В Египет за морем и идеальной погодой

В Египет была возможность поехать уже давно. Но каждый раз я находила другое место для отдыха. Почему-то страшновато было ехать в эту далекую мусульманскую страну, она мне казалась страшной и негостеприимной.

Но в сентябре 2005 года вся наша компания намылилась именно туда. Делать было нечего, пришлось соглашаться. Тем более не часто так случается, когда отпуск совпадает сразу у нескольких товарищей.

Для отдыха был выбран отель "Софитель" 4*. Народ там уже останавливался, так что знали куда и зачем едем, у меня и в мыслях не было сопротивляться. Но все-таки одной недели для отдыха мне показалось маловато и мы с мужем решили прилететь на недельку раньше, чтобы до приезда друзей успеть отваляться на солнышке.

Сойдя с борта самолета в далеко не трезвом виде (перелеты переношу плохо, так что без алкоголя никак), я сразу почувствовала жаркий воздух на коже, хотя была уже ночь. Пейзажи и картинка вокруг производили, мягко говоря, удручающее впечатление... Дальше - больше. По дороге в гостиницу все, что я видела вокруг было ужасно - недостроенные здания, свалки, торчащие отовсюду засохшие палки, бывшые некогда пальмами, пустыня и только асфальтированная дорога напоминала о том, что мы находимся в рамках цивилизации... Да и туристическая полиция с винтовками каждые 100 метров вызывала мороз по коже.

Первая остановка - гостиница 2*, там высадили одного пассажира - хорошо одетую женщину увешанную украшениями. Когда я увидела эту гостиницу, я схватилась за голову - это была натуральная дыра, вдалеке от моря посреди пустыни. Наши обшарпанные общежития выглядят куда приличнее. Надо было видеть лицо женщины. Интересно, какая турфирма заслала ее в этот сарай?! Я слышала что в Египте 2* это не европейские 2*, но чтобы до такой степени...

С ужасом я выходила из автобуса на нашей остановке. Ночью было мало что видно, только вход в холл отеля. Но как только я зашла вовнутрь, все мои опасения рассеялись - такую красоту мне видать еще не доводилось. Интерьер в арабском стиле, с кованными люстрами, вышитыми подушками на скамеечках, деревянными беседками, красивой плиткой. Первые пару часов я только и делала, что бродила по территории гостиницы и восторгалась красотой интерьеров и дизайна. Действительно, великолепно. Тишина, красота и покой.

Номер, после некоторых споров и доплаты в виде 20 евро нам дали с видом на море. Причем море было совсем рядом, перед нашим коттеджем других не было. В номере чисто, аккуратно и прохладно. Большего счастья и не нужно. Луна за окном и ликер Бейлиз в бокале. Просто рай.

Утром мы смогли оценить достоинства местной кухни - выбор был богатейший. Булочки, блинчики, омлеты, овощи, фрукты, джемы, соки и т.п. Конечно, есть люди которые говорят что выбор в этом отеле не очень, и не так уж и вкусно... У всех гастрономические пристрастия разные. Для нас этого было более чем достаточно. Куда уж разнообразнее и больше, человек ведь не слон?!

Бассейн был один, но разделялся как бы на три секции - детский лягушатник, бассейн гдето 1 м глубиной, который переходил в более глубокий, где-то 2 м. Там я ежедневно занималась водной аэробикой, хотя никогда не являлась поклонницей анимационных развлечений в гостинице. Надо признать, в тот сезон аниматоры были просто превосходные, две девочки были русские, очень общительные, всегда интересовались нами и душевно прощались, когда мы уезжали. Аниматоры из других стран тоже очень приятные, и как они только умудряются запоминать отдыхающих?! Ко мне и мужу обращались всегда по имени.

Море тоже очень порадовало - чистейшая вода, хороший песчаный пляж, много лежаков, бар, где можно перекусить и выпить коктейль, не сползая с лежака. В море на глубине около 2 метров начинался красивый риф, вокруг которого плавали чудесные рыбки и было много кораллов. Маски, полотенца, мячи и т.д. можно было брать бесплатно на пляже.

