Наш Кипр

Начну с того что ехать мы собирались в Испанию… но посовещавшись в агентстве мы решили, что у нас есть шансы получить отказ (мужу справку с работы не давали, + у меня чистый паспорт белорусский, спонсорство написать некому), в общем, мы рассматривали 2 варианта Кипр и Тунис. Кипр прельщал нас больше, но смущали цены внутри страны.

Выбор отеля и сборы

В общем, мы выбрали самый экономный на тот момент вариант отель Sancta Napa (город Айа-Напа) на 2 человека, питание полупансион (завтрак + ужин) на 7 дней, за все мы заплатили 800 долларов + виза для меня (я гражданка Беларуси 20 долларов). За 800 долларов нам предстоял перелет туду/обратно, трансфер в отель и проживание с питанием в отеле. Подтверждения отеля мы ждали 3 дня, потом еще дергались что могут отказать в визе, но все обошлось и мы стали 8 июля обладателями турпакета для поездки на Кипр.

Хочу отметить что агентство предоставило нам скидку порядка 20 долларов, и вообще в агентстве работают милые девушки, которые подбирают отдых исходя из Ваших запросов, всем советую туда обращаться www.kraskimira.ru Замечу ,что это путешествие задумывалось как своеобразное отмечание нашей годовщины свадьбы, хотя она у нас 24 июля, но с датами не получилось отпроситься на работе, потому поехали раньше.

Наличными мы с собой взяли 500 евро (!!!не пугайтесь, мы экстрималы!!) и плюс заначки 10 долларов у мужа и 30 у меня. Поэтому на таможне мы опять тряслись, что у нас могут потребовать предъявить 1000 евро на неделю на двоих, но и там все прошло гладко.

Перед отъездом мы взяли с собой: кипятильник, путеводитель по Кипру, надувной матрас, соломенные коврики, чтобы лежать на пляже, 2 полотенца, крема для и после загара,4 упаковки доширак (это нас очень выручило), 2 фляжки коньячка и, понятное дело, чемодан вещей для отдыха. Девушкам хочу написать!!!не берите косметики, потому как ужасная влажность 60 процентов и невозможно будет краситься, хотя некоторые умудряются жутко штукатуриться!!! В основном они конечно же русские!!! Не берите шпильки, нет никакого желания себя мучить!!!!! В общем так: пару шлепок, сарафанчики, юбка, шорты и майки - самое оно в таком месте как Айа-Напа.

Хочу заметить, что приборов (вилки/ложки/ножи) у нас в номере не было, на ресепшене просить не стали, поэтому мучались, также замечу что на всем Кипре мы нигде не смогли купить одноразовой посуды !!!!! Мы привезли с собой переходник, но не тот, поэтому купили в магазинчике напротив отеля за 0,95 фунтов(т.е. почти 2 доллара).

Отель Sancta Napa

Отель довольно милый, как и многие писали очень удачно расположен 2 – 5 минут до моря и столько же до центра. В отличии от отеля Napa Plaza (там жили ребята с которыми мы познакомились), наш отель располагался в тихом месте, а у них прямо на улице где гремит музыка, ездят мопеды и машины, хотя отель намного приятнее, стильнее и красивее, номера более уютные.

Нам попался 113 номер, который выходил на бассейн и понятно же с видом на море и мыс Греко, кстати, гид сказала нам, что номера до 126, 226,336,446 с видом на море, остальные либо выходят на другой отель либо на крышу отеля, море может и видно но маленький клочок). Правды портил вид из нашего номера, строящееся здание. Кстати вид из отеля Nelia (большинство номеров) выходят прямо на это здание!!. Балкон довольной просторный, купальники и полотенца мы сушили на перелах и никакая веревка нам не понадобилась!!!!

Кондиционер работал исправно, иногда даже мы его выключали, т.к. было холодно хотя ставили на самую теплую температуру. Телевизор показывал только РТР, но нам этого было достаточно смотрели только новости.

