лучшее письмо месяца

Лаос - Вьетнам

1 июля Бангкок - Вьентьян

6 утра. Душный, влажный, сладковатый воздух Бангкока, окутал нас с открытием дверей аэропорта, спустя почти год мы снова здесь. Только теперь у нас 3 недели и ждет нас Лаос и Вьетнам. Берем такси за 8 долл и направляемся на ж/д вокзал. Тут драйвер вовремя дал совет ехать на автобусе: и идет быстрее, и поезда не надо до вечера ждать. Меняем планы, едем на автовокзал. Множество касс и ни одной надписи на английском, но оказалось, есть специальный человек, который подбегает к растерявшимся туристами направляет в нужную кассу. Берем билеты, и через 20 минут автобус стартует в Нонгхай. Ехать весь день было конечно утомительно, в город уже прибываем затемно, но нам еще предстоит пересечь границу с Лаосом и доехать до столицы Лаоса - Вьентьяна. Не перестаю удивляться спокойствию и терпимости азиатов: в автобусе один таец задевал постоянно другого рюкзаком, где-то после третьего пинка второй обернулся, увидев, что это просто рюкзак и ничего сверхъестественного не происходит, отвернулся, ну у нас это был бы уже минимум скандал. Визы мы сделали еще в Москве, и бесстрашно преодолели границу и мост Дружбы, мост сделанный тайцами через Меконг. На тук-туке за 5 долл. добрались до Вьентьяна, наши туктукерские попутчики, работающие в Лаосе, посоветовали нам отель Sweet Home, мужчина даже зашел на рецепшн и попросил нас разместить нормально. Поселились за 9 долл. В городе везде принимают тайские баты, только вот сдачу дают в местных кипах. Попробовали местное пиво Beerlao, понравилось.

2 июля Вьентьян

Берем в аренду мотобайк за 5 долл. Собаки здесь забавные, иду пешком - кидаются, сажусь на мотобайк - молчат. Весь день рассекаем по городу с целью так посмотреть, найти путеводитель, узнать про авиабилеты до Вьетнама и билеты до Луанпарабанга. Посмотрели город, вроде столица, а такое на самом деле захолустье, посмотрели несколько храмов, буддийские монахи здесь очень любопытны и когда я подходила сфотографировать храм, они выходили и пытались пообщаться, один даже немного говорил по-русски. Больше ничего полезного сделать не удалось - выходной. Зато пополнила коллекцию съеденных экзотических фруктов, фрукт был красный с красно-зелеными волосами, называется рамбутан, внутри мякоть как у винограда и косточка, ничего, вкусно. В отеле на карте разглядели достопримечательность, недалеко от города Vat Xieng Khuan, фотография понравилась, и несмотря на указанное время работы до 16.30 , а на часах почти 18, ломанулись на мотобайке туда. И, надо сказать не пожалели, за вход с нас попросили цену в 2 раза ниже указанной у кассы, да и за мотобайкой присмотрели. В парке уже было сумеречно и я пыталась успеть хоть что-то сфоткать без вспышки, Валера увидел большой каменный кругляк наподобие тыквы на хеллоуин, на кругляке была морда с зубатой пастью и он полез в эту пасть. Как-то я отвлеклась от фото и обратила внимание, что с наступлением темноты, жизнь на деревьях начинает оживать, видимо проснулись все зверушки, боящиеся света и жары, ветки деревьев зашевелились, где-то застрекотало, где-то зашуршало, тут мне стало жутко страшно и Валера пропал в темной тыкве, я стала кричать, тут он отзывается сверху, оказалось там внутри есть лаз наверх. Вообще фигуры в парке жутковатые, изображены сцены убийств, то ногу жуку отрывают, то черепаху убивают. Вечером ужинаем во французском ресторанчике у фонтана, чисто, уютно и еда европеская, цены не низкие, ну на 15 долл. поели вдвоем. Над головой по потолку бегают уже привычные ящерки-геконы, враждуя между собой за лучшее место для ловли насекомых.

3 июля Вьентьян - Ванг-Вьенг

Утром стартуем на автобусную станцию у Монинг маркета, автобус до Ванг-Вьенга уже отходит, все места заняты и мы в впопыхах чуть не забыли заплатить туктукеру, хорошо он стал мычать что-то и размахивать руками. Нам выдают по табуретке и усаживают в проходе, первая часть пути проходит по равнине, вторая по горной дороге, тут сопровождающий автобуса начинает раздавать пакетики, ну мы сразу просекли, что неспроста, и быстренько выпиваем по таблетке драмины, вообщем, оставшуюся часть пути наблюдали массовую тошниловку.

