Отдых в Бэйдайхэ



    Бэйдайхэ. В августе 2006 года я вновь решил отправиться отдыхать в этот, любимый мною, городок. На этот раз отправился через Фуюань.

    Недоразумения с туристической компанией начались уже на набережной Амура в г.Хабаровске. Мне было обещано, что я буду отдыхать в доме отдыха энергетиков, но перед самой посадкой на корабль (около 10 часов Хабаровского времени) мне объявили, что данный дом отдыха переполнен, и жить я и вся остальная группа (ещё 11 человек) будем в другой гостинице. Эта гостиница, как объяснила женщина из турагенства, имеет красивую территорию и собственный пляж. Ну, раз собственный пляж, значит на берегу моря – так я решил и согласился, а куда было деваться?

    До Фуюаня добрались без проблем. Следующее недоразумение произошло уже в самом Фуюане. В турфирме мне, как прочим и всем остальным моим попутчикам, был обещан комфортабельный автобус, на котором мы поедем в Цзямусы (6 часов езды от Фуюаня), но когда нас подвели к автобусу и сказали, что на нём мы и поедем, настроение начало ухудшаться. Весь комфорт этого автобуса заключался в естественной вентиляции, на улице, между прочим, было за 30 по С. Кое-как мы разместились в автобусе, предварительно набрав пива, и поехали. Но, отъехав пару километров от Фуюаня, умудрились проколоть колесо. Его замена длилась довольно долго, минут 35-40. Это меня не очень уж и обескуражило, если отдых так неудачно начался – значит пройдёт просто отлично, я и не думал, что я такой оптимист.

    В остальном дорога была без приключений, и ехали мы ровно 6 часов. За это время водитель пару раз останавливался, уж больно мы много пива выпили. В тот момент когда мы подъезжали к железнодорожному вокзалу г.Цзямусы, моя задница, извините уж за такое грубое словечко, уже онемела. Ноги, как в принципе и всё тело, ныли от поездки в "комфортабельном" автобусе.

    На вокзале нас встретила китаянка и объяснила, что у нас до поезда еще около 2,5 часов, и мы можем за свои деньги поужинать. Зря она это сказала, практически вся группа на неё накинулась и уже минут через 5 китаянка согласилась, что ужин нами уже оплачен. На этом же автобусе мы поехали в какую-то гостиницу, в которой имелся довольно приличный ресторан. Там мы очень и очень прилично поужинали. После ужина нас отвезли на вокзал и раздали билеты на поезд. Как Вы уже наверно догадались, билетов было меньше чем нас. Нас было 12 человек, а билетов всего 11. Китаянка пыталась объяснить, что она ни причём, и что во всём виноваты сотрудники турфирмы. Короче говоря, ругань длилась очень долго, до отправления поезда (естественно он отправился вместе с нами).

    Скандал скандал продолжился и в поезде, но после того, как маленькую девочку положили спать на одну вагонную полку с её родственниками, быстро закончился. В Бэйдайхэ мы приехали в 15-05 часов Пекинского времени (или 18-05 часов Хабаровского). Таким образом, путешествие Хабаровск-Бэйдайхэ длилось около 34 часов. На вокзале Бэйдайхэ нас встретила русская девушка, по-моему зовут её Марина. На автобусе нас повезли к отелю, и чем ближе мы к нему подъезжали, тем мне всё меньше и меньше нравилось его местонахождение. До моря быстрым шагом минут 15, и то до платного пляжа стоимостью 8 юаней. Кроме этого, на этом пляже яблоку упасть некуда, везде китайские отдыхающие. Про красивую территорию говорить также не приходится. А расположен данный отель недалеко от автостанции Бэйдайхэ.

    При размещении в отель выяснилось, что список туристов, т.е. нас, был оставлен в Фуюане. Правда, эту неприятность Марина устранила довольно быстро. Пошли размещаться по номерам, мне выделили номер в подвале, войдя в него, я чуть не обалдел – стояла такая вонь плесени, что находиться в нём в трезвом состоянии было проблематично. Я сразу к Марине, она на рецепшн, где мне предложили или заплатить по 200 юаней в сутки за улучшенный номер или дождаться утра и поменять вонючий на нормальный. Я выбрал второе, т.к. такие траты мне были ни к чему.

