Обманутые надежды



    Вчера утром я прилетела из Туниса. Имея достаточно богатый опыт отдыха за рубежом, могу сказать одно - в таких экстремальных условиях мне не приходилось существовать (да-да, именно существовать, потому что отдыхом назвать это безобразие язык не поворачивается) уже очень давно. Наверное, лет 10-12 тому назад нечто подобное творилось в Турции и Египте.

    Итак, по порядку. Сразу хочу предупредить всех страждущих попасть в эту страну - спрашивайте у своего туроператора в Москве, не Трэвел ли Плюс будет вашей принимающей стороной. Если да, то ни за какие пряники не покупайте тур, конечно, если только вы не законченные мазохисты! Так вот, продолжим. В Аэропорту Монастира нас встретили довольно любезно, очень быстро усадили в автобус, усыпив тем самым нашу бдительность. Но это было только начало. По дороге гид Света что-то бубнила в микрофон, не удосужившись даже повернуться к нам лицом. Это не понравилось, но в тот момент особого внимания мы этому не придали. Ну невоспитанный человек, неприятно, но не смертельно. Потом-то выяснилось, что она просто жуткая хамка. Или это у них стиль такой в компании, не знаю, или все девушки, там работающие, специальный кастинг проходят по хамству при приеме на работу? Скорее всего.

    Так вот, едем мы по ночному Сусу, Света шепчет в микрофон, но все-таки едем в свой отель. Тогда мы еще пребывали в счастливом неведении. Зато когда нас подвезли к отелю с другим названием, голос у Светы чудесным образом прорезался, и она четко и внятно объявила, что жить мы будем в отеле Tour Khalef, так как Thalasso Suosse, который мы бронировали, продал виртуальные номера и давно уже стоит на стоп-сейле. В ответ на наши возвражения, она только пожимала плечами и отворачивалась. Вообще, это лучшее, что умеют делать сотрудники компании Travel Plus. Речи типа: "Мы ничего не знаем, во всем виноват отель, тот отель, в который мы вас привезли, намного лучше и дороже" и т.д. и т. п., мы слушали потом каждое утро во время очередных разборок. У нас это уже в привычку вошло - после завтрака все на пляж, а мы - на разборки. Кстати, нас, таких горемычных, потом набралось человек 20. Так что, отправляясь в Тунис, будьте готовы к тому, что вас могут поселить не в приличный только что полностью отремонтированный отель, а в пропахший рыбой каземат с совершенно отмороженным персоналом.

    Ну делать, нечего, пошли мы селиться в этот отель, не на улице же ночевать в конце концов! Мы долго шли до номера по каким-то бесконечным коридорам, спускались и поднимались по лестницам и в итоге оказались в своем номере. Номер большой, более-менее сносный, ну так, кое-где краска на стенах облупилась, вместо мини-бара дыра и слой пыли на телевизоре. Кстати, за пульт надо отдать 30 динар залог, и не факт, что тебе эти деньги потом вернут. В ванной ремонт не делали уже лет 20, как минимум. А занавеска такая - у меня на даче в летнем душе лучше висит. Полотенца непонятного бурого цвета, мокрые и почему-то тоже пахнут рыбой. Наверное их на кухне полощут, потому как порошка они явно с рождения не знали.

    За всю неделю, что мы промучились в этой дыре, их, кажется, ни разу не меняли, просто складывали и вешали на место. Кстати, постельное белье тоже ни разу не поменяли, и почему в описани этого отеля заявлено, что белье раз в три дня меняют?

    Утром пошли завтракать, поняли, где источник этого жуткого рыбного амбре. В столовке (рестораном это назвать трудно, помните запах столовки в пионерском лагере или в школе?) на каждый номер выделяют свой стол, но система не отлажена, вс вермя что-то путают. В итоге за неделю нас пересаживали три раза. Кормят однообразно и не вкусно. На обед мы сходили только 2 раза и поняли, что делать там нечего. На обед и ужин дают один (!) час,очередь за едой минут на 30, так как отель работает по системе HB и All inclusive (ну, они сами, по крайней мере, так думают. Обычно в восточных странах всегда готовят очень вкусные супы-пюре. Здесь же на обед русская повариха Маша готовила борщи, щи и харчо. Супы вкусные, но для Туниса, согласитесь, странновато.

    Когда в первый день мы пришли завтракать и обнаружили, что вместо чайных ложек дают одноразовые пластиковые, у нас был культурный шок - отель, гордо именующий себя 4-хзвездным! Кстати, в три часа начинали подавать пиццу и картошку-фри у бассейна и на пляже, там тоже были бумажные тарелки, пластиковые стаканы и приборы. Вот если у вас полупансион,и вы решили пообедать за наличные, тогда вас нормально обслужат, и поднесут, и посуда человеческая будет, а если у вас all inclusive, поунижайтесь, постойте в очереди, прокатайте свой браслет и взамен, натерпевшись хамства, и вдоволь наругавшись с официантами, получите вожделенную еду. Про напитки тоже стоит сказать особо. Наливают полстакана, больше одного в одни руки не дают. Я из-за этого полчаса лаялась с официанотом в баре на пляже, доказывая, что подруга лежит загорает и тоже хочет пить. Еле добилась своего, да и то только потому, что достаточно сносно говорю по-английски. Вечером на ресепшн работает один бар, куда выстраивается километровая очередь, а дают, уже знаете как, один стакан - одни руки. Может, это, конечно и хорошо, меньше пить, но на отдыхе иногда хочется расслабиться, да и потом за что я заплатила в Москве 755 долларов, за 5 грамм разведенного пива в бумажном стаканчике?!