Путеводитель у нас так и отсутствовал, приехав в Ванг-Вьенг, останавливаемся в гестхаузе Dokkhon всего за 4 долл., отличный номер, одна большая кровать и одна маленькая, на 3 этаже с видом на горы. (В русских Интернет-путеводителях и отчетах по Лаосу вообще не нашли информации про это место, а как мне показалось – тут все самое интересное, что мы видели в Лаосе) Спрашиваем у местных, где и что можно посмотреть, берем в аренду мотобайк за 5 долл., нам дают еще и карту, похоже нарисованную от руки. Едем смотреть пещеры. Ехать не более 5 минут, перед мостом собирают по 2000 кип(курс 10000 кип = 1 долл), а потом у входа в пещеры, 10000 кип. Вход находится наверху и надо преодолеть некоторое количество ступенек. Пещера широкая, много залов, молодцы лаосцы, сделали бетонные дорожки, перила, ступени, разноцветную подсветку, такого я увидеть не ожидала. Правда в дальних залах освещения нет, но мы взяли с собой фонарики и пошли дальше, вода со стен, капала на голову, под ногами тоже хлюпала вода по щиколотку, дошли только до зала с табличкой, что дальше идти опасно и вернулись. На улице начался настоящий тропический ливень мы переждали его на смотровом балконе, сделанном в горе. Вечером едем через другой мост, за ним, есть еще несколько пещер, местные сделали на мосту шлагбаум и берут за проезд мотобайка по 4тыс кип, проходившая мимо туристка сказала, что уже поздно и ее не пустили в пещеры, уже темнело и мы решили просто покататься по окрестностям.

4 июля Ванг-Вьенг

Едем на дальние пещеры, находящиеся в 15 км от города, там 3 пещеры. Оставляем мотобайку доброжелательной старушке за 3тыс. кип. Дальше река, приплывает лаосец на деревянной моторной лодке, лодка эта стремная такая, длинная и узкая, страшно даже дышать, того и гляди перевернемся со всеми своими фотоаппаратами, объективами, документами,…..не перевернулись. Идем к пещере, нас сопровождают двое детей с фонариками, заходим, пещера сухая, залы большие, проходы широкие, у детей фонарики светят лучше наших, они с большими аккумуляторами. Ребята показывают, где лучше пройти, идем дальше и дальше, стало сыро и скользко, девочка держит меня за руку, теперь уже переходим лужи по колено, иногда проходы низкие, ползем на корточках. Прошли довольно долго, заходим в один из залов, дальше прохода нет, но мальчик залезает в лужу и показывает, что там есть проход, арка низкая, но голова проходит, я решила не идти, остаюсь в зале с вещами. Валера и ребята залезают в лужу и идут дальше, мальчик невысокий, ему приходится плыть. Не знаю сколько прошло времени, наверное минут двадцать, думаю, надо экономить свет, выключаю фонарик, стою в полной темноте, такая тишина, рядом течет ручей, вспоминаю, что в одном отчете писали о больших пауках в этих пещерах, включаю фонарик, начинаю исследовать стены и потолки, никого нет, выключаю, опять темная тишина. Еще минут через двадцать, слышу, вдалеке хлюпанье воды - возвращаются. Дети все мокрые, дрожат, но смеются и дурачатся, выходим обратно.

Вторая пещера, неподалеку от этой, но надо пролезть вверх по скользкой глине, скользким веткам-ступенькам и слезть по камням вниз, пещера не длинная, но красивая, можно постучать по свисающим наростам и они каждый издают свой звук.

Третья пещера на реке, выдают надувные баллоны и по веревке плывем в пещеру, через некоторое время веревка заканчивается, другие туристы уплывают обратно, мы гребем дальше. Одно место, где течение и мелко, проходим пешком, гребун из меня никакой, все время отстаю, устала, Валера вернулся, я прицепилась к его ноге и мы догнали ребят. Чуть дальше встречаем одиноко-гребущего студента Пола из Канады, его друзья уплыли обратно раньше, доплываем вместе до тупика, и возвращаемся. Потом нам сказали, что в этой пещере где-то есть еще поворот и можно плыть еще долго. Обратно приноровилась плыть, гребла быстро и уже спиной вперед, в темноте наталкивалясь на стены и свисающие наросты. Дно там в некоторых местах просто жуткое, не то глина не то ил или водоросли непонятно, но что-то противно-мягкое бррр. Выплываем, залезаю обратно в воду в одежде, дабы отчистить ее немного от глины. Детям заплатили 5 долл. и идем обратно к реке. Там на цепи привязана обезьянка, лапочка-симпатяшка, ну я к ней, ух ты, обезьянка! она как прыгнет, вцепилась в майку, я ее отцеплять, а она меня сразу цапнула за обе руки, зубастая гадина. Приехав в отель, и немного согревшись, идем ужинать в кафешку. По дороге встречаем много туристов и все с какой-то синей книжкой, в кафешке тоже, ого! флешмоб в Лаосе! нет – это путеводитель Lonely Planet. Вечерами туристы тусуют в кафешках и смотрят фильмы, развалившись на лежаках. И мы просидели так несколько часов попивая пиво под шум тропического ливня. Жаль все пещеры посмотреть не успели, завтра едем в Луанпарабанг.

