Семь Итальянских ночей

Предисловие

Не буду кривить душой и скажу сразу, что реальные условия в Италии отличались от тех, про которые нам рассказали в тур фирме. Я уже не говорю про гостиницу, которая, скажем так, немного нас не устроила. Хотя в целом отдых прошел успешно, о чем я и хотел бы рассказать…

До поездки

Во-первых, до наступления первого дня было много чего, о чем нельзя не рассказать. Это и сбор разных документов, и информации об Италии, а также выбор места отдыха. Мы кропотливо подошли к выбору тура и условий отдыха. Расценив, что без обеда можно прожить, мы согласились на 2-разовое питание, и, чтобы не шиковать, на отеле 3 звезды.

Теоретически этого должно было хватить, так как по замыслу гостиница нужна только для того, чтобы просто переночевать, как же мы ошибались… Кстати, первый подводный камень, это посольство Италии. Все дело в том, что визу они почему-то открывают за день, два до поездки, в случае отказа ничем не мотивируют, видимо просто на всех мотиваций не хватает.

Нам повезло меньше, нам сказали о решении за день до поездки, хоть в Италии мы встретили туристов с Питера, им открыли визу за 2 недели. Что тут скажешь, слов нет…

Далее долгий переезд из Астрахани в Москву, и вылет в 7 утра мск. Естественно, мы не выполнили пожелания аэрофлота, которые издавались из динамиков откуда-то сверху о том, что перед полетом необходимо отдохнуть. Ночь в аэропорту хоть немного и расслабляет, но не настолько. Хорошо хоть есть возможность поспать в самолете. Кстати, летели аэробусом, компания Сибирь. Надо сказать сервис на высшем уровне, а вот пилотаж оставляет желать лучшего, то ямы, хоть и воздушные, но все равно неприятно, то воздушные бури, и зачем им нужен штурвал, вообще непонятно.

Два слова о самом туре. В качестве места дислокации была выбрана Эмилия Романия, город Римини. Адриатика, солнце и много, много красивых итальянок. Время Июль с 9 по 16, год 2005.

И наступил день первый…

Итак, мы сели в самолет, и на два часа погрузились в воздушное пространство. Когда подлетали к Италии, нам открылся отличный вид на провинцию Эмилия Романия. Описать просто не возможно, это нужно видеть. Итак, приземлились и обратили внимание на взлетную полосу, на которой лежал снег. По салону пошли смутные сомнения в правильности страны прибытия, но оказалось, что за день до нашего прилета выпал огромный град, который почему-то не успел растаять. К самолету подали автобус. Так как местное время на 2 часа минус от Москвы, то мы оказались в Италии в 7 часов утра.

Вот интересное проявление русских - в салоне автобуса 2 двери вход и выход. Правда написано по-итальянски, но все же entrata (вход) и uscita (выход). Все абсолютно пошли, некоторые даже побежали, как будто автобус уйдет не дождавшись, угадайте куда? Правильно в дверь с надписью uscita… Проехав 100 метров, автобус остановился и мы вошли в аэропорт. Надо сказать аэропорт небольших размеров. Зал куда мы все зашли, был приблизительно метров 20 на 100. И плюс, огороженный стеклянный коридор, в который пропустили пассажиров самолета прилетевшего после нас. Либо vip персоны, либо просто итальянцы, местный рейс. Проходя мимо нас, они с любопытством смотрели на нас, мы соответственно на них. Так сказать реалити шоу "За стеклом".

Итальянцы оказались очень веселым народом, и постоянно шутили и смеялись, поглядывая на нас и на нашу очередь, к стойке регистрации. Один даже просто так и сказал, цитирую: "O mamma mia!", типа "Абалдеть!" (перевод автора).