    Про пляж надо сказать отдельно. Такого количества народу я не видела со времен своей пионерской юности, когда отдыхала с бабушкой в Судаке. Помнится, там тоже в 5 утра надо было лежак занимать. Здесь в 7 все уже было занято, можно было бы платить бич-бою, и он бы занимал для нас место, но, честное слово, из принципа не хотелось тратиь хоть какие-то деньги в этом отеле. В море тоже очень сложно на кого-нибудь не наткнуться. Один раз я рискнула заплыть за буйки, так меня чуть не сшиб катер, который на парашютах людей катал. Лихой арабский мачо за рулем меня даже не заметил. Да и действительно, такая толпа народу - одним больше, одним меньше. Потом мы просто приходили на море плавать и сразу же убегали. Секрет перенаселенности пляжа оказался прост - пляж муниципальный, и народ там обитал всякий, не только постояльцы отеля. Из-за этого и такая щепетильность в отношении кол-ва спиртного в одни руки, а вдруг я со своим браслетом all inclusive пол-Туниса осчастливить захочу?! То, что я уже заплатила за это деньги заранее, и имею полное право брать столько, сколько захочу, трудно умещается в сознании местного менеджмента, дающего такие идиотские указания персоналу.

    На пляже нас с подругой возмутил один случай. Как известно, плотенца из номеров на пляж брать запрещено. Хотя непонятно, здесь-то чего они так боялись - наоборот, полотенчико об песочек бы потерлось, может, почище бы стало да и вонять, простите, перестало. Тем более, на пляже и у бассейна полотенец не дают. Кто с собой не привез или не купил, должен довольствоваться голым лежаком. Кстати, матрасы на лежак дают только у бассейна. Ну, в общем, находились смелые, кто таскал полотенца из номеров. И вот лежит на таком полотенце рядом с нами девушка, дремлет, к ней подходит бич-бой, не говоря ни слова, выдергивает из-под нее плотенце, девушка в недоумении падает на песок, а он поворачиается и так же молча и гордо и продолжает свой рейд по лежакам. Бедная девушка так растерялась, что ни миг лишилась дара речи.

    Ну что еще сказать "хорошего"? Так по мелочи: платный сейф нам обещали дать три дня, говорили, нет свободных, хотя они были, но вдаваться в причинно-следственные умозрения, почему так, уже не было ни сил ни желания; номер убирали безобразно, хотя в первый день мы оставили 2 доллара чаевых, кто-то "свистнул" шоколадку с тумбочки, пол и сантехнику не мыли ни разу, про полотенца и белье я уже сказала; территория маленькая, до пляжа идти далеко, по жаре особенно тяжело; аннимация - вся для итальянцев, соответственно, на итальянском. А самое главное - ярко выраженная дискриминация русских. С немцами, итальянцами разговаривали вежливо и хоть как-то их обслуживали. Русские - просто изгои какие-то. И действительно, лезут везде со своими all inclusive браслетами, хотят чего-то, требуюут. А тонкую восточную натуру легко поранить, и чего привязались, денег-то все равно от них не дождешься!

    Вот, еще вспомнила, как ранили мою душу. Заказала кофе капучино у бассейна, передо мной официант понес такой же заказ за наличные. На подносе стоят 2 чашки ароматного напитка, щедро посыпанного какао. Мой кофе мне чуть ли не швыряют на стойку, когда я прошу насыпать какао, слышу ответ: "Cacao no, madam." После долгих пререканий и моего излюбленного метода позвонить менеджеру, бармен просто развернулся и ушел. Хотелось этим какао ему вдогонку запустить.

    Писать я могу еще долго, только боюсь, у вас терпения не хватит, все это читать. Я знаю, в Тунисе есть хорошие отели, и турфирмы там порядочные работают, но в этот раз нам, увы, не повезло. Может быть, я еще прилечу в эту страну, море сказочное - теплое, и песок под ногами бархатный, но кто поможет избежать подобных ситуаций? Наверное, только личный опыт и опыт других. Поэтому читайте мой опус, отдыхайте в Тунисе, только не в Tour Khalef и не с Travel Plus! Кстати, отправляющей стороной было весьма известное и достойное агенство Ванд Интернешэнел. Обидно, когда из-за одного недобросовестного партнера так портится хорошая репутация.

    Аль Таяр Светлана Дмитриевна
    12/09/2006 19:33


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Туниса

    06.11.24 В Тунисе изменяется туристический налог
    09.06.24 Тунис вводит туристический налог для организованных туристов
    09.09.23 Куда за границу в сентябре 2023 года можно улететь без пересадок
    14.02.23 "Аэрофлот" начнет летать в Тунис
    06.01.23 Тунис снял ограничения на въезд
    02.06.22 Тунис отменил карантин для непривитых туристов
    08.12.21 Отдых в декабре — какие страны открыты для туристов из России
    26.10.21 Куда поехать в ноябре 2021
    19.10.21 Актуальные правила въезда в Тунис
    22.08.21 Открытые страны: куда поехать в сентябре 2021 года