Эйлат

Нам повезло и мы прилетели более ранним рейсом, около 3 часов дня. У маленьких самолетов и маленьких аэропортов есть большой плюс – время на посадку и, особенно, высадку. От окончания рулежки до выхода с багажом на проезд перед зданием аэропорта – менее 10 минут, из которых пара минут - ожидание багажа. 3 минуты (и 20 шекелей) на такси – и мы в гостинице. Собственно, надо было объехать ВПП аэропорта. Если в Тель-Авиве было ощущение весны, то тут уже лето. Но лето очень зеленое и цветущее. Очень много зелени, цветы, цветущие деревья и кусты. Конечно, пальмы.

Русская женщина портье, ваучер наш ей совершенно не интересен, по фамилии получаем номера. Анкету, правда, заполнить просят – указать фамилию и номер паспорта. Небольшой затык с поиском номеров – они оказались с другой стороны корпуса.

Гостиница "Americana". 2-3 этажные корпуса, на 1 этаж вход прямо с улицы, на 2 и 3 – открытые внешние проходы. Достаточно большой внутренний двор с бассейном, декоративной горкой с небольшим баром-рестораном. За "pool-view” требуется доплата, кажется, 10 шиллингов в день. (Написал шиллингов – и не стал сразу исправлять. Это отражает тот факт, что в устном рассказе я регулярно вместо шекелей говорил то шиллингов, то фунтов, то еще как-нибудь.) Наши номера – на соседнюю улицу. Конечно, она закрыта забором, вдоль забора зеленые цветущие насаждения – но тем не менее достаточно близко.

Сами номера достаточно просторные для ***, хорошие кровати, телевизор под потолком (CNN, ОРТ, MTV и местные каналы), кондиционер, туалет с ванной, и небольшая кухонька – раковина, шкафы, холодильник, плита на 2 конфорки. Кухонная утварь – за дополнительную плату, те же 10 шекелей в день, мы ее не брали. Кроме того – сейф с кодовым замком (бесплатно), дополнительные подушки и одеяла. Никакой роскоши, конечно, но она лично мне не очень и нужна. А учитывая демократическую цену – и совсем замечательно.

В общем, бросив вещи и немного почистив перышки, мы пошли – немного оглядеться и покушать, тем более что в Новосибирске был уже десятый час, а в желудках у нас – только 2 трансаэровских ланча за весь день, который начался в 4-20 утра. Карта Эйлата – пожалуйста, на стойке у портье (на английском, но весьма подробная), ориентировка на местности с выбором маршрута – и вперед.

Путь вперед оказался верным, хотя и имел недостаток (для курортного променада) – проходил метров 100 мимо пустыря. Первый попавшийся ресторан закрыт – оказывается, еще нет 6 часов. Как потом выяснилось, достаточно многие рестораны начинают работать с 6. Следующий под непонятным названием DUDA. Заходим. Меню достаточно небольшое, много непонятных местных слов (хотя и по английски). Выбираем греческий салат ребенку, пиццу дамам, я себе заказываю Куринные крылышки под остро-сладким соусом. Цены мне показались несколько высоковатыми (начинается от 30 шекелей за салат, горячее 40-45 шекелей) – с учетом того, что это скорее закусочная, чем ресторан, а для перевода в рубли надо умножать на 6. Впрочем, когда принесли салатик – начало возникать понимание. Эта порция в несколько раз больше наших представлений о ресторанном салате. Пицца (в меню написано – "для двоих" - ну если не 8, то уж точно 6 порций пиццы по нашим меркам. Крылышек в тарелке – примерно килограмм. Конечно же, мы не справились. Полпиццы нам упаковали с собой, но и остальное не было выедено дочиста. Всего с учетом напитков 140 шекелей. VISA – нет проблем.

После экскурсия к торговому центру на берегу моря. На входе – сначала мужик с автоматом, потом рамка, 2 охранника, перетряхивание сумок. Там у меня было 2 важных дела – обмен долларов и приобретение телефонной карточки. Оказалось, что это все делается в 1 месте. За 100 $ нам дали 456 шекелей. А вот про карточку.. После долгих выяснений мы купили карточку для автомата на 120 единиц, и еще с бонусом на 20 единиц. Цену точную уже не помню, кажется, около 80 шекелей. В общем, израсходовал я всего 40 единиц, и то последние 10 – уже на звонке из Бен-Гуриона в Россию при вылете.