5 июля Ванг-Вьенг - Луанпарабанг

С автобусами на автостанции вышла заминка, покупаем билеты и лаосцы пытаются запихнуть нас в и без того уже полный минибас. Оказывается мы не одни такие, еще австралийцы и их подруга лаоска, стоят озадаченные на остановке. В результате они договариваются с другим водилой, сдаем билеты, берем минибас на пятерых по 12долл. Так туристический минибас стоит 8долл, автобус 7долл, а на местном автобусе, идущем от Вьентьяна скорее всего пришлось бы сидеть на полу, если бы вообще влезли. На самом деле до Луанпарабанга недалеко, и асфальт неплохой, только вот проблема -дорога горная. Ехали очень долго, постоянные повороты, дорога петляет, укатались вообщем до одурения, теперь понятно почему в отчетах люди писали, что очень не хотели ехать по этой дороге обратно, и мы тоже теперь не хотим, но придется, во Вьетнам самолеты летают только из Вьентьяна, автобусы тоже идут из Вьентьяна, правда еще можно добраться через Фонсаван, но это сложнее. В автобусе познакомились с местным, владельцем нескольких ресторанчиков, он нам показал неплохой гестхауз Namsok, поселились за 5$ , потом немного оклемавшись, пообедали в его ресторанчике. Лучше конечно не смотреть как в Азии готовят еду. Вот как девушка готовила ананасовый шейк: почистила ананас, пока резала поела, засыпала в стакан, поела, долила воды из под крана, смешала миксером, принесла. Потом мы прогулялись по набережной, посмотрели один храм. Пошли искать хмонгский рынок ,но забрели на продуктовый, о! это просто ананасовый рай! Горы ароматных ананасов, ну естественно мы купили один всего за 20 центов и заточили вечером с бейлисом и джином. Поймали туктукера попросили покатать нас по городу, в результате заблудились, по-английски туктукер не разговаривает, нашего гестхауза не знает, сидим, объяснить ничего не можем, он заволновался, схватил наш ключ от номера с названием и убежал узнавать у местных, узнал, доехали.

6 июля Луанпарабанг

Едем на водопад Kuang-si, нашли автотуктук за 10 долл. В этом городе туристам запрещено брать в аренду мотобайки. Ехать довольно долго. У водопада есть клетки с забавными медведями и тигром. Для медведей продают бананы, как только начинаешь расплачиваться за бананы, прежде занятые своими делами, медведи, уже стоят на задних лапах у решетки, машут лапами и жалостливо стонут. С двух сторон водопада выдолблены ступеньки в камнях и земле, лезем на самый верх. Для купания есть специальные места с раздевалками внизу водопада, но нам же так не интересно! и надо купаться наверху, и обязательно под табличкой "опасно"! Возвращаемся в город, пошел дождь, сил что-либо еще смотреть уже не было, по дороге наткнулись на известный Хмонгский рынок, считаю что раньше о нем писали уже не так, торгуют там уже не экзотичные, племена спустившиеся с гор, а обычные лаосские тетки, кроме изделий с вышивкой продают футболки для туристов, дороже чем везде, вьетнамские сувениры(во вьетнамском аэропорту видела такую же фигурку за 5 долл, а нам пытались впарить за 10), цены очень завышены, купили скатерть с вышивкой за 13 долл., еле сторговались с бабулькой, остальные продавали такие же не менее 20 долл. и категорически не хотели уступать.