Как нам и обещали, в Италии упрощенная регистрация, в паспорт просто штамповали отметку о прибытии и, забрав багаж можно двигаться дальше. Кстати багаж просто наглым образом разбросали по залу, и мы долго и мучительно искали свои сумки. Проходя через рентген, многих просили показать содержимое сумок, хоть на наш взгляд ничего особенного у пассажиров не было, кроме водки, разумеется. На выходе в основной зал аэропорта нас уже встречала толпа представителей тур фирм, в том числе и нашей "Натали Турс". Нас погрузили в такси и сказав, что волноваться не о чем отпустили. Странно, мы первый раз в стране, а нам уже доверяют :) Таксист оказался не разговорчивым, ни слова по-русски :(

Наш отель назывался Mutacita и приписывалось ему 3 звезды. Поразил нас администратор Марио, он свободно общался на итальянском, английском, немецком и многих других непонятных языках. Кстати по-русски разговаривала только горничная. Мелочь, а приятно… В номере из удобств мы обнаружили, телевизор, телефон, сейф, душевую. Правда искупаться по-хорошему трудно, так как слив заточен на медленный спуск воды, то есть если купаешься, то стоишь по щиколотку в воде, чистишь зубы полная раковина воды и просится на пол. Воду, как известно в Италии из водопровода не пьют. Мы, забросив сумки, пошли осматривать окрестности города. Температура воздуха была приблизительно градусов 25, светило солнце и настроение было просто отличное. Походив немного по окрестностям, мы забрели в ресторанчик, и, решив с ходу, заморить червячка заказали пиццу. Кстати в Италии очень много ресторанов и баров, которые расположены практически на улице. Вы можете легко посидеть за столиком, абсолютно Ничего не заказывая, денег за это не берут. Просто когда подойдет официант легко и непринужденно нужно сказать ему, мол, не заказываю, желательно по-итальянски. Хотя мы просто говорили no grazie, и все. Вернемся к пицце. То, что нам принесли, было просто ужасным, огромным блином диаметром приблизительно 60 см, и толщиной 0,5 см. В тесте было обильно запечено нечто отдаленно напоминавшее томаты, и соль, много соли. Соль была не просто крупной, а очень крупной, ощущение такое, что это морская соль, и ее просто не успели перемолоть… В общем отдав за это блюдо 6 евро, мы подумали о том, что истинные итальянцы уже перевелись в Москву. Дальше больше, нам захотелось пить, и в поисках места, где можно купить воду мы набрели на какой-то магазинчик, где приобрели бутылку обыкновенной питьевой воды за 2 евро. Быстро прикинув стоимость, 100 грамм мы поняли, что денег вряд ли хватит даже на воду, а ведь еще нужно что-то кушать. И мы, озаботившись данной проблемой, стали искать крупные магазины, которые и обнаружили неподалеку от отеля, минут 25 ходьбы. Правда нашли благодаря пенсионерам говорившим по-русски. Услышав родную речь, мы буквально загородили дорогу пожилой Чите, чем немного их смутили. Услышав нашу проблему, они послали нас (в хорошем смысле) в магазин, который, по их мнению, назвали самым дешевым. Этот магазин называется ни много, ни мало "Supermercato Miramare" и что странно, не работает по воскресеньям. Накупив там себе всякой всячины. мы отправились обратно в гостиницу, и случайно обнаружили еще один магазин с более низкими ценами, работающим во все дни недели, правда, с меньшим ассортиментом "Supermercato Issimo". В последний день мы обнаружили через два квартала еще один магазин "Azzurra Market". К примеру, цены были следующие: вода Vera Naturale 2 литровая бутылка 0,45 евро примерно 16 рублей; баночка спрайта (sprite) 0.49 евро; банка зеленого горошка от 0,35 до 0,78 евро, дешевле французский (вкуснее итальянский); литровый пакет нектара или сока 1,08 евро; курица гриль 4,26 за штуку; пиво 0,5 литра Wuhrer, Dreher 0.69 евро; бананы 1 евро за килограмм. Обязательно попробуйте вина итальянские и другие. Цена и качество просто поражает. Вино Sangiovese 0.7 литров стоит всего 1,98 евро.

В общем, взяв вина и курицу гриль, мы отправились обратно в отель. Тем более, что смотреть было сильно не на что. Как известно, в Италии днем все магазины закрыты на небольшой перерыв, называемый итальянской сиестой. Это значит, что примерно с 13 часов до 16 вы не сможете ни сделать нужных покупок, ни попасть в какую-либо контору. А с учетом того, что очень много частных магазинов, то мы обратили внимание, что половина из них закрыта с 12 и до 18 включительно. Пообедав, мы взяли карту окрестностей и отправились искать пляж. Надо отметить, что пляж или просто береговая полоса разделена на секторы. И к каждому сектору относится тот или иной отель, где теоретически могут отдыхать только постояльцы этих отелей. В целом побережье – это около 15 километров пляжей, разделённых на 10 районов (с севера на юг: Торре Педрера, Визерба, Визербелла, Ривабелла, Сан-Джульяно Маре, Марина Чентро, Белларива, Маребелло, Ривадзурра и Мирамаре). Мы по расположению отеля попали в район Мирамаре.