Убирали номер очень хорошо и самое интересное, чаевые, оставленные на столе для персонала, оставались после уборки не тронутыми. В итоге мы один раз вылавливали нашу уборщицу и вручили ей пару фунтов. У нас подтекал бачок и мы сняли крышку и положили на пол, на ресепшен обращаться было лень, да не очень это нам и мешало. Сознательная уборщица, сама вызвала сантехника, и когда мы вернулись с пляжа, то заметили следы от ботинок в ванной. Первой мыслью была, что у нас побывал незваный гость, но мы обнаружили починенную крышку бачка, поплатившись следами в ванной

Номер обычный (2 тумбочки, столик, кресло и т.д.), довольно уютный, все необходимое есть, правда, кровати разъезжаются по кафелю)

А вообще все отели Sancta Napa, Nelia,Okeanos, Nestor располагаются в непосредственной близости друг от друга и потому любой из них имеет хорошее расположение вблизи от моря и вблизи от центра. Главное их преимущество, что мало шума вечером.

Про питание в отеле, кормили довольно хорошо, иногда может показаться однообразно, но нам хватало. На ужин брали только минеральную воду (примерно 1,20 за бутылочку 0,5), а уж в номере лакомились коньячком, мартини или вином. Пару раз давали салат из креветок, много рыбы, понятное дело овощи, мясо (мне кстати очень понравилось), из фруктов: абрикосы, дыня, арбуз, из сладостей: пироженные различные, муссы и т.п. На завтрак давали : бекон, колбасу,яичницу,тосты, мюсли, джем, сыр, кофе, чай, соки (типа напитка) (кстати очень необычные, мы с мужем возлюбили грейпфруктовый напиток).

Отелем мы остались довольны и ни разу не пожалели о своем выборе.

О других отелях: Отель Florida расположен далековато от центра Айа-Напа, но там также имеются свои развлечения и мини-центр, Adams Beach,Nissi Beach и другие 4 и 5 расположены на въезде в Айа-напу и примерно в 5-10 минутах езды от главной "танцевально-тусовочной" улицы города, зато прямо на берегу самого длинного 2-км пляжа Nissi beach. Пляж Nissi beach, это почти тоже самое что и пляж напротив Sancta Napa, Nelia,Okeanos, Nestor, только там есть пляжные виды спорта (волейбол, прокат катамаранов, бананы и т.п.), на пляже стоят несколько кафе, говорят что по вечерам есть пляжные вечеринки. После купания в Голубой Лагуне мы решили поехать на Nissi beach, наши мужья даже и купаться там не стали…..мы развернулись и поехали в лагуну. Пляж отличается от "нашего" только большим числом народа и большим колдичеством лежаков….да и еще не ясно что там за строительный кран стоял????

Море, пляж, погода

Море на Кипре просто чудесное, в никакое сравнение с Турцией не идет (на мой взгляд). Прозрачное, чистое, лазурное, теплое. Дно великолепное, песчаное. Заход в море очень удобный, метров 15 мелководье, потом постепенно глубже и глубже. Плавать на матрасе огромное удовольствие, поэтому либо тащите матрас с собой, либо покупайте там. Цены на матрасы от 5 фунтов (10 баксов), хотя можно наверное найти и дешевле.

Пляж в отличии от Турции маленький примерно 5- 6 рядов лежаков, береговая линия думаю метров 50-80.Но мест всегда полно, как на лежаках так и у моря. 2 лежака и зонтик обходились нам в 3 фунта (т.е. 6 долларов), но когда мы приходили по вечерам часов в 16.00-17.00 можно лежать бесплатно, персонал пляжа уже не ходит и не собирает "дань".

Как-то вечером мы с ребятами вчетвером пришли на пляж и пили там текилу на лежаках, никто нам не мешал. Очень много народа купается ночью, потому как совершенно безопасно, как я писала выше, дно чистое и вода теплая.

Климат на Кипре своеобразный, наверное, потому что это остров, очень большая влажность - 60 процентов. Мы с мужем первое время не очень хорошо переносили жару и духоту. Вечером никакого ветра и поэтому когда выходишь их холла отеля, где работает кондиционер, чувствуешь себя как в парилке, но по истечению пару дней, адаптируешься и все ОК.