    Но это еще не всё. Я пошел гулять, покупался и часов так к 23 пошел в гостиницу. Тут меня ожидал ещё один "сюрприз", в гостинице отсутствовала электроэнергия.

    Кое-как переночевал в вонючем номере, поутру мне его заменили. Достался приличный на 4 этаже, но лифт, как и следовало, ожидать просто-напросто отсутствовал. Что касается завтраков, то они ничем особым не отличались, есть можно.

    На пляж я ездил на такси, если кто знает, в район санатория провинции Хэбэй. Там очень не много народа и по стоимости выходило практически тоже самое, что ходить на платный.

    Марина предлагала различные экскурсии, среди которых была и в Пекин. Но, узнав, что практически вся эта экскурсия была занята посещением оптовых рынков, я решил поехать в Пекин самостоятельно, т.к. хотелось побывать в зоопарке и т.д.

    Про Пекин. На автобусе я добрался до железнодорожного вокзала Чиньхуандау. Войдя в него, обнаружил, что в зале имеется 7 касс, в которых продают билеты. В каждую, кроме одной, стояло как минимум человек по 45, причём все китайцы. На стенах располагалось расписание движения поездов, но опять-таки всё по-китайски. Я заинтересовался той кассой, в которую очереди не было, но, оказалось, там сдают билеты.

    В углу зала, за столом сидел толи полицейский, толи сотрудник МПС, я так и не понял. На его столе стоял ноутбук. Я к нему. Так, мол, и так, нужно мне в Бейджин. Про Бейджин он понял и спросил, какого числа я бы хотел поехать. Я объяснил, что завтра. Необходимо заметить, что он говорил по-китайски, я по-русски. Он что-то набрал на клаве, и на мониторе появилось расписание поездов до Пекина. Я выбрал поезд, который меньше всего находится в пути. Сотрудник полиции или МПС написал мне что-то на бумаге и отправил в кассу. Отстояв в очереди, немного, минут 20-25, я отдал бумагу с указанными ранее надписями кассирше. За мной в очереди стояли двое молодых китайца, которые решили мне помочь и что-то сказали кассирше, предварительно спросив меня по-английски, куда и когда я хочу попасть. Кассирша написала мне стоимость билета. Я заплатил, и она отдала мне билет. Молодые китайцы сказали мне, что билеты без места. Я их поблагодарил и пошел на автобус. Сначала я не придал значения тому, что без места, но на следующее утро, приехав на вокзал, я понял, что это такое.

    Оказывается, поезд был проходящим, и вагон в который мне продали билет, был уже полон, да еще совместно со мной в этот вагон зашло много народа. Таким образом, получалось, что 3,5 часа мне предстояло ехать стоя!!! Постояв примерно с полчасика, я пошел в первый вагон (скучно мне стало). Пробираться было сложно, везде и на полу и в тамбурах сидели люди, причем некоторые из них на пластмассовых стульчиках. Дойдя до багажного вагона (тупик, дальше проходить, было нельзя) я остановился у так называемого купе проводника (клетушечка 1Х1,5 м) в котором увидел данные стульчики. Попросил у проводника стульчик, он мне его дал. Сел около его купе и так и просидел до Пекина.

    В Пекине, в кассе, я дал кассирше свой билет, на котором написал номер обратного поезда и практически спокойно купил обратный билет. Заняло это у меня минут 35. Всё можно и погулять. На метро на Тянь Нэнь Мэнь (я так до сих пор и не знаю, как она произносится по-китайски), оттуда в зоопарк. В Интернете читал, что Пекинский зоопарк один из лучших в мире, одна женщина писала, что она была в зоопарках Германии, Чехии, США и такого, как в Пекине не видела – он самый лучший. До августа 2006 года я был только в зоопарке Москвы и Праги. Так вот, по-моему, мнению, зоопарк Пекина такой же, как и московский, намного хуже пражского. Кроме панд, ничего интересного нет, маленький. Да и панды какие-то не настоящие, лежат себе и лень им пошевелиться. Да и грязные они какие-то. Погуляв по Пекину, я чуть не опоздал на поезд. Потом 3 часа просидел на полу в тамбуре.