Вход на пляжи является бесплатным, и оплачивается только пляжное оборудование. Лежак (леттино) + зонтик (омбреллоне) – стоит на день 5 евро. Так как пляжи находятся в частной собственности, то вы не сможете расположиться на своем полотенце на территории пляжа. Для этих целей отведены "свободные" пляжи (spiaggia libera), или зона шириной 10 метров вдоль линии прибоя. Однако мы не заметили отдыхающих на полотенцах так близко к воде, на частных пляжах. Теоретически пользоваться услугами туалета или раздевалки, вы сможете только после оплаты лежака, а практически… На многих пляжах установлено спортивное оборудование, так что вы сможете на открытом воздухе провести тренировку. Установлены как велосипеды и станки, так и просто штанги с гантелями. Есть также спортивные сооружения (площадки для пляжного волейбола, игры в шары, пляжного баскетбола и т.д.), а также игровые площадки для детей. Пляжи открыты с 9.30 утра и до 18 часов. После этого времени мы не видели купавшихся, только просто перемещающихся вдоль морской полосы людей. Во время работы пляжей на них работает спасательная служба. Кстати свободный пляж в районе Мирамаре находится рядом с местом впадения Рио Марано (Мирамаре) Риччоне. От отеля 30 минут неспешным шагом. После обследования пляжей мы решили переместиться в отель для распаковки вещей, по дороге мы шли вдоль пляжей и на выходе одного из них натолкнулись на магазинчик, в котором продавались пляжные полотенца по цене 10 евро за штуку. Оказалось, что итальянцы любят торговаться, причем общались мы по-английски одинаково. На уровне “читаю и перевожу со словарем” :( Сторговавшись за 9 мы решили зайти завтра :)

В отеле нам предложили легкий ужин из 3 блюд. Надо отметить, что единственное, что нам понравилось в этом отеле, так это питание. Расположение отеля неудачное с точки зрения пути к морю и с точки зрения шума. Отель находится напротив ж/д ветки, и каждый час проносится заблудший поезд. А вечером администратор выходит на улицу, и до утра ведет беседы с друзьями. Так что, если у Вас крепкий сон, то можете смело выбирать этот отель. Кстати при выборе мы искали отель с бассейном. На фото отеля размер бассейна поражал своими размерами, метров 50 на 10. На деле оказалось уменьшенная копия фотографии 15 на 4 метра :(

После ужина мы прогулялись по ночному городу и были просто поражены тем, что все существующие магазины были открыты. На улицах было не просто много, а очень много народу. В трех местах давали разные представления. В первом на площадке выступал клоун, чем веселил маленьких детей, да и родителей тоже. Так как иногда вытягивал какого-нибудь ребенка на сцену, и шутил, шутил, шутил… В другом месте, просто пели живьем, различные романтические песни, и парам в возрасте ничего другого не оставалось, кроме танцев. Но больше всего нас поразил концерт в третьем месте. Там стояли человек 6 с различными духовыми инструментами, и насвистывали различные кантри мотивы. Но удивительное не то, что они играли, а тио, что действо происходило прямо перед дверьми банка, хоть и закрытыми, но все же. И подумалось нам, что происходит самое банальное ограбление :) Однако на следующий день мы обнаружили музыкантов на старом месте, все также невзрачно одетых…

Дойдя до отеля, мы не встретили ни одного полицейского. Но на улицах царила тишина и порядок. Или мы не там были? После хождения мы отправились в царство морфея, не забыв принять снотворное (вино), и лишь только поезд иногда тревожил наш сладкий сон…

День второй. Воскресенье

Ну, вот и утро. Доброе утро. Доброе утро, страна!!! Н-да, утро оно везде в принципе утро, будь то Россия или Италия. Одинаково хочется поспать. Но так как мы приехали сюда явно не просто поспать, то пришлось вставать. Итак, завтрак, ровно с 8 до 10. Итальянцы, как мы поняли, утром особо себя не балуют, и хоть завтрак по принципу "шведский стол", но надо отметить, до чего же неразнообразное меню. В основном сыр, ветчина, разные сладости, булочки и пр., плюс натуральный сок или кофе и пара фруктов, ну или кто сколько осилит. Но чем приятен “шведский стол”, это тем, что даже при таком меню все равно удастся позавтракать. Главное, не ленитесь прийти, по меньшей мере, за час до окончания завтрака, так как, если вы придете к концу, то можете застать лишь крошки... и то, если повезет.