Обмен валют

Деньги мы меняли в National Bank (не доходя пару метров до Макдональдса). Курс на момент нашего путешествия 57 (2 фунта комиссия) итого 55 фунтов за каждую сотку евро. Не советую менять деньги у гидов в отеле или на ресепшене, курс на табло написан 54, а за вычетом комиссии выходит 52, с 200 евро вы теряете 4 фунта (т.е. 8 долларов). Тем более не меняйте деньги в маленьких обменниках, они могут сказать, что меняют по курсу 57, а поменяют, по 50 и с того момента как выдадут Вам квитанцию, Вы ничего не сможете добиться. Похожая история случилась и за наш отдых с русскими из другого отеля.

Магазины и сувениры

Перед отъездом где-то в отзывах я прочла, что на Кипре сувениров мало и многие из них Турецкие. Как мне оказалось сувениров много, конечно же большинство стандартных (зажигалки, магниты, открытки, кружки, майки, тарелки). Но когда я была в Турции, я нигде не видела, альбомы с надписью ТУРЦИЯ, здесь же к великому моему удивлению я нашла много альбомов. Стандартный альбом на 200 фото 10х15 стоит 3.50 фунта-5.00 фунтов, но уже перед самым отъездом мы с ребятами нашли великолепные альбомы и рамки ручной работы с песком, ракушками, с листами на которые фото клеятся под уголок, стоили они от 4 до 10 фунтов, но это того стоило. На мой взгляд альбомы сделаны из сушенных листов пальмы или что-то подобное. Мы не купили, и очень жалеем, но отложили это дело на следующий раз).

Переде отъездом, я после работы бегала по всей Москве и искала то шлепанцы, то шорты, то сарафан…вообщем выбивалась из сил и старалась купить все побыстрее и как оказалось зря. На Кипре неимоверное множество магазинов пляжной одежды, сносного качества (типа Терранова, манго, Зара, Наф-Наф и т.п) Все магазины оснащены кондиционерами, большинство имеют примерочные. Выбор достаточно велик, мне приходилось видеть огромное количество юбочек и шорт всех цветов, фасонов и из различных материалов. Попадались и платья, на бретельках, со стразами, черные и белые, цветные, ситцевые, стрейчивые, длинные и короткие…разные!!!! Большой выбор пляжной обуви: шлепанцы, босоножки, сабо и т.п. Я не говорю уже о сумках величиной от кошелька и до размеров баулов челноков, с ракушками и пайетками, камешками и стразами, из соломки и пластика, из кожи и материала…..

Вообщем не тратьте время зря, и если что-то не купили, может забыли или потеряли, Вам будет достаточно пройтись по центру Айа-Напа и Вы обновите весь свой летний гардероб.

Касательно цен, я даже удивилась юбки от 4 до 20 фунтов (8- 40 долларов), шлепанцы от 2 – 25 фунтов (4 – 50 долларов), такой же разброс цен и на сумки, кожгалентерею (ремкни, косметички, кошелки, ключницы и.т.п.), майки, шорты и др.Для себя я купила пляжный ситцевый сарафанчик за 6 фунтов (12 долларов) и в подарок брату мужа мы купили майку 4 фунта (8 долларов), сланцы 5 фунтов (10 долларов). Удачных покупок!!!

Экскурсии

На второй день после прибытия, после завтрака, у нас была назначена встреча с представителем принимающей стороны Натали Тур, девушкой Анной. Она все подробно рассказала о мобильной связе на острове, об обмене валюты, о барах, экскурсиях и т.п. про гида хочу сказать, мы ее видели 2 раза, 1-в аэропорту, 2-й в отеле. Очень приветливая девушка, думаю если к ней обратиться за помощью она помогла бы. Так она нашим соотечественникам помогла поменять номер!!!

Экскурсии очень дорогие… поэтому лучше брать либо в городских бюро путешествий, либо брать машину и путешествовать самим.

Но хочу заметить что экскурсии на шоу Фонтанов в Протарасе, и экскурсии на осликах в городских агентствах нет, либо мы плохо искали. Экскурсия на Шоу Фотанов с посещением Океанариума стоит 38 фунтов у Натали (это76 длларов), если вы самостоятельно посетите Шоу Фонтанов это будет стоить 6 фунтов (12 долларов) и Океанариум 6,5 фунтов (13 долларов), т.е. 25 долларов на человека, ну пускай такси 5-10 фунтов(10-20 долларов) в любом случае если взять такси на 4-6 то можно съездить намного дешевле, а уж если у Вас машина на прокат то вообще шикарно.