Вечером был вкуснейший ужин, каждый день существовал дресс код (впрочем, необязательный) и чередовались блюда разных стран. После ужина были представления и танцы возле бассейна а позже проходила шоу-программа в небольшом амфитеатре. В завершении этого на пляже ночью начиналась дискотека (была еще закрытая дискотека которая иногда работала вместо пляжной). Аниматоры очень старались, шоу программы были симпатичные. В город ехать за поиском приключений мне совершенно не хотелось так что мы с удовольствием наслаждалась услугами отеля.

Спортом мы занимались довольно плотно - по утрам играли во "французские шарики" на пляже, даже соревнования проводили, днем я занималась аэробикой, а муж водным баскетболом, потом были уроки танцев и аэробика в море, стрельба из лука и теннис, вечером иногда бильярд. Вобщем, занятий было много, но мы даже не все услуги отеля успели использовать - до конного спорта и хаммам просто не добрались.

Вот так замечательно проходило время. Но не отелем единым - как можно побывать в Египте и не посмотреть главные его достопримечательности? Мы взяли две экскурсии - в Луксор и в Каир. (Муж еще отрывался с ребятами на квадрациклах но мы с девушками предпочитали небольшие девишники). Пару раз выезжали в Хургаду за фруктами и сувенирами.

Честно признаться, покидала территорию отеля я очень неохотно. Обслуживающий персонал в отеле был любезным и дружелюбным, хотя, конечно, отношение было похуже, чем в европейских гостиницах. Но мы по-египетски ни бум-бум, так что если они на нас и ворчали мы, к счастью, ничего не понимали. Но вот народ за пределами отеля был уж совсем наглым и неприятным. Я с опаской ходила по городу, хоть была и не одна и все мечтала поскорее вернуться в спокойный и уютный отель. Хургада мне совершенно не понравилась, грязный жуткий заплеванный город. Но сувениров там много и они значительно дешевле тех, что в гостинице. А уж сколько мы там накупили платков и "арафаток"!

Экскурсии мне очень понравились, если не считать долгой дороги и жутких мест остановки. В Луксор мы ехали вдоль берегов Нила и мне было гораздо приятнее наблюдать за местной жизнью из окон автобуса, чем находиться в непосредственной близи и незащищенности рядом с местным населением. Для меня эти картины были настоящей экзотикой... В Луксоре мы посетили просто сказочный Карнакский храм - самое великое сооружение из тех, что я когда-либо видела. Были еще в гробницах, в некоторые из них спускались. Потом остановились возле Луксорского храма, поплавали на кораблике по Нилу и пообедали на открытом воздухе в небольшом ресторанчике. Долгая дорога, безусловно стоит того чтобы увидеть красоты Луксора и великую реку Нил, хоть она и очень грязная теперь...

В Каире мы посетили знаменитый Каирский музей. К сожалению, с недавнего времени там запрещено делать фотографии и видеосъемку. С чем это связано я толком не поняла. Музей очень интересен и насыщен экспонатами, но за те жалкие 2 часа которые нам отвели на знакомство с ним были ничтожно коротки (говорят, автобус не может дольше 2 часов стоять на стоянке и с этим связано ограничение, но что-то мало верится). За это время (отнимем еще минут 30 на прохождение огромной очереди и контроля на входе в музей) можно только оббежать все этажи и мельком осмотреть экспонаты. Или выбрать самые значимые и рассмотреть их чуть внимательнее... Но мы уехали расстроенными, т.к. увидели очень мало.

Затем нас отвезли к Пирамидам и Сфинксу. Меня они поразили меньше, чем Карнакский храм, но это ведь ПИРАМИДЫ! Да, безусловно великолепное зрелище. Мне не верилось, что я вижу их своими глазами. Дорога в Каир была еще более долгая, чем в Луксор - около 6 часов. Кроме того, водители ехали так лихо, что я нервничала всю дорогу и не могла расслабиться и посмотреть фильмы, которые нам показывали.

Надо сказать что поездки в Луксор и Каир - развлечение не для слабонервных. Жара на улице стояла несусветная, хоть был уже сентябрь. Из гробниц Луксора народ бежал наперегонки в прохладный автобус, сил не было выносить эту жару. Возле Пирамид я была готова расплавиться... Но это все мелочи, ведь мы побывали в самой Сахаре и увидели настоящие чудеса света!