После завтрака мы попытались узнать, когда же появится представитель фирмы. И были приятно удивлены, что представитель приходит лишь раз в неделю, понедельник 17:30. Однако при возникновении проблем дан телефонный номер. Вот такой сервис. Забегая вперед, скажу, что представителя фирмы мы увидели только во вторник, да и то пришла она не узнать как у нас дела, а просто для того, чтобы предложить разные туры. Однако не будем отвлекаться на такие мелочи, мы же в Италии, значит нужно отдыхать и забыть обо всем.

Взяв у администратора карту, мы отправились на бесплатный пляж. Возможно, нужно было идти на платный, но мы посчитали, что море и солнце везде одинаковое. А если нет разницы, то зачем платить больше? Кстати, бесплатный пляж все же подразумевает оплату лежака, правда, всего за 2 евро на день. Но если на платном пляже оплаченный лежак с зонтиком сохраняется за вами на целый день, то здесь, как только вы ушли, то сразу лишаетесь своих прав. В общем море действительно оказалось одинаковым, вокруг на лежаках лежали черные тела, не негры, итальянцы. Солнце оказалось очень сильным, но выяснилось это только вечером, когда я обнаружил, что самым банальным образом обгорел. Хм, разве меня не предупреждали о последствиях? Конечно, предупреждали, но даже средство от загара мне явно не помогло, хоть на солнце я был не больше часа. Это еще хорошо, что было немного пасмурно. Так что итальянцы как оказалось все делали правильно, даже самые загорелые из них, каждые 30 минут ну или около того, мазали себя кремами от загара. Вот такой он удивительный пляжный отдых. Теперь немного о море. Вода была прохладная, но ведь это и не бассейн, не так ли? А вот по чистоте не очень. Не то чтобы грязная, но могла бы быть и получше. Кстати сами итальянцы не особо стремились в воду, они лежали на лежаках, играли в пляжный волейбол или просто сидели в пляжном баре. Видимо просто море для них нечто само собой разумеющееся. Надо отметить, что мы попали на учения по спасению утопающих. В начале мы не поняли, что вообще происходит. Вдали мы услышали гул вертолета, он становился все ближе и вскоре появился сам вертолет. Сделав пару кругов над пляжем, он стал улетать в море. Вертолет и вертолет подумали мы, но, оглянувшись, мы заметили заметный ажиотаж среди итальянцев. Нам стало интересно, к чему бы это. И стали тоже наблюдать за вертолетом. Тем временем вертолет, отлетев на метров 500 от береговой линии, завис в одном положении, и тут мы разглядели, что в воде были люди. Ого, оказывается просто кто-то, отплыл далеко, решили мы. Итак, вертолет поднял на борт двоих и направился к нам. Долетев до берега, он опять демонстративно дал круг почета и пошел опять в море. Зависнув над тем же самым местом. Мы подумали что был еще и третий, и видимо за ним и вернулись. Двое спасенных выпрыгнули из вертолета, и вертолет взял курс вдоль береговой линии отлетел от них метров на пятьсот. Затем вернулся и опять подобрал, и так еще пару раз. Вот так, итальянцы в реальных условиях отработали ситуацию по спасению людей. В общем, приятно, что если что-то случиться, то можно рассчитывать на помощь. Однако как ни странно это может показаться, но сами спасатели, которые дежурят на пляже, находятся на пляже только во время его работы, то есть с 9.30 до 18. Это является довольно странным обстоятельством, тем более что многим туристам вообще все, мягко сказать, по фиг. Насмотревшись шоу, ажиотаж у итальянцев стал спадать, и многие продолжили отдых. Вот так, как оказалось различные представления для них гораздо приятнее банального отдыха.

