Я сделал открытие, я открыл Париж, вернее - кусочек Парижа. Открыл для себя и попробую это сделать для вас. Я говорю - открытие, потому что это вне путеводителя. Это шаг в сторону от туристической трассы. Но это также неожиданно, как найти белый гриб в сквере Большого театра. Может быть, я заблуждаюсь - никакое это не открытие. Это просто сочетание моего внутреннего состояния, обстоятельств, погоды и конкретного места. Так получилось, что все эти причины в совокупности вошли в резонанс и вызвали у меня эйфорию, ощущение кайфа. Открытием в науке признаются результаты эксперимента, которые могут быть повторены. Для того чтобы убедиться в повторяемости результатов моего эксперимента, надо повторить опыт. Возникнут ли вновь похожие ощущения? Пока у меня нет возможности проверить. Может быть, вы сможете это сделать раньше меня?
Я приехал в Париж накануне вечером на поезде из одной европейской страны, приехал впервые. Несколько часов в пути изучал "полиглотовский" путеводитель по Парижу. Внимательно сопоставлял карту города со схемой метро, намечал варианты перемещения между достопримечательностями, пытался представить их взаиморасположение в пространстве. Прекрасный путеводитель давал такую возможность.
Когда часов в восемь утра на следующий день после приезда я вышел из гостиницы на привокзальной площади и спустился в метро, у меня в голове уже сформировался план, по-видимому, достаточно стандартный.
Я вышел из метро, кажется, St-Michel и, почему-то, нарушая сложившийся в голове маршрут, побрел, куда глаза глядят. Меня вел визуальный интерес. Было свежее, солнечное, субботнее, малолюдное утро. Я посмотрел на табличку с названием, там было написано BOULEVARD SEINT-GERMAIN. Вот, куда занесло! - подумал я. Повернул на улочку направо: RUE DE SEINE, которая упиралась в RUE DE BUCI. Короткая улочка неожиданно была полна людей и представляла собой сплошной продуктовый рынок. Я оказался среди французов, которые пришли покупать продукты. Казалось бы, ничего особенного, но в этот момент вся жизнь, весь интерес, весь их быт был сконцентрирован именно здесь. Это был приятный ритуал, который они совершали с таким чувством! И я оказался внутри этой жизни, я стал свидетелем. Я еще ничего не видел в Париже, но я уже почувствовал жизнь, я ее открыл! Однажды у меня было похожее ощущение, когда в день моего первого приезда в Нью-Йорк я сел в метро и вышел где-то в районе 134-й улицы в Гарлеме. Тогда я тоже поймал кайф.
Я решил из наблюдателя жизни превратиться в участника - купил на рынке бутылку, нет две бутылки красного вина, какую-то умопомрачительную ветчину, присел на лавочку на чопорном бульваре Сен-Жермен, достал перочинный нож и открыл бутылку. Наверно, я был похож на бомжа, но мне было наплевать. К тому же, от бомжа меня отличали два "Никона". Пик кайфа я почувствовал в момент, когда мимо по бульвару пробежал прекрасно сложенный чернокожий гигант. У него была утренняя пробежка.
Вторую бутылку я допил на лавочке в Люксембургском саду, неподалеку. Люксембургский сад и его обитатели - еще одно открытие. Но это отдельная песня.
Марк Штейнбок 18/07/1999
Страницы:
1
|