За то что мы съездили на две экскурсии нам "прицепом" подарили еще одну - что-то вроде 1001 ночи. Привезли в какой-то аля арабский дворец, где показывали откровенно говоря слабенькое представление (у нас в отеле аниматоры получше танцевали). Был только один номер который впечатлил - национальный египетский танец, где мужчина крутится около 20 минут на одном месте в одеянии похожем на платье - его "юбка" крутится на нем вверх и вниз, он не теряет координацию движений и выписывает чудные пируэты.

Потом было небольшое представление о достопримечательностях Египта. Причем для нашей группы даже на русском языке. Одним словом - что попало, а не представление. Хотя выглядело масштабно - мы стояли на возвышении на площадке а перед нами было целое поле, как стадион, на котором стояли подсвеченные фигуры в виде самых известных памятников Египта. Единственное, что было интересно в этом "шоу" - арабские скакуны! После всей тягомотины с танцами и легендами на площадку выскочили наездники на скакунах и творили самые настоящие цирковые номера - перекручивались верхом на лошадях с высочайшим мастерством. Однако, мне было приятнее смотреть на самих скакунов - они невероятно красивы! Вобщем-то, ради них и национального танца можно было поехать на этот сомнительный развлекательный вечер...

Оставшиеся дни отдыха мы проводили развалившись на пляже или возле бассейна, развлекались с друзьями и просто балдели от жизни. Большинство туристов почему-то приезжали на неделю, так что мы там были уже своими и бывалыми, все нас знали и любезничали.

Однако, случались и неприятные моменты - когда приехали наши друзья их хотели отправить в другую гостиницу, мотивируя это тем, что в Софителе номеров нет а предлагаемая гостиница даже еще лучше, чем эта. Но ведь ребята хотели поселиться именно в этом отеле и бронировали номера там. Может, это и нормальная практика для них, но я такого понять не могу. Не хочется платить деньги за то, чего ты не выбирал. Мы подняли большой скандал и заявили что будем все ночевать в холле, пока номера не предоставят. В течение двух или трех часов номера все-таки нашлись. Причем никто не уходил пока не предоставили номера абсолютно для всех (а компания набралась не маленькая, надо сказать). Ситуация была крайне неприятная, но каким-то образом нам удалось отстоять свои интересы и в качестве извинения нас потом даже покормили бесплатным обедом перед нашим отъездом.

Кроме того, в отеле можно было не оплачивать заказ сразу, а ставить свою подпись и потом оплачивать полный счет при выезде на рецепшн. Мы уже были наслышаны о том, что персонал часто кидает клиентов отеля приписывая левые заказы или делая вид, что какой-то счет не был оплачен. Так что пользовались мы этой услугой крайне осторожно - собирали все чеки и ставили подпись только когда видели, что все нормально. Так что, в итоге не переплатили. Но все-таки с этим нужно быть бдительными... Лучше расплачиваться за все сразу.

Вобщем, меня не покидало ощущение, что я нахожусь на базаре - постоянно приходилось торговаться и отстаивать свои права. Но в арабских странах, как я поняла не торговаться никак нельзя, а я это страх как не люблю... Это и не очень любезное отношение местного населения к туристам отложило неприятный отпечаток на мои впечатления, но я все-таки приехала в чужую страну, так что в конце концов расслабилась и принимала все как есть. Ну вот такие они люди, куда деваться?!

Уезжали мы очень неохотно. Мне настолько понравилось в "Софителе", что я была готова валяться на пляже еще как минимум столько же времени. Не знаю, вернусь ли когда-нибудь в Египет, я предпочитаю новые места, но если вернусь - то обязательно в "Софитель", я просто влюбилась в этот отель. Кроме того, Египет в отношении пляжного отдыха просто идеальное место - на небе всегда безоблачно, всегда теплое и красивое море. Выбирая Египет для отдыха можешь быть уверен в том, что тебя не побеспокоит ни дождь, ни буря - будет безоблачно и умиротворенно, как в раю...