Но это выяснилось потом. Сразу я покупал ее как карточку для местных звонков. Но когда начал делать местные звонки – то выяснилось, что единицы хватает на несколько минут. А я не слишком разговорчив. Да и звонить особо не кому. Ну позвонил пару раз однокласснику, с которым был план встретиться (но эта встреча так и не состоялась – он не выбрал время). Родственникам, к которым приехал в гости. Ну и все.

Погода в этот день была достаточно серенькая, температура – 20 с небольшим, по ощущениям. Первое впечатление от пляжа – эго почти полное отсутствие. В том угу моря, на который мы вышли, пляжа метров 50, с одной стороны непонятно что, с другой – вход в "лагуну". Лагуна – это неизвестного мне происхождения отстойник для местного малого флота. Разной степени сохранности. Пирсики, причальчики, небольшие и средние яхты и катера, моторки напрокат. Полузатопленный корабль. Плавучий ресторан. Имеет достаточно сложную форму, местами превращается просто в канал. В нескольких местах через нее перекинуты мостики (я точно ходил по 3, все разводные). Но в такую погоду на пляже и было полтора человека, принимавших воздушные ванны.

Пока мы посещали торговый центр (shopping mall) уже стемнело. И мы отправились в гостиницу. Уставшая семья легла спать, я еще прогулялся, сделал необходимые звонки, и присоединился к ним.

На второй день встали, естественно, достаточно рано. На завтрак вышли к открытию ресторана, а открывается он в 7. Про отсутствие мясных продуктов в утреннем буфете я был предупрежден (не помню уже – то ли в инете где-то прочитал, то ли кто знающий поделился), но если бы не был – наверно, обратил бы внимание не сразу.

У нас конкретно был достаточно хороший холодный стол (просто порезанные овощи и овощные салаты, сыры, йогурты (5-6 плошек с чем-то белым - по виду йогурт-кефир-простокваша, но достаточно густые чтоб стоять горкой, возможно, кто-то из них был хумос или тхина – я так и не понял что это и как их отличить), хлопья, фрукты (апельсины, белые и красные грейпфруты – почищенные и порезанные ломтиками, консервированные персики, еще что-то), селедка 2 видов, иногда салат с тунцом. Но каждый день одно и то же. А вот с горячим.. 5-6 вариантов, меняются день ото дня.. Но я пару раз попробовал, меня не вдохновили, я просто стал ограничиваться холодным.

А вообще – разные варианты яиц (омлеты, запеканки, вареные яйца) и теста (гренки, оладьи). С разными овоще-бобовыми вариациями. Ну и чай-кофе-какао, плс какие-то напитки из краников (один из них был с апельсиновым вкусом, насколько натуральный – трудно сказать. Но вот что точно – так это что его к аппарату присоединяли уже готовым (таком тетрапак литров на 20), а не готовили его прямо на месте из порошка, как было у нас в Испании. Чай, конечно, из пакетиков. Кофе.. так себе. Но здесь и везде по Израилю. Сахар, конечно, отдельно в пакетиках. Но тут же в пакетиках лежит и подсластитель.

После завтрака мы выяснили, что к 9 утра придет агент по продаже разных билетов. Я пошел осмотреть окрестности и (наивный) поменять еще долларов. Пошел другой дорогой, не той, что ведет к ТЦ, а той, что выходит на середину набережной. Оказался чрезвычайно живописный проезд, мимо дорогих гостиниц, галереи бутиков, весь в зелени и цветах и очень приятный на вид. Кроме обычной живописности – живописность необычная. На балконах и крышах (там где они идут террасами) многих гостиниц растут вполне приличного размера пальмы и кусты. Вдоль набережной стоят ***** гостиницы, собственно их фасады и дворы эту набержную образуют. На первых этажах или в цоколе пригостиничных площадок – магазины, рестораны. Практически все закрыто. Смотрю на часы – еще нет 8 часов утра. Там где удается разобрать режим работы – почти везде написано с 10. Обменник естественно тоже закрыт.