7 июля Луанпарабанг - Вьентьян

Узнаем на автобусной станции про билеты до Вьентьяна, в 19.30 будет экспресс бас, идущий 8 часов (обычный идет 9 часов) цена 8.5 доллара. Еще есть время, забрались на гору, посмотрели там храм, на лестнице продают птичек в клетках, " ВЫ МОЖЕТЕ ДАТЬ ИМ СВОБОДУ!", немало людей поддерживают этот бизнес и покупают птичек, на горе со счастливыми лицами выпускают их на волю. Посетили национальный музей, в одном из залов выставлены подарки Лаосу от разных стран, в том числе и от СССР, женщинам в музей нужно идти в одежде закрывающей плечи. Покатались по Меконгу на боте 1 час за 7долл. Стартуем обратно во Вьентьян, а потом нам предстоит еще 22 часа до Ханоя.

8 июля Вьентьян - Ханой

Утро, мы во Вьентьяне. Нам нужно на попасть на другой автовокзал. Нашелся туктукер, договорились за 4 долл., он подсадил еще 2 туристов, и куролесит по вокзалу в поисках еще кого-нибудь, через 5 минут нас это стало раздражать, пнули его немного, чтоб уже ехал, поехал, дергается, тормозит у автобусов, кричит им что-то, потом останавливает один, поговорил, машет нам, выходите, это бас на Ханой, спрашиваем у водил: - "На Ханой? -Да Ханой, Ханой!". Платим туктукеру, залезаем в автобус, привозят на автовокзал, содрали, жучары, еще 2 долл. Смотрим расписание, автобус только в 7 вечера, пришлось еще за 3 долл. ехать обратно. Остановились в гестхаузе за 5долл. недалеко от фонтана (фонтан-можно сказать центр города, здесь можно найти все: жилище, Интернет, рестораны, аренду мотобайков, авиабилеты и т.д.). Выспались, зашли в кафешку с выпечкой, которую приметили ранее. К 19 часам приезжаем к басу, билеты мы купили первыми и следовательно места у нас 1е и 2е, лаосцы нас сажают на места в конце автобуса, - "эээ… постойте! Наши места в начале, вон там где сидят эти местные люди! - Нет, нет ваши места в конце автобуса, у нас нумерация с конца". Все же садимся на нормальные места с откидными спинками, но в конце автобуса, всю первую половину автобуса занимают местные. Тут заходит канадец Пол, которого мы встретили в пещерах Ванг-Вьенга, здороваемся, удивлены встрече, его, естественно, тоже отправляют на задние сидения, он не обращая внимания на ворчание лаосцев, садится напротив нас. Наши рюкзаки тоже едут с нами в салоне, подрабатывают водилы, набрали какого-то барахла в багажное отделение. Туристов в автобусе оказалось четверо: мы, Пол и девушка из Англии. Выезжаем, дорога хорошая, ночью бас останавливается в поселке и водила уходит спать до утра.

