Поездка в Анапу

В июле 2005 мы побывали в Анапе. Прежде чем написать свой отзыв я прочитала впечатления одного из отдыхающих в Анапе этим летом. Мне стало очень обидно за милый городок Анапа и очень жаль, что человек может описать свой отдых в таких мрачных тонах. Хочу поделиться своими впечатлениями об отдыхе.

Итак. Мы прилетели на самолете. В аэропорту ни каких проволочек с получением багажа не было. Едва мы успели ступить на Анапскую землю, нас тут же окружили толпы "встречающих" (таксисты, риэлтеры и т.д.) Жилье нам было не нужно, так как мы заранее купили путевку в пансионат "Колос". Нужно сказать, что ехали мы с 3 летней дочерью и побоялись ехать дикарем в неизвестность, к тому же хотелось, что бы ребенок во время отдыха получал полноценное трехразовое питание.

А вот услугами таксистов мы пренебрегать не стали, хотя в туристическом агентстве нам подробно рассказали, как добраться до нашего пансионата, но ехать с ребенком, вещами ( а их у нас было много в, включая горшок) на автобусе не хотелось. Такси стоило 300 рублей, я не знаю дорого это или нет, но в моем родном городе дорого от аэропорта до города стоит не меньше (хотя расстояние, пожалуй, побольше будет)

Пансионат наш находился в центре города, на улице Протапова, само по себе расположение очень удобное. До пляжа 5 минут ходьбы (правда стеллажи относящиеся к нашему пансионату почему то были в самом конце лечебного пляжа, но проходить по карточке можно было в любом месте), до набережной столько же, парк развлечений, концертный зал, кинотеатр "Родина" (был виден с нашего балкона) все было очень близко, но в этом есть один очень большой минус о котором мы узнали в первую же ночь. Так как разница во времени с нашим городом 3 часа, да и дорога утомила, мы в первый день решили лечь спать пораньше, но уснуть сразу не пришлось, сначала мы побывали на концерте прямо не выходя из номера, а потом окунулись в ночную жизнь отдыхающих (последующие ночи от этой особенно не отличались). Но нужно сказать, что с нами за столом сидела семья у которой окна номера выходили во двор пансионата, так вот у них по ночам было тихо.

В первый же день мы побывали на пляже, народу, на лечебном пляже не так много, песок очень приятный, можно лежать просто на полотенце, а можно взять напрокат лежак, зонтик и еще множество принадлежностей для пляжного отдыха. По пляжу бесконечной вереницей ходят торговцы продающие снедь (хотя по радио постоянно объявляют, что торговля на пляже запрещена) Некоторые говорят, что на пляжах в Анапе грязно, но простите, если каждый отдыхающий считает своим долгом кинуть окурок, огрызок от яблока, косточки от персиков и т.д. ,то о какой чистоте может идти речь. Для того чтобы было чисто нужно просто не мусорить. Урн на пляже достаточно и дойти до них не трудно.

Так вот в первый день море было чистым, очень теплым и спокойным, во все последующие две недели на море постоянно были небольшие волны, может, кому-то это и понравилось, но моя доченька немного побаивалась заходить в воду.

Анапа – это и правда территория детства. Моя дочь в первые несколько дней бегала по Анапе с огромными глазами и не знала чего ей больше хочется. Хоть и было нам идти до пляжа 5 минут, но мы добирались минут по 40, а то и больше. На пути были различные электромобили, карусели, сувенирные лавки и т.д. Кстати, что касается сувениров, то они в Анапе не дорогие. Мы накупили всем друзьям и знакомым различных очень симпатичных браслетов и бус из ракушек, а стоят они всего 10 – 20 рублей.

Во второй день мы на теплоходе поехали в дельфинарий, вообще- то туда можно поехать и на автобусе, но на теплоходе сразу убиваешь двух зайцев (совершаешь морскую прогулку и едешь на экскурсию). Причем билет на экскурсию мы приобретали непосредственно в морском порту не пользуясь услугами турагенств. Нам очень не повезло с погодой, за все две недели нашего отдыха дождь шел один раз, но именно в этот день. Вернее до обеда было пасмурно, но очень тепло (мы ходили на пляж и очень хорошо провели время) и после обеда на то, что пойдет дождь, было не очень похоже, но как только мы сели на теплоход погода стала портиться со скоростью звука и уже через 15 минут подул сильнейший ветер, а потом и дождь не заставил себя ждать. Мы сначала сидели на открытой палубе, но потом вошли внутрь, правда, сидячих мест нам уже не досталось, но зато было сухо и тепло. Представление нам очень понравилось, несмотря на то, что был жуткий ливень, но мы ведь сидели под навесом. Животные выступали очень хорошо. Сначала морской котик, а потом дельфины. Мне котик понравился больше, он был очень потешный.

После представления всем желающим предлагалось за отдельную плату сфотографироваться с животными и даже прокатиться на лодочке управляемой дельфинами, но из–за дождя желающих было не много.

На следующий день дождя уже не было, но мы решили, на пляж не ходить а прогуляться по городу. Анапа делится на две части – Высокий берег и центральная часть. Вот мы и пошли на Высокий берег, на самом деле в Анапе все настолько близко, что мы, сами того не ожидая очень быстро дошли до маяка. Шли мы по улице Протапова до конца и там она, как раз упирается в старую набережную в районе маяка. А дальше шли вдоль набережной мимо санатория "Маяк" и "Малая бухта". Конечно, в этом месте парапет обветшал, но вид с высоты изумительный из – за крутого спуска и камней возле воды здесь почти никто не купается, никто воду не волнует. В этот день море было неспокойным, и вода прозрачной не была, но зато в следующий раз, когда мы приходили сюда мы наблюдали восхитительную картину. Вода была настолько чистой и прозрачной, что можно было увидеть каждый камешек на дне.

