|
Но все это удовольствие за одну неделю успело надоесть. Возникла потребность переменить обстановку, и вот, купив билетас на автобусас, едем. Заповедная зона Куршская коса. Длинная и узкая полоска суши, отделенная от материка заливом, наполовину русская, наполовину литовская. Там нас ждет море, сосны, невероятное количество спелой черники, и много-много копченой рыбы: палтусы, угри, треска... Через залив переправляют на пароме, который ходит каждые 15 минут. Дорога оплачивается только в один конец. На всем протяжении пути паром сопровождает туча чаек.
Остановились мы в населенном пункте под названием Иодкранте. Умудренные опытом, не стали устраиваться в первый попавшийся пансионат, а порасспрашивали местных жителей и в результате устроились "у бабушек" - частный сектор процветает, насчет проживания можно обращаться в ближайший магазинчик. Кстати, и ближайший магазинчик, и следующий за ним и следующий за следующим: торгуют одним - замечательной копченой рыбой. У каждого магазинчика соответствующая вывеска "Zuvis", выполненная не без фантазии в каждом конкретном случае - либо просто витиеватая надпись, либо нарисованная глазастая рыба, либо рыба-флюгер. (Вместе с этими деревянными магазинчиками вспомнилось вот что: арахнофобам в литовские деревеньки соваться не стоит - пауков ОЧЕНЬ много, на каждом доме растянуто по несколько сетей с мрачно глядящими оттуда их хозяевами. Наверное, пауков там как-то особо чтят и поэтому не сметают паутины). Итак, нашей компании пришлось разделиться и снять комнаты в различных домах неподалеку друг от друга. Маленькие комнатушки, удобства во дворе, мыться мы бегали в ближайший пансионат, обретя протекцию персонала.
Собственно, в Иодкранте делать было абсолютно нечего, кроме купания и брожения по лесу. Разве что интересно было сходить на ведьмину гору, представляющую собой извивающуюся тропинку в лесу, вдоль которой стояли деревянные фигуры ведьм, чертей и прочей нечисти. Но можно было съездить на автобусе за 20 километров в Ниду, где находятся знаменитые песчаные дюны, дом-музей Томаса Манна, галерея янтаря, древние домики рыбаков, солнечные часы.
Несколько раз мы съездили через Куршский залив в портовый город Клайпеда. В первый же приезд попали в самый разгар Праздника моря, длящегося три дня. Город разукрашен лентами, шариками, цветами, построены небольшие сцены для выступлений клоунов, с лотков продаются полуметровые карамельки и пускалки мыльных пузырей, много молодежи. Наверное из-за этого праздника единственный хостел, который мы нашли в городе, был забит. Хотя утверждать не берусь, может быть, народу там много всегда. Центральная улица была наводнена, но стоило свернуть на любую боковую улочку, сразу наступала тишина, здесь жизнь текла обычным, размеренным образом. В одной из таких улочек увидели вывеску Фото. Думая, что это магазин или выставка, направились ко входу, но оказалось, что это лавка по ремонту фотоаппаратов. На полках пылились как родные Зениты, Смены и Киевы допотопных моделей, так и старые немецкие камеры. Заведовал этим добром приветливый, разговорчивый дядечка, который охотно подобрал нам крышечку на объектив взамен утерянной, поменял батарейки для экспонометра и порасспрашивал о жизни в Москве. В Клайпеде мы должны были встретиться с нашей знакомой, но что-то не сложилось, и мы с ней не пересеклись и созвониться тоже не удалось, а жаль, потому что наверняка она могла бы нам показать намного больше, чем мы смогли найти своими силами.
В последние дни пребывания в Иодкранте мы устроили рейд по сувенирным лавкам - уважить родственников. Страшно завидую литовцам, что у них есть такие лавки. Разнообразие сувенирчиков, игрушечек, картиночек, висюлечек и финтифлюшечек просто неисчерпаемо и резко контрастирует с нашими скудными лотками с надоевшими матрешками или "приколами" для "новых русских". Больше всего потряс меня книжный магазинчик - книги и альбомы оформлены так оригинально, так красиво и с таким вкусом, что хотелось купить их все, пусть и на литовском языке, здесь же и те самые блокнотики- ластики-пенальчики из моей детской мечты, календари, тетради, которые мы сначала приняли за книги - в твердой обложке со стильной иллюстрацией. И безусловно открытки. Это отдельная статья. Здесь были как пейзажи и достопримечательности, так и то, что я особенно люблю - художественная фотография. Сразу с тоской вспомнились тошнотворные московские открытки с "приколами": обезьяны в трусах с мобильными телефонами и котята, высовывающие носы из плетеных корзинок.
Но вот, сувениры куплены, пора ехать домой. Здесь я отделилась от остальной компании, потому что мне хотелось глянуть на Каунас, а прочие собирались ехать через Калининград. В Каунас я прибыла поздно, сильно уставшей, единственным моим желанием было скорее найти жилье и заснуть. У меня был с собой путеводитель 97 года со списком гостиниц. Первая же дешевая гостиница нашлась очень быстро недалеко от автовокзала, но оказалось, что она уже не гостиница, а общежитие. Но тетенька-администраторша заговорщицким шепотом пообещала меня устроить на ночлег всего за 50 лит (действительно, лит на 20 меньше, чем в самых дешевых гостиницах), правда, и уйти оттуда мне придется в 7:30 утра. Я была настолько вымотана, что согласилась и на это условие. И вот, утро. Я брожу с рюкзачком по еще не проснувшемуся городу и жду 8 часов, когда откроются кофейни. После кофе жизнь явно начала налаживаться. Появилось солнце, открылись магазины, народ пошел на работу...
Архитектура в Каунасе непримечательная. В районе автовокзала она просто пугает, но я быстро выбрела на центральную гулятельную аллею, а потом нашла и пару костелов, какое-то строение, напоминающее замок, музей искусства, фотогалерею. Мне еще рассказывали про музей чертей, но его я найти не успела. Подошло время встречаться с друзьями (частично) и перебираться в Вильнюс и дальше, в Москву. Путешествие закончилось. Настало время прощаться с чистенькой и приветливой Литвой, нас ждала угрюмая, пыльная, переполненная, но родная Москва. Адаптация началась еще в поезде. Небеса послали в купе ужасных попутчиков - пожилая пара с нервной собачкой. Глава семейства немузыкально храпел, выводя оглушительные и неожиданные рулады, собачка спросонья и по дурости цапала за ноги. Мы ехали на родину.
Marina Sinitsina 16/08/1999
Страницы:
1 2
|
|