Вообще Римини идеальное место для отдыха. Жизнь неспешная, размеренная, море, солнце, разве это не то место, куда стоит возвращаться снова и снова?

Немного фактов о Римини

Древний и новый город Римини является центром одноимённой провинции. Он предлагает удачное сочетание знаменитого прошлого и современнейшей туристической организации. Идеальное место отдыха для тех, кто хотел бы чередовать проведённый на пляже день ночными развлечениями в дискотеке, познанием ценностей искусства прошлого. Город Римини был основан римлянами в 268 году до нашей эры в качестве колонии латинского права, стратегического места и точки пересечения торговых путей. В 90 году до нашей эры колония превращается в город. В Средневековье город становится свободным, и сам управляет своей судьбой. В конце XIII века к власти приходит род Малатеста, преобразовавший Римини в кузнецу культуры и искусства. Такова в двух словах история города, подтверждённая такими знаменитыми памятниками, как арка Августа, мост Тиберия, и Храм Малатеста. 30 июля 1843 года - другой важнейший момент в понимании современного Римини: открывается первый Привилегированный пляж, за которым приблизительно через 50 лет последовали Курсаал и Гранд Отель. Так родился итальянский Остенде, который в период всплеска массового туризма в 60-70-х годах превратился в престижный курортный город, европейскую столицу отдыха.

После пляжа мы прошлись по окрестностям Мирамаре, и попали на самую настоящую ярмарку. Продавалось буквально все, и супер-пупер измельчитель, который резал и овощи и фрукты, причем практически на любые части. Итальянец, который демонстрировал сие чудо, довольно быстро распродал свой товар, и обещал вернуться. Мне кажется обычный лохотрон. Не то чтобы измельчитель не работал, просто не очень необходимая вещь, в хозяйстве учитывая, что у него ручной привод. Вам, наверное, не нужно объяснять, что такое шинковка, и сколько нужно ею работать, чтобы засолить капусты… Прогулявшись по ярмарке мы натолкнулись на пляжные полотенца. То, что продавалось на пляже за 10 евро, здесь стоило 7,8. Однако мы нашли за 5. На остальное барахло мы не смотрели, так как нам это было не интересно. Хотя цены были ниже при переводе в рубли, чем на "толкучке" в нашем городе.

Пообедав, мы отправились в парк Фьябиландию. Входной билет обошелся 15 евро.

Фьябиландия - это парк развлечений для детей. Он располагается на утопающей в зелень территории и не имеет архитектурных барьеров. Среди достопримечательностей: замок Волшебника Мерлино, восточный лабиринт и озеро снов. Здесь можно полетать как Супермен, проползти вместе с гусеницей сквозь яблоко, послушать сказку, посмотреть гигантский экран Риччовидения, пройти по маленьким джунглям Экзотария, увидеть золотоносную шахту Дикого Запада и Маленький Музей Кукол. Когда на улице становится жарко, можно выкупаться в Море Лягушат и пообедать в тени пальм и баобабов. Вечером, с борта парохода Миссисипи можно посмотреть концерт танцующих фонтанов на воде. Но во Фьябиландии рассказывается также и особенная сказка: о космическом корабле Капитана Металлолома, выполненном группой художников панк, Мутоидами. А кроме этого Олли Ролли и Каккадиско - дискотека, куда запрещён вход взрослым. Мамы могут оставить детей в компании воспитателей, которые вместе с играми, сказками и игрушками проводят с ними целый день праздника и свободы в парке. В парке имеется: ресторан-самообслуживание "Пагода", бар молочных коктейлей "Волшебник", "Салун".

Немного отдохнув в номере, мы, поужинав, отправились веселиться. Кстати, учтите, что при двухразовом питании (HB) вода и напитки не входит в оплату. Поэтому если за ужином вы захотите попить, то это будет стоить некоторую сумму. Причем цены на воду в два раза выше, чем в магазине. Мы, возмутившись, сей безобразием, принесли воду из номера, на что нам строго погрозили пальчиком. Учтите, также что напитки, стоящие в баре номера гостиницы, не входят в стоимость номера. И все, что вы выпьете или съедите из бара-холодильника, будет зачтено дополнительно, а счет выставлен при выезде из гостиницы. Кстати правилом хорошего тона будет заказать на ужин бутылку вина, лучшее это Санджовезе и Треббьяно.