Когда я была сама еще ребенком, мы с родителями отдыхали в Анапе, с тех пор Анапа невероятно преобразилась. В то время наш санаторий находился на высоком берегу и нам приходилось каждый день по 30 минут ходить в центр на пляж, т.к. возле санатория пляжа не было был лишь только крутой склон и камни, а теперь возле санатория "Русь" прекрасный галечный пляж, красивый современный спуск, кафе на пляже. Я думаю, что тем кто приезжает в Анапу без детей больше понравится отдыхать именно на Высоком берегу, здесь и людей меньше и вода чище, и еще рядом бювет с минеральной водой.

Еще хотелось бы рассказать про экскурсии. Мы хотели поехать на экскурсию Геленджик – Джанхот, но два раза не набиралась группа, и мы больше не стали пользоваться услугами этой фирмы. У нас в пансионате находился представитель фирмы (я точно не помню название, но мне кажется, она называлась "Синдика") и когда мы в очередной раз не попали на экскурсию, то подошли к ней, и она сказала, что у них сегодня состоялась такая экскурсия и зря, мы не воспользовались услугами их фирмы. И на этот же день она предложила нам экскурсию на грязевые вулканы. Экскурсия очень увлекательная, нам очень понравился экскурсовод, по пути он завозил нас в различные поселки, где мы смогли купить отличные вино и коньяк в подарок домой (таких в самой Анапе мы не видели). Грязевой вулкан находится на Азовском море, и после принятия грязевой ванны отмываешься потом в море, так за один отпуск можно искупаться сразу в двух морях. Само купание в грязевом вулкане тоже очень увлекательное занятие, но с маленьким ребенком туда лучше не ходить, во-первых, может испугаться такого количества грязных людей, а во- вторых подход к вулкану очень скользкий. Поэтому мы с мужем ходили на вулкан по очереди. Ну а после купания в море, прямо на берегу вам предложат шашлык из рыбы (очень вкусно, хоть и дороговато). На обратном пути мы останавливались на поле с арбузами фотографировались (у нас в Сибири фотография рядом с растущими на поле арбузами дело не обычное), и каждый купил себе по арбузу.

В Геленджик мы все - таки съездили, но в Аквапарк. Геленджикский аквапарк на сегодняшний день самый крупный аквапарк в России. Там есть горки и для маленьких детей и для детей постарше и множество развлечений для взрослых от самых экстремальных до средненьких. На аквапарк дается 4 часа, они пролетают не заметно. В аквапарке также есть кафе, если вы проголодались, но цены очень высокие. А потом еще час мы гуляли по набережной Геленджика. И в обратный путь. Ехать от Анапы до Геленджика 2 с небольшим часа, но дорога не утомительная, даже моя дочка с большим интересом смотрела в окно.

В Анапе тоже есть аквапарк, он хоть и уступает, Геленджикскому по размерам, но горок там тоже много и взрослых и детских. И на территории очень приятно. Нам понравилось.

Что еще сказать об Анапе, наверное того кто едет дикарем очень интересует питание. Различных кафе и ресторанчиков в Анапе на каждом шагу полно. Пару раз мы опаздывали на ужин и обед в своем пансионате и обедали в кафе. В тех которых мы были цены приемлемые и кормят очень вкусно. В кафе Ласковый берег (рядом с входом на лечебный пляж) мне подали на десерт блинчики, я сразу не посмотрела на вес порции и мне принесли огромное блюдо, на котором были свернуты блинчики (штук 6 точно) в каждом из них был банан, сверху шарики мороженного и дольки ананасов, и все это залито сиропом. Съесть это блюдо полностью мне не удалось, мы его ели всей семьей, а стоило это всего 80 рублей. Я думаю, что 80 рублей на троих за десерт – это не дорого.

Если кто–то захочет поехать в пансионат "Колос", то я могу сказать, что это неплохой пансионат, конечно, отголоски советского наследия в нем еще очень сильны, но номера там вполне приличные и кормят в столовой очень вкусно, может и не слишком разнообразно, но хорошо. Дают фрукты, зелень сколько душе угодно, несколько раз давали вино на обед, детям часто дают соки. Обслуживающий персонал очень приветливый и заботливый. В сравнении с другими пансионатами этого города цены вполне приемлемые. Мне кажется, что цена и качество в этом пансионате соотносятся. И расположение очень удачно, только окна вашего номера должны выходить во двор.

Ну, вот, пожалуй, и все. Нам очень понравилось в Анапе, а плохие стороны можно найти даже в раю, если постараться. Нужно просто не замечать некоторые мелочи и тогда ваш отдых будет незабываемо прекрасным.

Марина
    15/06/2006 17:16

07.05.24 "Россия" будет выполнять рейсы из Хабаровска в Магадан
    04.05.24 "Уральские авиалинии" возобновят рейсы из Екатеринбурга в Харбин
    Вечером 4 мая изменится график движения поездов "Аэроэкспресс"
    03.05.24 "Россия" полетит из Хабаровска во Владивосток
    "Уральские авиалинии" предоставляют бесплатные билеты ветеранам Великой Отечественной войны
    Многодетные семьи получат скидки на отдых по всей стране
    Nordwind начала выполнять рейсы между Казанью и Якутском
    02.05.24 "ИрАэро" в летнем сезоне возобновляет рейсы из Красноярска в Маньчжурию