9 июля Ханой

Автобус начинает свой путь дальше. Довольно быстро доезжаем до границы. Прочитала в путеводителе, что шанс перейти лаосско-вьетнамскую границу для русских и украинцев почти нулевой, и будут разводить на бабки, ничего прорвались, на границе по-английски вообще не говорят, 20 минут мы только бродили от одного окошка в другое и каждый раз нам указывали рукой в предыдущее окошко, оказалось во втором нужно было взять форму, заполнить и отдать в первое. Затем мой паспорт подвергся долгим издевательствам, они его запихивали в какой-то аппарат, выворачивали наизнанку, опять запихивали, собрались несколько вьетнамцев, мучили его мучили, потом на английском спрашивают: - "Вы откуда? – Из России", 3 раза спросили, 3 раза ответила, не понимают. Подходит еще один вьетнамец и, о счастье! нашел на паспорте надпись Российская Федерация, содрали с нас по доллару и впустили, по доллару содрали и на выходе из Лаоса, типа за то, что сегодня воскресенье, а они работают, трудяги. Едем дальше, останавливаемся в Вине, у кафешки, на обед. Приносят меню, ни одного слова по-английски, находится англоговорящий официант, говорит, что у них есть, на вопросы сколько это стоит, делает вид что не понимает, ладно есть очень хочется. Заказываем салат и цыпленка, приносят, да, цыпленок был страшен, в тарелке наблюдались фрагменты его головы, шеи и еще непонятных тощих частей, кожура желтая, мяса почти не найдено. Джейн заказала жареную свинину с овощами, это был вообще хит, в одной тарелке неведомая трава 1 вид, во второй кругляши, как нарезанная колбаса, оболочка явно из свиной кожи, внутри неидентифицируемые вкрапления похоже на жир, мясо и желе (вообщем собачатина пятого сорта, рубится вместе с будкой). Наш салат представлял собой около восьми кружков огурца, перезревшего, желтого, с жесткими семечками, у нас его бы назвали кормовой, ну хрюшек кормить, и пяти кружков помидора. Счет был еще более неожиданным с нас за двоих содрали 8 долл. Джейн ничего не съела, была голодна и расстроена, попыталась возмущаться, потом достала оставшиеся у нее лаосские деньги и отдает вьетнамцу, он удивленно смотрит - "Нет, нет, это не те деньги! - Ну какая еда такие и деньги". Мы уходим в автобус, Джейн и Пол продолжают ругаться с официантами, но все же платят. Едем дальше, автобус быстрый и имеет преимущество на дороге, и водила все время жмет на гудок, разгоняя незадачливых мотобайкеров и велосипедистов. Ханой. На автобусной остановке подходит вьетнамец и предлагает свой отель Littlе Hanoi Hotel по 7 долл. за номер, бесплатный Интернет и оплату половины стоимости такси, соглашаемся, едем мы, канадец и девчонка из Англии. В отеле случайно встречаем друзей канадца Пола, они завтра едут в Халонг на три дня, мы хотим отдохнуть и поехать через день, нам еще нужно решить вопросы с авиабилетами Сайгон (Хошимин)-Бангкок и опенбасом до Сайгона. Мы сняли гигантский номер с двумя кроватями, диваном, столиком для приема гостей за 15 долл. Немного прийдя в себя идем гулять, даже не смотря на вечер город душный и смрадный, тротуары есть, но они все завалены различными товарами, идти приходится по проезжей части, уворачиваясь от мотороллеров и всяческих других движущихся существ. Во многих местах продают рыбу, я так и не поняла тухлая она или сушеная, но смрад от нее страшный, вот невезучие те туристы, кто поселился на такой воючей улице. Люди на тротуарах жгут костры и готовят еду. Вечером мусор из магазинчиков, остатки еды, волосы из парикмахеских, выкидывают прямо на проезжую часть, позже, когда все закрывается, выходят "люди с метлами". Поужинали в одной кафешке, готовят неплохо, но нифига не понимают, три раза просили кофе, так они его и не принесли, да и официантка была не слишком любезна, заплатили немного 12 долларов на четверых. Джейн встретила своих друзей, и ушла с ними, мы пригласили Пола пить джин с тоником к нам в номер. Пошли покупать тоник в одном из уличных магазинов, наглая бабища сначала от жадности не знала какую цену назвать, 3 раза передумывала и все не в нашу пользу, потом определилась и все равно сдачу дала неправильно. Валера стал ей объяснять, что она не права, та в ответ разоралась на вьетнамском, он просто вернул ей тоник, и она сразу научилась считать, ворча отдавая сдачу.

10 июля Ханой

Еле встали после вчерашнего позднего распития джина. Вопросы с билетами удалось решить не выходя из отеля. Отель очень понравился, все очень внимательны абсолютно ко всем, улыбчивы, все вопросы стараются решить, даже людей, которые просто ошиблись адресом и зашли случайно. Джейн решила переехать в другой отель к друзьям, девушка на рецепшне остановила ее, предложила вызвать такси, дала ей карту и нарисовала как лучше дойти. Взяли тур в Халонг за 37 долларов, билеты на опенбас за 29 долл. и авиабилеты за 185 долл., из Ханоя на AirAsia лететь гораздо дешевле, но возвращаться из Сайгона обратно будет довольно далеко 1745 км.

11 июля Ханой - Халонг

В 7.30 автобус в Халонг. 4 французов, 1 новозеландец и мы. Гид сообщает, что сегоня у нас особенный тур, нас будут снимать для вьетнамского телевидения. В порту несметное количество кораблей, лодок и туристов, отвернешься на секунду, потеряешь свою группу. Приехала толпа телевизионщиков, как все-таки они напрягают, снуют повсюду со своей камерой. Грузимся на борт, сначала плыли, потом нас привезли в пещеру, красивая, 4 больших зала. Потом плывем к острову Германа Титова, там было что-то вроде каякинга, ерунда полнейшая, поплавайте тут вокруг на надувной лодке, у вас есть 30 минут, надоело через 5 минут, пригребли обратно и стали купаться. Наверху острова есть смотровая площадка, лезем по лестнице наверх, довольно долго карабкались, зато вид сверху красивый. Вообще погода выдалась пасмурная, думаю, в солнечную погоду здесь намного красивее. Жутко не понравилось то, что в воде много мусора, видимо вьетнамцы все отходы выкидывают за борт, так же как и в городах на проезжую часть. Отплываем от острова, останавливаемся на ночевку. Вечером вьетнамцы решили нас развлечь караоке, даже специально нашли русские (Аллу Пугачеву) и французские песни. Узнав, что мы не любим караоке были очень удивлены и даже расстроились. Мы все разошлись по каютам, а пьяные вьетнамцы еще долго горланили песни.