Неподалеку от гостиницы раздавалась музыка, и нам непременно захотелось оказаться в центре событий. Оказалось, что это ничто иное, как луна парк. Вдоволь навеселившись и решив, что на сегодня хватит, мы просто легли спать. Естественно сначала добрели до номера.

День третий. Адаптация

Вот и наступили трудовые будни. Всем зеленый свисток. Просто подумать страшно, будни в Италии. В голове круговерть, что делать, как делать и т.п. Ну да ладно, это ведь мысли простых итальянцев, а нам надо, нет, мы просто обязаны - отдыхать. В общем, день выдался явно не пляжный. Пасмурно, прохладно, холодное море. Брр, жуть.

Мы решили просто обследовать сам город. Взяв карту города, мы отправились пешком в центр по улице, где проходят автобусы. Так на всякий случай, вдруг устанем. Особое слово нужно сказать про транспорт. Не то чтобы транспорт работает, не побоюсь этого слова, работает хорошо. Правда иногда случаются у водителей приступы жадности, и они требуют повышения зарплаты. Вот тогда на смену трудягам с автобусов, приходят таксисты.

Самое интересное, что такси нельзя остановить простым взмахом руки, как мы привыкли. По идее они берут пассажиров только на стоянках, или можно вызвать такси по телефону. Правда, для этого нужно знать итальянский :( Однако если Вы длинноногая и очаровательная особа, то у вас есть шанс :) Если вы с другом, не забудьте его предварительно спрятать. Или можно просто дать таксисту карточку отеля, где вы остановились, и после согласования суммы можно ехать. Кстати, в основном люди, что вас окружают, говорят только по-итальянски. Нам даже цену за проезд на бумаге нарисовали. Но об этом потом.

Итак, если Вы собрались поехать на автобусе, то вам для этого нужен билет. Билеты можно приобрести в киосках роспечати :) В общем, в газетных киосках. Цена 1 евро, и срок действия билета 90 минут. При входе в автобус, полагается пробить билет в компостере (вот блин ностальгия). На билете появится отметка в виде даты и времени. Теперь прибавив к полученному времени 90 минут, вы узнаете, когда ваш билет, мягко говоря, придет в негодность.

Некоторые итальянцы пробивают билет на остановке. На мой взгляд, это нерационально, так как может быть автобус не придет, или задержится, и в пути ваш билет закончится. Тогда вам придется пробивать второй. Но скажу сразу, что в основном пробивают билеты туристы, и очень редко итальянцы. Это должно показаться странным, так как штраф, если вас поймают, придется платить. А при их доходах проезд 1 евро, не сильно опустошит бюджет. Хотя если проехать 2 раза в день, на работу и с работы, то получится 40 евро против зарплаты ххх евро в месяц. Кстати я так и не смог узнать размер средней заработной платы в Италии.

На деле оказалось, что за неделю нам не попался ни один контролер, и иногда мы ехали наглым образом бесплатно. Конечно же, совесть, по ночам не давала крепко уснуть, но мы с этим боролись :)

А теперь наблюдение за итальянцами в автобусе. Итак, остановка, зашли, встали рядом с компостером, достали билет, постояли рядом, доехали до нужной остановки, сошли. Вот, а мы говорим только у нас такое возможно, мол, зайцы оттого, что нечем платить. Извините, здесь что-то не вяжется. Но нам понравился их ход мыслей. Мы же не применяли такую схему, потому, что ни разу не видели контролера, и не знали соответственно, когда нужно, извините, вставить. А тут главное сноровка и тренировка. Пару раз, я, думая, что ко мне движется контролер, испортил билеты. Но с другой стороны море адреналина за 1 евро, то есть оно того стоит. Я вовсе не призываю ездить бесплатно, просто речь о том, что это вполне возможно. Выбор, как всегда, за вами.

Да, и еще один момент. Чтобы автобус остановился на остановке необходимо водителю об этом сообщить. На выходе у дверей есть кнопка при нажатии, на которую раздается звонок, который сообщает водителю о том, что на следующей остановке есть желающие выйти. Мы, первый раз поехав на автобусе, и не зная о такой мелочи, проехали на одну остановку больше.

Прогуливаясь по улицам, мы не заметили какой-либо спешки или суматохи по сравнению с выходными. Все те же отдыхающие, и неспешащие люди. Нам до них явно далеко. Особенно мегаполисам.

