, Альпы как на ладони. Солнце бьет в глаза и заставляет надеть очки. Долго любуемся панорамой – до Италии и Швейцарии отсюда около 10 километров, рассматриваем Монблан: "смотри во-о-он там, левее ледовых сбросов, две точки – кто-то на гору идет"… В фотоаппарате заканчивается первая пленка – сигнал к тому, что пора и покататься. Спускаемся со смотровой площадки, выходим на небольшую площадку, откуда начинается тропа по узкому гребню. Последнее место перед началом спуска, откуда еще не поздно вернуться тем, кто плохо почуствовал себя из-за быстрого набора высоты или просто не очень уверен в своих силах... Группы, которые оплатили услуги гидов, надевают кошки и пристегиваются к веревкам. М-да, пожалуй на этом узком гребешке с очень крутыми многосотметровыми сбросами по обе стороны, это не лишняя предосторожность. Идти по нему действительно страшновато. Стараешься контролировать каждый шаг, вбиваешь ногу в снег – не дай бог, поскользнешься – перила только начали натягивать, начало сезона. Гребень кажется очень длинным, вторая половина его несколько менее психологически сложна – справа от гребня крутой (около 50 градусов) склон, но его видно весь, и через несколько сот метров освещенный солнцем постепенно выполаживающийся выкат – по крайней мере видно, куда улетишь. Некоторые одиночки застегивают крепления и спускаются по этому склону на лыжах под одобрительные возгласы основной массы, которая, напоминая вереницу муравьев с соломинками, продолжает движение по гребню к небольшому плато – месту развязывания эскортируемых гидом групп и начала спуска на лыжах. Ну вот, наконец, можно воткнуть лыжи в снег и перевести дух. Обмениваемся впечатлениями: "если кто-нибудь скажет, что ему не было страшно, я первый брошу в него камень!" - реплика Димы, да и с Сашиным мнением - "всем посоветую кошки сюда брать..." трудно спорить…

    Сразу встает проблема выбора: трасса раздваивается. Смотрим, кто по какому маршруту идет – трасса для катания "off-piste" не маркирована, поневоле задумаешься – ледник, трещины… Налево идут люди без гидов, почти все в беседках и с ледобурами. Похоже, народ серьезный. И спуск видимо тоже. Группы с гидами, отвязавшись от веревки и сняв кошки, идут правее. Мы здесь впервые, нам – направо. Начало спуска – пологий ледник без перегибов, ширина и длина измеряются километрами, и только когда решишь остановиться, понимаешь, что и скорость набрал не маленькую, да и плотная корка снега иногда подламывается. Едешь-едешь, а картина вокруг все не меняется: все также далеко ледовые сбросы справа, все еще далеко до цепочки гор, стоящих на границе с Италией. И только обернувшись, понимаешь, что отъехал уже на приличное расстояние. Ну вот и первые трещины. Забитые снегом, они сейчас не опасны. Слева вдалеке видны точки, спускающиеся по достаточно крутому, градусов около 30, рваному леднику, то исчезающие, то появляющиеся опять: это те, кто избрал "левую трассу".

    Стоп! Опять развилка. Правее – пологий склон, лыжня забирает ближе к Италии, обходя изломы ледника сверху. Левее – почти под скалами в центре долины, явно круче. Мнения разделились, и бросается монета. Берем левее, склон становится круче, еще круче. Вот это уже катание: просторный мягкий склон крутизной около 30 градусов, а то и больше. Скорость нарастает, дуги рисуются как-бы сами собой – одна, другая,… Останавливаюсь восстановить дыхание. Мягкий снег, простор, тишина, потрясающая красота вокруг… Справа рваный ледник с лыжней среди лабиринта трещин, видна группа людей. Спустившись еще на пару сотен метров и услышав русскую речь, останавливаемся рядом с одной из групп. Гид – естественно, француз, пообщавшись с кем-то по радио, что-то говорит, нам переводят: "Вон там, на леднике – видите? Там гид в трещину улетел – они ждут вертолет…" Монета, которой мы доверили решать нашу судьбу, оказалась права… А вот и вертолет. Сделав круг садится прямо между трещин, подняв снежное облако. Пара минут и он улетает, и опять вокруг тишина, нарушаемая только скрипом снега под кантами лыж и собственным дыханием.

    Следы лыж ведут траверсом влево, через нагромождение ледяных блоков разнообразной формы, некоторые высотой в добрый десяток метров. Очень красиво, но в этом ледовом лабиринте чувствуешь себя неуютно, хочется поскорее вырваться на простор. Соскальзывание, крутые короткие спуски, прыжки, слалом между ледяных "шкафов" разнообразной формы и размеров и наконец выкатываешься на ровный склон. Ага, а вот и слева лыжня примыкает – здесь трасса объединяется. Лыжня опять раздваивается, но впереди виден двухэтажный домик – ресторанчик. Очень, надо признать, вовремя: со всеми любованиями потрясающими видами, фото- и видео-съемками время уже обеденное, пора и перекусить. За кофе обсуждаем варианты доставки сюда продуктов: кроме вертолета ничего в голову не приходит. С открытой веранды, залитой солнцем, открывается вид на продолжение спуска: точки ползут под большим ледовым массивом и исчезают за перегибом. Спускаемся вслед за ними. С ледника виден и второй путь спуска от ресторанчика – по небольшим кулуарам крутизной "за 30 градусов". В следующий раз – обязательно пойдем туда...

    Простор, плотно сбитый ветром снег, солнце и горы. Трасса выполаживается и через несколько километров переходит в длинный пологий спуск по леднику, в нижней части которого настоящий людской затор: узкая лыжня здесь проложена "первопроходимцами" среди лабиринта трещин, почти горизонтальная поверхность ледника практически не покрыта снегом, который скапливается в трещинах. На лыжах-то еще можно передвигаться, а вот сноубордистам совсем туго приходится. А вот и подъемник. Маленькая канатная дорога опускает туристов, которые приезжают сюда на поезде, прямо ко входу в вырубленый в толще ледника "Мер де Глас" – ледяной музей. На лыжах дальше пока спуска нет – мало снега. Да и самая красивая и интересная часть спуска уже позади. Верхняя станция канатной дороги – и мы на железнодорожной станции. Спуск завершен. Теперь можно выпить бокал глинтвейна в ресторане и на маленьком, почти игрушечном поезде, цепляющемся за специальный зубчатый третий рельс шестеренками, поехать вниз, все дальше от такого хорошего дня.

    George Dubenetsky
    29/11/1999

    Страницы: 1 

    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru
    Белая Долина – один хороший день в Альпах - фотографии из Франции - Travel.ru

    Новости из Франции

    16.08.22 Какие страны выдают шенгенские визы в 2022 году
    10.08.22 Курорты южной Европы страдают от аномальной жары
    22.07.22 Названы туристические места в Европе, где больше всего карманников
    08.07.22 Страны мира постепенно возвращают антикоронавирусные ограничения
    05.07.22 Железные дороги Франции бастуют, к ним могут присоединиться аэропорты
    23.06.22 Элитный шоппинг в Европе оказался под угрозой
    20.05.22 Открытия новой канатной дороги во Франции ждали 86 лет
    30.03.22 Франция начинает выдавать туристические визы
    18.03.22 Какие страны выдают шенгенские визы россиянам
    15.02.22 Привитые туристы могут въехать во Францию без ПЦР-тестов