12 июля Халонг - Ханой

После завтрака, нам устроили купание в море с распитием вина на воде и естественно снятием этого всего на камеру. Вообще тур мне не понравился, очень скучная программа, смотри сюда, не ходи туда, купайся тут и только 15 минут, никакой свободы, хотя кормили обалденно, лобстеры, королевские креветки, кальмары, рыба. Возвращаемся в Ханой, в 5 вечера, забираем шмотки из отеля, у нас сразу автобус до Хояна. Просим наши билеты на автобус и самолет, администратор говорит –"все вам привезут к автобусу", приехало такси, грузимся. У автобуса нам отдают только билеты на автобус, требуем билеты на самолет, вьетнамец ничего не понимает и не в курсе, пытается нас запихнуть в автобус, мы в шоке. Телефона у него нет, в отель позвонить не может, в результате берет телефон у прохожего, звоним в отель. В общем никуда мы не уехали, как оказалось, девушка из отеля, которая оформляла все, не смогла взять нам билеты без копий наших билетов в Москву и не передала ничего другой смене. Правда потом в отеле, вторая девушка тысячу раз извинилась, за такси заплатила, но мест в отеле не оказалось, Предложила бесплатно трехместную комнату, жить с кем-то в одном номере не хотелось. Нас поселили в соседний Грин-отель, за 8 долл., в котором на рецепшне не могли понять, что такое Российская Федерация, пришлось показать на карте, вьетнамец удивился и сказал, что наша страна на вьетнамском называется словом из 3 букв (не помню каких, но приличных).

13 июля Ханой - Хоян

Погуляли по городу, посмотрели ворота. Чек-аут в отеле в 12 часов и мы перебрались обратно Littlе Hanoi Hotel в бесплатную трехместную комнату. 6 вечера, пытаемся снова уехать.Подъезжаем к автобусу, Кемел Тревел вроде наш, но полный, никто по-английски не разговаривает, ничего не понятно, Валера с вьетнамцем едут звонить в отель, приехали, все нормально автобус скоро будет, приезжает, загружаемся битком, тоже люди сидят в проходе, автобус очень часто делает остановки,просто бесконечные ужины.

14 июля Хюэ - Хоян

Утром мы в Хюэ, из автобуса высаживают, говорят в Хоян будет другой бас, ждем. Приезжает, уже полный, едем, спинки кресел раскладываются при засыпании пассажира, не подумайте, что это сервис такой, просто они сломаны. Едет автобус дольше чем обещали. Приезжаем в Хоян, маленький уютный городишка. Селимся в отель по 8 долл, там же берем мотобайку по 5долл, едем на море. К пляжу подъездов нет, надо с мотобайком лезть по песку к воде, на дороге ведь его не бросишь. Пляж пустой, только два человека видны вдалеке, красота, песочек, накупались. Нашли ресторан в отеле неподалеку, очень вкусно готовят. В этом городе можно сшить любую одежду, на улицах расставлены манекены во всевозможных нарядах, вечером заказываешь, что понравилось, выбираешь ткань, утром забираешь готовую вещь.

15 июля Хоян

Едем на мраморные горы на мотобайке, ехать недалеко, сдали мотобайк за 5000 донгов, местным из магазинчика, полезли в гору, Горы представляла совсем другими, а с виду они даже не похожи на мраморные. Жара жуткая, спускаемся с другой стороны горы, нас уже встречают люди, охраняющие наш мотобайк, провожают обратно в магазинчик , уговаривая что-нибудь у них купить и следят, чтобы мы не завернули к конкурентам. На обратном пути находим дорожку к пляжу, сразу выбегают женщины предлагают посторожить мотобайк, на пляже опять пустынно, только несколько местных, в основном дети. Едем, в Мишон, древний город, на рецепшне сказали что ехать 20 км, я думаю там все 50 получилось, не зря ехали, понравилось , но мало что сохранилось, почти все разрушили во время войны. Едем обратно, солнце уже заходит в городе на улицах много ветнамцев на мотобайках, приезжаем на городской пляж там вообще вьетнамское столпотворение, едем на вчерашний пустынный пляж, опять тащим мотобайк по песку, но и тут толпы пьяных вьетнамцев и ведь всем есть дело до нас, что мы тут делаем, почему мотобайк завезли в песок, так делать нельзя, потом уже стали предлагать выпить, мы быстрей валить оттуда, волоча за собой многострадальный мотобайк. Поехали в сторону мраморных гор, нашли пляж с нормальной парковкой за 5000 донгов, и не заполоненное место на пляже.

