Кипр, Ларнака

На днях прилетела с Кипра. Природа, погода, море, история - фантастика. Сервис, кухня, отношение к туристам - ужас! Пройдя паспортный контроль, 40 минут бегали от ленты к ленте, искали багаж, прибывший с Риги. Когда нашли, ужаснулись, ручка с колесиками у чемодана вырваны с мясом. Никто не встретил. На выходе встретили туроператоров, которые дали конверты (Карта Кипра, распечатка цен на экскурсии, буклет с названиями и маршрутами экскурсий) и сказали, где искать автобус. Мрак, пекло, плавится асфальт, рваный чемодан и мы с толпой таких же "посланых" туристов среди массы автобусов ищем свой. От переполнения чувств у меня речь была только из матных слов. Другими словами все это действо не назвать. Я начала тихонечко ненавидeть эту страну. Автобус привез нас в отель и мы попали в руки администратора, не в зуб ногой не понимающего по-русски. Слава Богу, в группе были знатоки английского. Расселение длилось 3 часа. Все делается медленно и вальяжно. Вспомнился Египет с его шустрым и услужливым персоналом, здесь же никому до тебя нет дела.

Номер стандартный: кондишен, ванна, балкончик, телевизор (не работал). Хотели с мужем из двух кроватей сделать сексодром, обломец, одна кровать ниже другой. Спали как пионеры, прикол.

Утром пришли на завтрак и обалдели: яйца, брынза, колбаса, хлеб, джем, масло, хлопья, молоко, чай, кофе. Овощи, фрукты отсутствуют, при том, что свободно растут на улице. У меня был шок, опять вспомнила Египет, взгрустнулось и захотелось туда. В очередной раз ехала в жаркую страну с целью похудеть. Облом, хоть бы при своем весе остаться, не набрать... В путевку включен только завтрак, так что ужинали мы в городе. Днем из-за дикой жары есть не хочется.

Отдыхали мы в Ларнаке, тихом городишке, с единственным местом для променада - пальмовой аллеей. За 10 дней она нам изрядно поднадоела. Вдоль аллеи с двух сторон идут ресторанчики. Вот там вечерами мы и экспериментировали. Перед поездкой прочла в интернете о киприотском блюде мезе (состоит из 15-20 закусок). Вечером по прилету сразу пошли пробовать рыбное мезе. Милый старичок хозяин чудненько с улыбочкой нанес нам всего, кроме рыбы, мы так и не поняли ели мы или нет. Потом нам подсказали место, где дают настоящее мезе и мы удовлетворились. Цены на продукты, напитки - высокие. По сравнению с Египтом очень дорогая страна. Ну, хватит негатива, теперь о позитиве.

Первые дни обозревали окресности, купались, осваивались. Я от нечего делать сходила на разведку на соленое озеро и в мечеть тетки Мухамеда, отмахала 5 км туда и 5 км обратно. Испытала невиданый восторг от своей безбашенности (поперла одна гулять в чужой стране) и на следующий день уже собрала группу желающих испытать тоже самое. На 6 день прибывания на Кипре мы сняли на 3 дня машину и обьездили много мест. Благо туроператоры, не подозревая, что туристы могут сами поехать по их маршруту, дали карту и маршруты экскурсий. Так мы ездили по определенным маршрутам, параллельно заезжая во все интересные нам места.

За 10 дней мы увидели соленое озеро, мечеть тетки Мухамеда, древний город Курион (дом Ахиллеса и античный амфитеатр (где в это время проходил концерт популярного греческого певца)) Плавали у места, где по легенде Афродита родилась из пены. Посетили Виллу Диониса, с великолепно сохранившейся мозайкой. В катакомбах Св. Соломонии оставили на дереве веревочки желаний. Были в горах Троодес и на самой высокой точке Кипра, где посетили могилу архиепископа Макариоса (1призедента Кипра). Были в мечете Ал-Омаруа, доме Драгоманов, церкви Св. Антония, Византийском музее (иконы, обалдеть), церкви Св. Параскевьи, монастыре Св. Феклы, на водопаде, колонны Св. Павла и церковь (попали на классическую английскую свадьбу). В самом богатом монастыре Кипра Киккос мы пробыли 3 часа (я попала на службу в церкви), нафотографировала иконы в музее, за что меня пожурил служитель, этого делать было нельзя. Не знаю, что на меня нашло, наревелась там в церкви как белуга. В монастыре находится икона Богородицы, написаная Св. Лукой при ее жизни. У этой иконы открыты только руки и на ней висит пояс который, надевают женщинам страдающим бесплодием. Со всего мира сьезжются туда несчастные женщины, чтоб пройти этот обряд. Находясь там, ощущаешь обалденный покой и умиротворение, даже не хочется уезжать оттуда.

Вот как то получилось, что святых мест мы посетили больше, чем античных. Получилась поездка как то больше для духовного развития.

По дороге восхищались природой: горы, ущелья, пропасти, ели, деревни по склонам гор. В каждой деревушке церковь. Внизу пропасть, сверху небо. Восторг!

Побывали в Лимассоле. Ларнаке, Пафосе, Айа Напе. Айя Напа рай для молодежи. Город живет ночной жизнью. Там есть огромная улица, вдоль ее с двух сторон проходят дискотеки, чего там только не увидишь... Еще там есть огромный лунопарк с массой атракционов.

В общем, все положительные эмоции от увиденого перекрыли негатив, я привезла домой 9 литров святой воды, камушков, шишечек, ракушек и в принципе поездкой довольна, а вкусно поесть можно и дома.

Наталья Иванова
    10/09/2006 15:22

Новости с Кипра

23.08.23 Wizz Air проводит распродажу билетов на период до Рождества
    30.07.23 Провинившихся в Шенгенской зоне туристов на пустят на Кипр
    25.07.23 На Северном Кипре открылся обновленный аэропорт
    22.03.23 FlyOne Armenia объявила о начале полетов в Самару, Новосибирск и другие города мира