Добравшись до центра, район Марина Чентро (Marina Centro), мы обнаружили дельфинарий Римини. О самом дельфинарии вы можете почитать на его официальном сайте: www.delfinariorimini.it. Чтобы до него добраться из района Мирамаре, вам нужно сесть на 11 автобус и, доехав до остановки номер 10 выйти. Далее нужно немного пройти по направлению к морю, и повернув налево пройти вдоль пляжей. Надеюсь, мимо не пройдете. Кстати, за дельфинарием расположен бесплатный пляж. Доехать также можно и на автобусе номер 7. Но проще всего вам будет ориентироваться по карте. Карту вы можете взять в гостинице совершенно бесплатно, ну или как повезет :)

Итак, сами представления начинаются в 16.45, 18.00, 21.30, 22.30. Длится само представление минут 30-40. Рассказывать не буду, лучше сходите, посмотрите сами. Цена билета 15 евро. К сожалению, мы не доехали до дельфинария расположенного в Риччоне. Многим он нравится больше чем в Римини. Но это, так сказать, предпочтения. Так как мы были утром, то решили заехать на представления завтра.

Время было около 12.30, уже вовсю светило солнце, и мы решили заехать в отель пообедать и пойти на пляж. Не забыв купить обед в магазине. Так как холодильника в номере не было, то мы не запасались продуктами, а покупали каждый раз перед едой. Кстати, продавец всегда должен выдавать покупателю торговый чек на покупку, который даёт право на обмен товара в течение суток. Будь это покупка в магазине или с рук. Даже на рынках покупателю всегда выдают чек. Этот чек необходимо сохранять при выходе из магазина и некоторое время после, на случай проверки сотрудниками финансовой полиции. Если у Вас не окажется чека полученного при покупке, в случае неожиданной проверки властей, Вы можете получить довольно большой штраф. Поэтому совет - не выбрасывайте чек сразу же после покупки, он Вам может ещё понадобиться.

Неожиданно наступил вечер. Дневная жара постепенно сменилась вечерней прохладой. Воздух был чистым и свежим. Снова зайдя в луна парк и немного развеявшись на разных аттракционах, мы решили прогуляться до Риччоне. Не став сильно углубляться в город, мы зашли на первый пляж. На пляже давали представление какие-то актеры. Нам показалось сначала, что это просто конкурс бардов, так как каждый выходящий на сцену что-то исполнял под гитару.

Но потом, немного разобравшись, мы поняли, что это спектакль. Почему я говорю "немного разобравшись"? Да просто потому, что нелегко понять, что происходит, если ты не понимаешь происходящее. А так как никто не предложил наушники, в которых слышится родная речь, то требуется немного времени на адаптацию. Зрителей было не много, человек 50, они расположились на лежаках и наблюдали сие действо. Только подумайте об этом, Вы, море, легкий ветерок, негромкая музыка, звездное небо. Это просто что-то. Неужели итальянцы этого совсем не замечают? Ну да ладно, будем реалистами.

Концерт закончился многие взяли автографы и стали расходиться. На выходе с пляжа мы обнаружили большую толпу людей. Все явно чего-то ожидали. Время было 9.30, спешить было некуда, и мы решили задержаться. В 22.00 начался самый настоящий фейерверк, да такой, что мы никогда не видели. Видимо итальянцы не пожалели средств. Так как уши не выдерживали залпов, а глаза просто разбегались от обилия разного рода шаров, молний, дождей и пр. После окончания наблюдатели стали расходиться, а на месте фейерверка появилась, спецтехника и люди, которые стали сразу убирать последствия. Вот это организация труда, как говорится не откладывай на завтра то, что можно сегодня… Забегая вперед скажу, что фейерверки это обычное дело. Один в данном месте, начало Риччоне и один в Римини где-то в районе Marabello, на пляже. Может быть, были еще, просто мы одновременно видели только два.

Вот и подошел к своему логическому завершению первый день недели – понедельник. Интересно когда говорят что понедельник день тяжелый, относится ли это к отпуску? С другой стороны, также говорят, что в понедельник лучше ничего не начинать, мол, затянется на всю неделю. Что ж, проверим, время еще есть…

Rob
    06/06/2006 19:20

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"