Обнаруживаю еще один пляж с грибочками и лежаками, протяженность – метров 100, место для купания не отмечено буйками, а огорожено плавучим "поручнем", подобным разделителю дорожек в плавательном бассейне. При этом полпляжа "неразрешенная зона для плавания" - без спасателя. Вся обжитая территория оказывается весьма компактной, достаточно резко начинаются неугодья. Пока еще серо-зеленые, но видимо к лету становящиеся выгоревше-желтыми. Залив весьма узкий, в относительно недалекой перспективе берег поворачивает направо почти под прямым углом. Там огромный флаг, который я принимаю после некоторого напряжения памяти за иорданский (красный треугольник у древка и 3 горизонтальные полосы – черная-зеленая-белая). Обхожу окрестности, обнаруживаю парк развлечений King City, еще один обменник, который тоже еще не работает, и к 9 возвращаюсь в гостиницу.

Представитель турфирмы – очень упитанная женщина, не только не говорящая по русски, но и имеющая весьма скудный английский. Её достоинство – она дает нам билеты со скидкой. Мы покупаем билеты в подводную обсерваторию с катанием на желтой подводной лодке и посещением Океанариума. Менять деньги приходится у портье, курс хуже на 2,5%, впрочем на скидке выигрываем больше. Гид агитирует нас съездит в Петру. У меня провал в памяти, и это предложение не вызывает у меня никаких ассоциаций, даже после показа картинок в каком-то буклете. И мы отказываемся от предложения поехать на день в Египет ("заграницу", сказала гид, после попытки уточнить несколько неуверенно был назван Египет") по 130$ с носа плюс пограничный сбор.

Быстро собираемся и едем в подводную обсерваторию. На такси 22 шекеля, минут 5 или чуть больше. Очень красочное зрелище, совершенно замечательные аквариумы, мы с женой в восторге, дочка готова это снисходительно терпеть. Особенно впечатляет "аквариум редких рыб", я бы его прошел на много раз. Подводная обсерватория, конечно же, дает не такое насыщенное и красивое зрелище, но все равно очень интересно. "Желтая подводная лодка" на проверку оказывается обычной лодкой со стеклянным дном, впрочем, относительно глубоким. 30-минутное путешествие вдоль рифа – 15 минут туда, смотрят сидящие слева, 15 минут обратно, смотрят сидящие справа. Идет комментарий, в котором я не понимаю ничего и даже не могу теперь сказать, была ли там английская версия. Но сам просмотр весьма интересен, конечно, никакого сравнения со Средиземным морем. Океанариум, в который пускают за дополнительную плату (как и на "подводную лодку") оказался кинозалом с потряхивающими сидениями, как у Диснея и в других парках развлечений. Совершенно бредовый по сюжету и очень малоинформативный фильм, правда, есть наушники в которые дают английский и русский текст. При этом основной идет с такой громкостью, что в наушниках слышно далеко не все. Так что как раз "океанариум" вполне можно пропустить.

Перекусываем там же, в здании обсерватории. Заходим посмотреть на кормление рыбок, которое идет по заранее установленному расписанию и представляет из себя некоторое шоу с комментарием (без перевода) – мне не показалось зрелище интересным, впрочем, мы не смотрели кормление акул. День был не жаркий и не очень солнечный, это облегчило все мероприятие. Обратно на выходе ждет очередь такси. Но обратно оказывается заметно дороже, причину я не понял.

Правда, потом мне сказали, что таксист "может" добавить, например, за 3-го человека. Вообще со счетчиками у них там система интересная. Некоторая сумма берется при посадке, потом тикает счетчик, и еще что-то добавляется при выключении счетчика.

Вям
    11/05/2006 06:12

Новости из Израиля

18.12.23 "Азимут" назначил новые рейсы из Сочи на период новогодних праздников
    23.10.23 Туристам рекомендуют не ездить в Израиль, Ливан, Иорданию, туркомпаниям – не продавать туры
    12.10.23 Red Wings назначила специальные рейсы из Тель-Авива в Москву
    10.10.23 Российские авиакомпании продолжили летать в Израиль
    09.10.23 Минэкономразвития рекомендует российским туристам не ездить в Израиль
    Авиакомпании переносят и отменяют рейсы в Израиль