Наш отель Hoi Pho в целом нормальный, но была одна неприятность, вечерком мы только сели есть арбуз, тут из ванной выходит, по другому не скажешь, тараканище, такого монстра я еще не видела, после моих воплей он был оглушен тапком и отправлен в тур по канализации. Но это был не единственный жилец нашего номера, наблюдались тут еще муравьи двух видов и одна муха, а так все хорошо.

16 июля Хоян

Сегодня у нас пляжный отдых, автобус в 6 часов вечера. В ресторане случайно встречаем новозеландца Дейва(с которым ездили в Халонг), пообедали вместе, поболтали.

17 июля Ньячанг

Автобус идет 12 часов, в 6 утра мы в Ньячанге. Автобусы как правило подвозят к отелям, мы выходим у первого, сил ехать больше нет. В нем и остаемся, за 8долл. Отелей в городе полным полно, на любой вкус и на каждом шагу. Поспали часа два, берем мотобайку, едем кататься. Город понравился, чистый, широкие улицы, посмотрели башни и договорились с дайверами на завтра. Потом уговариваю Валеру поехать на горячие источник Чапба. Тут есть бассейн с минеральной водой, минеральные ванны и грязевые ванны. Есть общие ванны, т.е. по несколько человек и индивидуальные. За 250тыс. донгов получаем собственное корыто грязюки, ее при нас наливают, забираемся, грязюка теплая, с специфическим запахом, но не очень вонючим. Забираемся, я не могу никак удержаться на дне корытца, грязь выталкивает меня на поверхность, вроде зафиксировалась, но положенных 20 минут так не пролежала. Валера, сначала негативно настроенный, проникся лежанием в грязюке, и похоже отмокал там больше положенного. После, отмываемся минеральной водой из душа и переходим в циркулярный душ тоже из минеральной воды. Затем большая горячая минеральная ванна, мне она больше всего понравилась, еще поплавали немного в бассейне, но вода тоже теплая, упарились. Еще есть пара минеральных водопадов и фонтанчик. Когда уходили народу уже было не протолкнуться. Да, наконец-то я поняла, что во Вьетнаме не так! здесь нет туктукеров!

18 июля Ньячанг

7.30 машина на дайвинг, собираем всех и едем в порт, гузимся на бот, до острова плывем около часа. Первый дайв Madonna Rock, группа из 5 человек, гид, девчонка из Дании, мы и парень из Германии. Проплываем небольшие арки, в арках стаи рыбок и много ежей, сидят, растопырившись на камнях в самых узких местах. После дайва перекус, фрукты, чай, кофе. Второй дайв Mana Hanh, вода немного мутная, много рыбы, замерзла, но понравилось, обратно в дайвцентр, там нас ждет вкусный обед. И за все это удовольствие заплатили всего по 32 долл. Снаряга в хорошем состоянии, после дайва вьетнамцы промывали все и драили регуляторы зубными щетками, датчанка сказала, что это генеральная чистка раз в неделю, и они очень бережно относятся к оборудованию. Нашли супермаркет, купили вьетнамского кофе. По дороге увидели биллиардную цена 20тыс. донгов час, выбираем стол, что-то не так, столы без луз и всего 3 шара, нам показывают другой зал, с привычными для нас столами, кстати у вьетнамцев первый зал более популярен. Заказываем по кофе, приносят стакан, сверху металлическая чашка с крышкой, на дне отверстия, из нее кофе медленно наливается в стакан еще есть второй стакан с желтоватой жидкостью и льдом, еще есть тарелка со льдом. Я читала про такой кофе раньше, а вот как его пить не помню. После долгих раздумий, эх, была не была, выливаем кофе в стакан с желтоватой жидкостью(ну не пить же в самом деле из мерного стакана), пьем, официант, увидев, что у нас нет желтоватой жидкости приносит нам ее опять. Хм…где-то промахнулись, может это был зеленый чай?. Вьетнамцы повылезали к вечеру на прогулку, на дороге влюбленные парочки на разных мотобайках, молодые мамаши с малышами, одной рукой держит малыша , другой руль, подружки, едут рядом, болтая о жизни, все неспешно прогуливаются по вечернему городу.