В нашем случае нам очень повезло, т.к. денег у нас было мягко сказано немного!!!, мы обыскали все бюро и отчаявшись попасть на фонтаны, думали либо брать такси, либо брать за 38 фунтов экскурсию у Натали….но нам как я же писала НЕСКАЗАННО повезло!!!

Мы познакомились с ребятами из Краснодара (муж и жена) и они предложили нам попутешествовать с ними на джипе по острову. Машину на прокат брали они и категорически отказались брать пол суммы за машину (зато мы угощали их текилой!!!)….мы заплатили ТОЛЬКО 10 фунтов (20 долларов) за бензин и ВСЕ!!!

По аренде машины: ребята брали машину у своего гида (Зевс-травел), у одной компании которая единственная дает страховку для русских, вроде Астра или что-то подобное. Т.е. за любые царапины и поломки, они ответственность не несли. Машина, Джип Тойота вроде, 5-ти дверный, с правым рулем как впрочем и все машины там, с кондиционером. Обошлась она им 47 фунтов в день и 25 бензин, + мы потом еще заливали.

Вообщем, за 2 дня мы успели побывать: проехать Ларнаку, мимоходом проехать Лимассол, посетить Пафос, царские гробницы (вход 0,75 фунтов, т.е. 1,50 доллара) и в окрестностях Пафоса место рождении Афродиты, вечером первого дня мы посетили Протарас и Шоу Фонтанов.

Место рождение Афродиты нас особо не впечатлило и очень удивило, что холодная вода, хотя на пляже возле отеля вода была как парное молоко!!!С пляжа открывался красивый вид на Пафос, а также поблизости распологался Грот. Вообщем нам понравилось, но это не стоит отдельной экскурсии.

Также мы посетили Танцующие фонтаны (Magic Dancing Waters), где огонь и вода причудливо соединятся под аккомпанемент классической и современной музыки

Шоу Фонтанов по настоящему впечатлило всю нашу компанию!!! Очень продуманное мероприятие, фонтаны завораживают, идет дым, разноцветная подсветка, лазерные лучи!! Более красивого зрелища я наверное не видела. Вода и музыка взаимодействует просто глаз не оторвать!! Понравилось в "исполнение фонтанов" "Калинка"…было много русских и они хлопали в так музыки и фонтанов, супер, осталось много положительных эмоций!! Извержение вулкана, это просто потрясающее зрелище…Мы сидели на первом ряду за столиком и кожей ощущали как стало вокруг тепло. Лава из вулкана казалась настоящей, а как она стала падать на воду было просто завораживающе!!! Всем советую!!! При входе на Шоу Фонтанов продается DVD с записью всего шоу, мы его купили стоимость 8 фунтов (16 долларов), качество нормальное. На рекламных проспектах Шоу написано, что видео съемка запрещена, но всеравно все снимали на видео, никакой реакции при этом персонала не было!!!!Мы тоже засняли, получилось нормально, хоть и немного темновато (у нас нет подсветки), лазерное шоу не снимали!!!

Во второй день мы поехали на Мыс Греко, сначала подъехали к его подножью, пофотографировались, поснималиси у моря, потом заехали на машине к верхушке, там есть чудные лавочки-скамеечки на которых можно сидеть и наблюдать как шумит моря или любоваться чудесным видом с отрова. Потом наши мужья заметили дорожку куда съезжаются много машин, это и была самая знаменитая Голубая лагуна. Мы залезли и около 2 часов плавали в этой лагуне, которая славиться своей чистой и прозрачной водой. В лагуне полный штиль, потому заходить в воду очень легко, единственное что никакого подобия пляжа там нет, вещи мы оставляли на камнях, там же и сидели. На обратном пути из лагуны мы подъехали к маленькой белоснежной церквушки, и спустились вниз по лесенке к гроту (пещере). Мимо нас проплывали кораблики, люди покупавшие экскурсии на бурегу, путешествовали по "нашему" маршруту (Мыс Греко, Пещеры, Голубая Лагуна). Только мы могли распоряжаться своим временем сколько влезет, а им на купание в лагуне отвели 40 минут!!!

