Майское путешествие в Прагу-город

Страницы: 1 2

...всем известно, что реки бывают живые-текучие, их-то мы навидались всяко. А тут прослышав, что другие есть - задумались. Одних знающих спросили, других послушали - чуем есть, есть промеж тех рек и этих сходство достаточное. В реках текучих, нам знакомых, стремнина бурлит-пенится, да и в тех, других, поток велик бывает. В наших, весло не окунешь - не двинешься, в тех, твердых, руку не поднимешь - расстояние не скостишь, пешком берег мерить будешь...

Вот и решили Портной Влад и Сергей Иваныч Серый новыми реками всерьез озаботиться, чтоб со старыми, известными, их ровнять повадно было. Вздохнули, глянув на суда свои дутые-бывалые, на весла долгие, котлы емкие, да и дожидаться нас обратно оставили. Решить-то решили, а без цели конечной нам никак не можно. Достичь задумали мы Прагу-город, который, говорят дюже интересный через архитектуру свою необычайную и напитки хмельные, знатные.

Тут и суть обрисовалась: виды едем красивые посредством фотомеханизма печатлеть, хвастать потом показывать, да питье их хмельное потреблять кабакам в радость, себе в смех...

Выдвинулись в апреле 30-го, аккурат после концерта "Калинова моста" нами крепко любимого. Паровоз в одиннадцать ровно тронулся, и мы в окна мокрые глядючи, с дождем, сами того не зная, прощались. Не перепало нам после ни капли, пока в обратно не воротились.

Днем следующим знакомство завели с Олегом из Каменюк. Зазывал нас к себе в пущу Беловежскую, где эти самые каменюки обретаются, водку на березовом соку прочил, зубров стада, ан нет нас с понталыка сбить трудно. "Нам далее," - ответствовали.

1-го числа пополудни - Брест вокруг. Людей много - праздник значит, нолей на деньгах тоже тьма - инфляция видать. Тут обидная незадача случилась - электрички, те, что в Польшу везут, отменены посредством вышепомянутого праздника оказались. Делать нечего - добрались до заставы граничной, а там, мама дорогая - машин по самый небалуйся, дня на полтора. Кабы не мужик да не его участие, не известно сколь долго кантоваться пришлось бы, потому как подсаживать не шибко желали, а переход пеший невозможен и запрещен настрого. С этим самым знакомцем нашим, подсели мы в "копейку" к стариковой чете, промышляющей покупкой сигарет здесь и продажей там соответственно. Не успели мы обрадоваться всему тому, что того стоит, как были вовлечены в конфликт тихий, но злобный. Суть которого - табак провозимый. Одержал служка таможенный вверх - пошла бабка лишок табака сбывать. Все бы хорошо, да три часа - фить и как не бывало. А вот ваучер ихний, нам зря всучили (1,7 $ на обоих), не нужен он, если за 48 часов страну сквозь перемеришь. Польский вояка паспорт мой дольше других крутил-вертел. Но тут уж мой промах: фото с бородой и половина виз вязью арабской писано. Террорист наитипичнейший, ан обошлось... Кстати бабка наша не лыком шита оказалась, все курево лишнее на себе вывезла, вот он опыт на упорство множенный...

И последнюю услугу наш знакомец оказал. Уж и не знаю прав был, нет, но говорил, что тяжко до Варшавы отсюда доплыть-то, доехать. Ездят, мол из хутора ближайшего в деревню далеко не отстоящую и горя себе не знают. А время к шести вечера и стоим не где-нибудь, а на вокзале Тересполя, но что самое примечательное, поезд наш электрический к Варшаве отходит не далее чем через полчаса. Такая вот ситуация образовалась. Переглянулись, почесали затылки и распрощались с 4$, каждый со своими. Помимо билетов этих до Варшавы (~200 км) обрели мы еды какой-никакой, всю дорогу длинную (~5 ч) ею и развлекались. Дорога длинная, кондукторы частые, остановки мелкие, солнце садиться - глаз блеском неймет. Так и добрались ,а время уж позднее, в теле усталость, вокруг Варшава, причем самый что ни наесть центр. Ни палатки не поставить, ни на реку-дорогу нашу сразу-вдруг не выйти. Так и легли спать на лавки рефленные-вокзальные, ворочаясь чтоб бока, через ребра эти себе не попортить, да и поддувало сквозь них с подсвистом... Сны нам снились странные: кому лепнина Казанского вокзала и залы теплые Ленинградского, кому чистота Павелецкого и доброе лицо чье-то, типа Лужковского...

Мая 2-го встали раненько, соотнесли домыслы наши с картой города и двинулись к началу дороги Е-8. До развилки на Краков и Вроцлав подбросила 8-ка с тремя мужиками внутри (нас помимо). А уж там вынырнула из потока Опель Астра, в ней Адам, по сотовой связи мастак. В Лодзь-город с ним заехали, пока дела свои сотовые решал, обождали час - осмотрелись, ничего себе городишко и дальше покатили-поехали. После, мужиченка был на Шкоде-старушке, всего ничего провез, ан скрест дорог сложный превозмочь помог. А то укатили бы в сторону и возвращайся потом обратно, против течения тюхай... А затем, улыбнулось нам, наконец счастье, на машине малой да видать крепко тут всеми любимой проехать. Фиатом-польским зовется, если кто понимает о чем я. Может их тут безо всякой корысти народу раздавали, может еще как, однако, куда ни плюнь - везде они в Польше-восточной ездят-суетятся... И настолько не спеша везет, будто на лодке прогулочной весла нехотя мочишь, красоту вокруг лицезришь...

Следом Вольво-молчаливая, необтесанная (да с викингов этих давно уж спросу никакого), где-то под Вайлун нас докатила, вот тут-то самый интерес то пошел...

Выныривает из реки нашей, Форд голубой транспортер, знаками всякими геральдическими расписанный. В нем мужика два с бородами и усами вислыми. А уж как разговорились - так это мы мужики, а они рыцари посвященные оказались, так у них в визитках и писано. Стало быть уж лет 30 тем занимаются, что турниры рыцарские в одном из замков польских обустраивают. Так разговор наш и протекал: от правил турнирных через бутерброды и чай к фэнтэзи стилю и играм ролевым мною любимым. За Олешницей попрощались и давай снова руки поднимать, пальцы топырить. Вдруг не через долго совсем Опель Астра снова тормозит, только цветом другой и из-за стекла прищур наихитрейший проглядывает. "Откуда будете? " - вопрошает, а сам ответа ждет, приглашать не спешит. Мне скрывать нечего: "Из Москвы." - говорю, - "В Прагу путь держим. Может поспособствуете чем?" Похоже Москва-слово - сильно по нраву пришлось. "До Праги, не до Праги," -говорит, -" а до Вроцлава доберемся." Сели мы, устроились, глядь, мама дорогая, а везут-то нас не кто-нибудь, а монахи, судя по рясам. Тот что за рулем - помоложе, а второй, с прищуром хитрющим, видный сан имеет видать. Ну тут мы давай знакомство водить, младшего имя запамятовал, а вот отец Тодеуш нам многое порассказал. Так что мне тепереча францисканца от доминиканца отличить труда не станет, а уж о бенедиктинцах вовсе умолчу.