19 июля Ньячанг

Раннее утро, мчим на нашей мотобайке смотреть белые пески Камрани, по дороге увидели горы белого песка, на фоне голубого неба, красиво, там же куча грузовиков, тракторов, добывают песок. Обнаружили аэропорт и несколько военных частей, из одной выскочил вьетнамец, размахался руками, развопился, валите обратно, уехали, обратно поехали по другой, короткой дороге, вдоль моря, она более живописная.

Едем на городской пляж, Валера нашел-таки серфинг, я остаюсь со шмотками на пляже. Как же достают эти торговцы, причем, когда начинаешь активно отказываться от предлагаемого, похоже, это вызывает прямо противоположный эффект, перед тобой начинают выворачивать всякую шушару из пакетиков, отвязаться довольно сложно, у большинства окружающих нервы не выдержали при виде дрожащего около них инвалида с открытками, давали ему деньги, чтоб ушел. Надоело, решаю притвориться спящей ветошью, каждые 5 минут слышу рядом кваканье miss!-miss!-miss! или еще лучше you! -you!, и так пока ты не начнешь отказываться. Наш автобус в Хошимин отправляется в 8 вечера, ехать 10 часов.

20 июля Хошимин

6 утра, подъезжаем к Хошимину, пасмурно, моросит дождь и хочется спать, находим гестхауз недалеко от автобусного офиса, ехать куда-либо уже не хотелось. Большая комната с тремя кроватями за 12 долл. Узнаем, что в тоннели кучи, экскурсия будет уже в 8 утра, сил нет, идем спать. 10 утра, а жизнь-то наладилась, выглянуло солнце, и сразу стало радостнее. Пошли искать мотобайку, нашли в нашем же отеле за 5долл., вьетнамец продающий туры говорит, что ехать очень далеко, ну и ладно, поехали, только карты нет, и непонятно где ее купить, тут помогла GPSка, включили, определились с направлением и почесали. Вьетнамцы на нас реагировали неадекватно, некоторые ехали рядом на мотобайке и нагло пристально разглядывали, туристов вроде полно, ну чего глазеть? Дорога отличная, отдельные две полосы для машин, одна для мотобайков, нет! все равно им надо ехать по встречной, создавая сумбур, только потому, что так ближе! Доехали, поехали в сохранившиеся после войны тоннели в Бендинь, в Бензыоке тоннели восстановленные. Покупаем билеты, показывают фильм, собирается группа, гид все рассказывает. показывает, где тоннели, ловушки, как был организован быт вьетнамских солдат, везде манекены, идем по джунглям, потом лезем в тоннель, специально расширенный для туристов, можно идти на полусогнутых ногах, согнувшись, рюкзак на спине мешает идти, очень душно, свет, вылезаем, пыльные все. Нас угощают едой, которая была основной во время еды, я так и не поняла что это. Обратная дорога была трудней, толпы ломанувшихся с работы под вечер вьетнамцев, особенно в городе, мотобайкерские пробки, все едут, кто вдоль кто поререк, уфф, добрались, нервы ни к черту, бросили мотобайку в отеле, решили ходить пешком. Обнаружили неподалеку пивной ресторан, напились холодного разливного пива, наелись... хорошо...

21, 22 июля Хошимин - Бангкок - Ашхабад - Москва

Едем в музей войны. Ловим двух мотобайкеров у отеля, …да… да все понятно, поехали!… и привозят не туда - в музей города Хошимина, ладно, посмотрели музей, времени уже мало. Решаем еще посмотреть зоопарк, таксист был отпадный, ехать от силы 8 минут, просит 10 долларов, говорим, не, давай по счетчику, ок, поехали, ну счетчик еще веселей, смотрим, наши денежки на нем накручиваются с нереальной скоростью, получилось 8 долл., вообщем заплатили 6. До аэропорта уже заказываем такси в отеле за 5 долл.. Летим тайскими авиалиниями, огромный самолет, 8 сидений в ширину, бортпроводники в фиолетово-розовом, салон в цветочек, кресла разноцветные, подушечки, и всем женщинам дарят орхидеи. Тайские авиалинии перегрузили наш багаж к туркменам и зарегистрировали нас из транзитной зоны Бангкока. Еще несколько часов в Бангкоке, в полете, в Ашхабаде, в полете, и мы в Москве!

_s_o_l_
    30/10/2006 03:14

Новости из Вьетнама

31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам
    30.01.24 IRAERO начала продавать билеты на рейсы из Иркутска в Нячанг
    16.01.24 "ИрАэро" планирует летать из Иркутска в Нячанг
    18.12.23 "Аэрофлот" снова будет летать в Хошимин
    15.08.23 Вьетнам начал оформлять электронные визы и увеличил срок безвизового пребывания