Далее наша дорога лежала в Паралимни в Океанариум. Стоимость входного билета 6,5 фунтов(13 долларов), я представляла огромные аквариумы высотой в стену, а там оказались обыкновенные квадратные. Рыбы конечно красивые, но акулы были маленькие около 60 см. Порадовал осьминог, крабик!!!!Далее из Океанариума выход на улицу, там можно лицезреть черепах плавающих в воде, крокодилов (вот где действительно интересно примерно 3 метровых!!!),черных и белых лебедей, карликовых пингвинов в закрытом помещении и за стеклом. Из Океанариума мы поехали в Протарас есть мезе, но увы нам попалось не то что мы хотели показать друзьям!!!Об этом я подробно напиши в разделе РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Развлечения

Об известной улице в Айа-Напе написано немало отзывов. Вот моя точка зрения. На второй день мы пошли искать эту улицу…мы не искали легких путей и потому спустя час, пока мы обошли все магазинчики и прошлись по всем улочкам мы вышли ТУДА…У нас был мини ШОК. Куча народа (как на демонстарции), огни, музыка, шум….вообщем нам понравилось. У меня были выписаны названии баров и мы меточно сверяясь с бумажкой, кидались от бара к бару, пробуя везде коктейли и пританцовывая в так музыки. В баре PLACE мы повстречали ребят (с котрыми собственно потом и путешествовали на джипе). В этом баре собираются русские (но и не только), на входе русская девушка (вроде Кристина) раздает флаерсы (один коктейль покупаешь – второй бесплатно) цена 3 фунта (6 баксов), к примеру, в клубе TITANIK 1 коктейль стоит 3 фунта.

Побывали мы также и в легендарном Castle. Вход 5 фунтов, когда мы уже выходили возле клуба нам дали флаерс на следующий день на бесплатный вход до 2 часов ночи. Каст сделан в стиле крепости, есть выход на так называемую крышу (веранду), там можно постоять и посмотреть вниз на улицу или посидеть за столиками.Тк.к помещение на улице не кондиционируется изредка пускают распылители с водой (типа как машины которые асфальт поливают), очень здорово и свежо!!! Танцевали мы на арене ДИСКО..музыка класс!!!

Клуб ICE порадовал своей попкорн-пати! Перед тусовкой попкорн раздавали прямо на улице и раскидывали вокруг клуба!

В общем тусоваться в Айа-Напе сплошное удовольствие, я не была на Ибице… но думаю это что-то подобное. Море звуков, света, шума, полуголые тела, выпивка, танцы на барных стойках….Встречаются девушки в платьях на бретельках и кожаных сапогах по колено, иногда можно увидеть девушек на высоченных шпильках и с тщательно уложенными прическами, рядом же идет группа девчонок в сланцах и шортах….возле клуба Титаник играют в баскетбол, компания немцев пьет вино из горла бутылки…итальянки танцуют обнявшись посреди улицы…..КЛАСС!!ДРАЙВ!!! Не буду больше писать о барах, смысл перечислять названия не вижу…приезжайте и сами все посмотрите. Эту чудесную улицу мы засняли на видео, но всеравно не то!!! Там надо быть. Надо это почувствовать – слиться с толпой, выделиться из толпы и расслабиться!!!!

Как-то после бурной ночи гуляний мы с мужем продрыхли до 12 и дня и решили отправиться в аквапарк WaterWorld. Как многие писали в отзывах и советовали уже там, мы отправились на автобусную остановку и стали ждать автобуса. Автобуса не было около 15 минут и когда он появился, он гордо проехал мимо нас, поэтому на радость мужа мы взяли такси, красивенький новый Мерседес и поехали в аквапарк. Дорога туда и обратно на такси обошлась нам 10 фунтов. Таксист дал нам 2 флаерса на скидку в 1 фунт, в итоге входной билет получился 13 фунтов (26долларов) с человека.Хоть я и боюсь кататься горок, но на себе я испробовала 4 горки. Больше всего запомнилось, всплеском адреналина горка, с которой скатываются на матрасе. На 3-х остальных горках мы катались с мужем вдвоем, на двойных кругах. При входе в Аквапарк есть типа канала, по которому плывешь на круге, очень приятно, мне понравилось.