    Также я ездил на горное озеро под Чиньхуандау. Там имеется парк птиц, белок и фуникулёр через озеро. Всё это удовольствие, входной билет, стоит 90 юаней. Парк птиц – небольшая огороженная территория, в которой обитают страусы, пеликаны, журавли, фазаны и еще некоторые птички. Короче ничего интересного. Парк белок – ещё меньше территория, в клетках сидят бурундуки, морские свинки и белки. Подразумевалось наличие белок "на свободе", но я так ни одной и не увидел. Хотел их покормить, пришлось скармливать купленные семечки белкам в клетках. Тоже ничего интересного. Озеро – небольшое искусственное, по нему плавают небольшие кораблики или большие лодки, но народа столько, что для того чтобы на них прокатиться нужно, отстоять большущую очередь. Фуникулёр - учитывая, что мягко сказать, я не очень люблю высоту, прокатиться на нём я не рискнул, уж больно высоко, мне показалось, что метров 25-30. С горы, от которой отправляется фуникулёр можно съехать на аттракционе, что-то наподобие американских горок.

    В Чиньхуандау посетил ресторан "Бразильское барбекю" - гадость, по моему, редкостная, но я там был не один и всем остальным понравилось. Есть особенно нечего (на "шведском" столе), а мясо, которое разносили – мне показалось это остатки от предшествующих едоков. Ресторан Пекинской утки. Хорошее место и вкусно, но дороговато – целая утка стоит 128 юаней, хотя на Тянь Нэнь Мэнь стоит 168 юаней, а на торговой улочке в Пекине 45.

    Ресторан "Шведский стол морепродуктов" - забавно. За 38 юаней всё что хочешь. Но так как я мало что знаю и понимаю в морепродуктах (да и вообще ничего кроме рыбы, крабов и кальмаров не знаю) в этом ресторане было сложно. На столе стоит чан с кипящей водой, в который я кидал все, что попадалось на глаза на "шведских" столах, а что попадалось, я не знаю, кроме крабов, опять-таки. Гадость, уффф. Также там было и сырое мясо, и сырые шашлычки, которые там же жарили. Короче говоря, интересно, но не очень вкусно, не считая мяса и шашлычков. Побывать там стоит, хотя бы из любопытства.

    Обратный путь в Хабаровск ничем особенным не запомнился, кроме того, что ехали больше суток и в Фуюань прибыли в 3 часа ночи. В гостиницах в Фуюане ночью, оказывается, нет горячей воды.

    Потом день в Фуюане и домой.

    Вообще этот маршрут и сам отдых (за исключением отдалённости от моря) мне понравился.

    Валерий
    04/09/2006 08:51


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Китая

    22.11.24 На Хайнане будет запущен новый туристический поезд
    15.11.24 S7 Airlines снова будет летать из Иркутска в Шанхай
    13.11.24 Hainan Airlines будет совершать рейсы между Владивостоком и Сианем
    07.11.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную акцию на избранные направления
    06.11.24 Belavia открывает регулярное сообщение между Минском и Урумчи
    27.10.24 Uzbekistan Airways будет выполнять рейсы из Ташкента в Ханчжоу
    Hainan Airlines начала летать между Владивостоком и Пекином
    Группа "Аэрофлот" в зимнем расписании будет совершать рейсы по 33 новым направлениям
    05.09.24 "Аэрофлот" совершает рейсы на Хайнань из Владивостока, Хабаровска и Новосибирска
    13.08.24 "Аэрофлот" будет летать из Екатеринбурга в Санью