Про транспорт в Гонконге
Начнем с того, что движение там левосторонее (влияние Британии, сами понимаете). Поэтому все время приходилось себя контролировать, переходя дорогу: сначала смотрим направо, а потом уж налево. Улицы неширокие, многие с односторонним движением, с крутыми спусками, подъемами и головокружительными поворотами (горы все-таки!). Местные по этим улочкам гоняют с пугающей скоростью, при этом водят аккуратно и довольно вежливо. Да, пешеходам уступают.
Город заполнен такси - красными "тойотами" с просторнейшим салоном, где официально может разместится 5 пассажиров. Подозреваю, что двое - впереди, ибо коробка передач у них автоматическая, рычаг переключения на руле, второй пассажир водителю мешать не будет. Пристегиваться обязательно, даже на заднем сидении. Водитель такси имеет право отказать пассажиру, если тот не хочет пристегиваться. Я, впрочем, была рада иметь хотя бы ощущение безопасности, ибо по их этим горным улочкам с такой скоростью мне лично ездить страшно.
Надо сказать, что спортивные машины местное население обожает. Чего мы только не насмотрелись за 5 дней в городе! И "феррари", и "ламборгини", и "порши"... Гонконг оказался рекордсменом по количеству "поршей". Столько их я еще нигде не встречала! Каждая десятая машина - 911 порш, разных годов выпуска и моделей. Я, как любитель, замечаю их в каждом городе, но тут я просто устала считать. Чтож, местные ребята отличаются прекрасным вкусом в этом плане!
Общественный транспорт в Гонконге отличается разнообразием. Тут тебе и метро, и паромы, и фуникулеры, и двухэтажные автобусы, и даже двухэтажные трамваи! Вот тут нам очень и очень понравилось пользоваться "осьминожной" карточкой. Octopus card стоит 150 местных долларов (что примерно 600 рублей), 50 из них - залог, показалось дороговато, но в итоге получилась значительная экономия денег и главное - времени! Годится для использования в любом транспорте - крайне удобно.
Метро там довольно удобное, никаких запутанных линий, везде понятные указатели, народу не очень много. Порадовали надписи "mind the gap" на британский манер. И закрытые туннели на станциях, с двойными дверями, как в Питере... Станции чистые, некоторые - с весьма интересным оформлением.
Паром - мой любимый транспорт, обожаю воду. Катера часто двухэтажные, на втором этаже укачивает довольно сильно. В окно открывается распрекрасный вид: большие корабли, круизные теплоходы, пришвартованные у причалов, доки, погрузочные краны - мой любимый тип пейзажа - "порт". Повсюду шныряют небольшие катерки, лодки с парусами, отделанные под старину, и явно частные моторки. Движение в заливе не менее оживленное, чем в городе. Очень понравилось ехать паромом вдоль всего побережья из Гонкога до Щянджина (прибывает прямо в аэропорт!).
Фуникулера там, кажется, два. Первый, рельсовый, позволяет преодолеть крутой подъем на Пик Виктория (а также спуск, если надо). Смотреть там особо нечего, несется вниз он довольно быстро, так что я бы не сказала, что это громадное удовольствие. Имеет смысл, разве что, ради самого факта - прокатиться на самом крутом рельсовом фуникулере в мире. Спуск удивительно длинный и действительно очень крутой, особенно впечатляет под конец, где дома оказываются под невообразимым углом - зрелище сюрреалистичное. Второй фуникулер, канатный, доставляет желающих к гигантской статуе Будды, куда мы не поехали. Во-первых, статуя нас разочаровала, когда мы узнали, что она была сделана в 1993 году и привезена в Гонконг из мэйнлэнд. Никакой исторической ценности... А во-вторых, новый фуникулер, работающий всего две недели, застревает каждые два дня, что не внушет к нему массу доверия. Однако когда его отладят, наверняка будет здорово.
Даже автобусы и трамваи там двухэтажные. Город маленький, народу много, вот и стараются настроить побольше этажей. Вид со второго этажа, особенно с первого сидения, открывается прекрасный! Получается отличный визуальный тур по городу. Мне необыкновенно понравилось ехать автобусом до южной оконечности острова - там уже можно любоваться не только улицами, но и горной природой. Трамвайчики выглядят необыкновенно нарядно и привлекательно. На них ездить не пришлось, но прекрасно могу себе представить, на что похоже ощущение, так что не особо переживаю по этому поводу. Но они однозначно придают городу европейский шарм.
Пляжи в Гонконге
Благодаря замечательной теплой гонконгской погоде нам удалось накупаться в море. Пляжи там песочные, снабженные пристойными туалетами, душевыми и кабинками для переодевания - очень удобно. Мы были на трех: "Repulse" в одноименной бухте (на юго-западной оконечности острова Гонконг), на самой-самой южной оконечности того же острова и на острове Ламма. Вот тут имеется небольшая карта, которая дает представление, где что находится.
До первых двух пляжей можно легко добраться на автобусе или такси. В бухте Repulse недалеко от пляжа расположен рынок, на котором можно приобрести купальник, полотенца и вообще все необходимое (включая фрукты) по неплохим ценам. Так что если что-то забыли дома, не отчаивайтесь - там все есть. Вход в море очень пологий, идеальный для детей. А подальше в воде виднеются поплавки противоакульих решеток, так что таким трусихам как я, боящимся акул, можно преспокойно плавать и наслаждаться настоящией океанской водой. Вода, кстати, поразительно чистая и прозрачная, никакого мусора не плавает, купаться одно удовольствие.
По южной оконечности острова интересно даже просто прогуляться, полюбоваться окружающей природой. Одно меня только удивило - совершенно нет чаек нигде.
Остров Ламма на остальной Гонконг совершенно не похож, скорее - его противоположность. Гонконг - мегаполис со множеством небоскребов, машин, огней, витрин, людей... Остров Ламма - деревенька с узкими пешеходными дорожками, ведущими через банановый лесок, немногочисленными гуляющими людьми и собаками, рыбацкими лодочками, мелкими ресторанчиками и тишиной. Мне там необыкновенно понравилось! В роще реально растут и зреют бананы, солнце просвечивает сквозь широкие листья, окрашивая лучи зеленым. Щебечут какие-то птахи, неспешно гуляют люди. Иногда тишину разрывал рев небольших четырехколесных "мотоциклов", на которых островитяне рассекают по узким дорожкам с устрашающей скоростью. Только успевай прыгать в кусты с дороги! Мы их назвали "аццкими машинками". Пляжей, кажется, там несколько, но мы были только на одном, точно таком же благоустроенном, как и городские, только гораздо менее людном. Вода похолоднее, потому что открытое море, но все равно прекрасно.
Добирались мы до острова на катере, что и собирались сделать в обратном направлении. На набережной в ожидании катера поели в одном из ресторанчиков. Вся улица, тянущаяся вдоль берега до причала, заполнена этими seafood places. Сам сифуд располагается, как на витрине, в огромных аквариумах перед входом, столики - под навесом у самого моря. Можно выбрать того лобстера или краба, который тебе наиболее симпатичен, и тебе их приготовят в лучшем виде. Еда там преотменная, все морепродукты и рыба самые свежие и приготовлены со знанием дела. Очень-очень рекомендую большущих креветок в сливочном масле - это просто пальчики оближешь! Там очень приятно сидеть, любоваться цветными фонариками, съедобными монстрами в аквариумах и вечерним морем, раскинувшимся прямо в шаге перед тобой. Остров Ламма - обязателен к посещению на целый день, иначе будет жалко, что так рано приходится возвращаться.