Вообще Аквапарк нам очень понравился, мест на лежаках было достаточно, и мы расположились прямо возле огромного бассейна. Вещи (камера, фотоаппарат, деньги и пр.) мы оставляли у бассейна без присмотра и ни капельки не переживали, или просто нам повезло, все было в целости и сохранности. На территории аквапарка, есть несколько заведений где можно перекусить. Поели мы примерно на 7 фунтов (14 долларов) на двоих.

Считаю, что как альтернатива пляжного отдыха, Аквапарк можно рассматривать, особенно он хорош если вы отдыхаете с детьми.

Еда

Мезе - это так называемое нацианальное блюдо киприотов. Оно представляет из себя порядка 10-20 маленьких мисочек/тарелочек, в которых подают морские продукты (крабыовое мясо, мидии, креветки,, рыба, осьминоги, кальмары и т.п.), различные соусы, овощи и т.п. Также приносят чипсы (по нашему картофель фри). Вообщем стоить попробовать. Мы с мужем пробовали в кафе на набережной мезе на двоих и 2 коктейля нам обошлись в 23 фунта (6 долларов). Мезе мы съели в 16.00, на ужин не пошли и на завтрак шли сытые. Милый офицант завернул нам с собой жаренные креветки и рыбу)

Второй раз мезе мы пытались отведать в Протарае. Примерно в 16.00 часа дня мы обошли большую часть заведений и не смогли нигде найти где подают мезе. На отправили на набережную, перед рестораном стояли прайсы и раскладки, было нарисовано мезе состоящее из 18 мисочек…

Мы заказали мезе-ассорти. Каково же было наше удивление, когда нам принесли огромные тарелки в которых было ассорти: картошка фри, 2 мидии огромные в чесночном соусе, королевские креветки, осьминоги, рыбные котлетки, помидорчики черри маринованные, фасоль и т.п. Да – мы объелись, но наши друзья не смогли отведать НАСТОЯЩЕГО мезе.За порцию мы заплатили 12 фунтов (24 доллара). Всех кому интересно, могу выслать фото и 1 и 2 мезе.

Выводы

Мы с мужем возвращались домой загорелые, отдохнувшие, с 250 фотографиями на флэшке, с 3-х часовым видео и массой новых впечатлений. Хочу сказать, что на Кипр можно ехать и с 500, и 1000 и с 2000 долларами: Вы их все равно потратите, и Вам покажется, что взяли вы мало.

Я рада что мой отдых удался, за столь короткий срок как 7 дней, мы и посмотрели остров, и посетили много интересных мест и нашли новых друзей.

Я привыкла брать от отдыха только самое лучшее и закрывать глаза на мелочи и недочеты, поэтому каждый отдых для нашей семьи это положительный заряд энергии и отличное настроение на долгое время.

Я не из тех людей, кто напишет "Я на Кипр не вернусь или Никогда не отдыхайте с Натали или Ад с авиакомпанией Сибирь" только потому что нам на ужин не дали персиков или автобус опоздал на 20 минут, или как в нашем случае на 2 часа задержали самолет обратно в Москву. Да приятного мало, но это на МОЙ лично отдых никак не повлияло. Я работала в турагентстве, и знаю, множество вещей не зависит от туроператора и тем более не зависит от агентства, где Вы покупаете путевку.

Тем, кто собирается в Айа-Напу, я советую решить для себя, что вы хотите от отдыха и далее следовать своим целям, но конечно не забывать, что иногда приятно ввязаться в авантюру.

Виктория
    14/05/2006 17:36

Новости с Кипра

23.08.23 Wizz Air проводит распродажу билетов на период до Рождества
    30.07.23 Провинившихся в Шенгенской зоне туристов на пустят на Кипр
    25.07.23 На Северном Кипре открылся обновленный аэропорт
    22.03.23 FlyOne Armenia объявила о начале полетов в Самару, Новосибирск и другие города мира