Предистория
Выдалась неделя отдыха, мы с женой решили отдохнуть от семейного быта и развеяться. Это моё первое путешествие на собственной машине и далеко решили для начала не ехать. Выбрали для начала р. Волгу, но начитавшись на форуме о творящемся на дорогах кошмаре и беспределе задумался. А тут один мужик посоветовал съездить в Соль-Илецк: там якобы есть соляные озёра - аналог Израильского "Мёртвого" моря. Выбрал маршрут: Екатеринбург-Челябинск-Южноуральск-Пласт-Степное-Арсинский-Магниогорск-Агаповка-Янгельский-Кизильское-Сибай-Баймак-Юлдыбаево-Зилаир-Кугарчи-Тазларово-Исянгутово-Троицкое-Тюльган-Владимировка-Новомурапталово(Чапаевский)-Октябрьское-Татарская Каргала-Оренбург-Соль-Илецк. Сделал выписки с форумов и сайтов на тему "Общение с ГИБДД", запасся диктофоном и фотоаппаратом, бросили шмотки в багажник и в путь.
20 июля 2005 г. (среда)
Для начала проспали и выехали на полчаса позже. Экипаж 2 человека. Я - водитель (Мудрый КАА) и штурман, по совместительству жена. Выехали с р-на ул. Пехотинцев и все отсчёты пойдут от этой точки. Машина Opel-Vectra.
06:46 Выезд, на одометре 0 км.
06:56 Залил полный бак (60 литров) 92 бензина на заправке "Сибнефти" на Репина.
07:37 Кашино. Пост ГИБДД, не задерживают. Дорога в сторону Челябинска практически пустая, скорость 115-130 км/ч.
На 80-м километре трассы въезжаем в Челябинскую область. Как в другую страну въехал! Ни ям, ни выбоин ни заплат. Перед Клеозино – одна проезжая часть со сплошной разделительной полосой, фуры и грузовики идут 60-70 км/ч.
08:10 Тюбук, на одометре 100км. Круглая цифра.
08:36 Башакуль. На дороге свежеуложенный, неукатанный крупнозернистый асфальт – бьёт по днищу, неприятно.
09:10 Объездная вокруг Челябинска. Уходим по указателю на Уфу. Дорога - отличная! Не чета Свердловской области. Вообще дороги тема отдельная, но сразу скажу, что только у нас такое убожество! Везде ремонтируют, прокладывают новые. Но только не в Свердловской области!
Идём по указателям на Южноуральск - Магнитогорск. Дорога шикарная, по две полосы в каждом направлении до Еманжелинска. Трафик маленький, постов ГИБДД не зафиксировано. За Еманжелинском, у Красногорского, на переезде в кустах стоит машина ГАИ, с дороги не видно. Ловят на скорость и не остановку перед знаком "Стоп" у переезда, но местные сами сбрасывают скорость - видимо часто стоят.
10:20 Красногорское – Южноуральск. Дорога не очень- как в Свердловской области, несколько раз обгоняющие вставали чуть не перед носом (естественно 66 регион!). По Южноуральску дорога плохая, вся в ямах и заплатках (как по ул. Донбасской от ул. Лукиных до ул. Победы). От Южноуральска до Пласта шикарно! Ровнёхонький асфальт, 2 проезжие части по 2 полосы – песня!
10:37 Объездная вокруг Пласта. На въезде засада –пост ГИБДД! Встречных машин не было, да и не видно было бы из-за разделительного барьера. Пост заметил поздно, тормозил резко, но на радаре-116 км/ч. Постояли, пообщались. Ребята весёлые, молодые, смена только началась, я не рыпался. Итог: поучительная беседа и 100р. квитанцией. На выезде с объездной снова пост, но там моргнули и я под 99км/ч прошёл свободно. Природа не впечатляет, всё как у нас. Перед Степным началась степь…
11:18 Степное. От Пласта до Степного никого! Очень редкие встречные, а попутных я не заметил. Я больше 130 км/ч не шёл, но можно и можно держать 160 км/ч и более, дорога позволяет.
А вот дальше началась полная "Ж" с тремя "П"!!! От Степного до Петропавловского строят две проезжие части и поэтому объезд 25км по грунтовке! Дорожка узкая, пылища, и тут же МАЗы отсыпку на дорогу возят! Встречных и попутных за 50м не видно! Но надо отдать должное, что дорога ровная, ям и колдобин нет, только пыльная. Можно идти 60-80 км/ч. Вышли из этого как Сникерс: толстый-толстый слой жёлтой пыли. Машина из перламутровой стала цвета пыльный асфальт.
12:00 Арсинский. Перед въездом заправка "Лукойл". До Арсинского дорога ровная, но вся в заплатках. Трафика никакого! (Мало любителей 25 км по пыли тащиться). А вот после снова шикарнейшая дорога до самой Агаповки. Я шёл под 140 км/м, но местные аборигены меня легко обгоняли со свистом.
12:40 Остановились на обед на оборудованной стоянке. Стоянка продумана хорошо. Стол со скамейками под крышей, туалет М/Ж (чистый), контейнер для мусора, эстакада для машин. На другой стороне такая же стоянка. Всё чисто и не загажено. Всё лобовое стекло и капот в мошках. Стекло помыл, перед не стал- очень пыльный.
13:10 Развязка Агаповка-Магнитогорск-Кизильское. Заправились на "Лукойле" до полного бака 34л 92 бензина (думал 40л войдёт- не вошло). Наши пластиковые карточки "Лукойла" не канают (в Оренбурге тоже). Приеду попробую разобраться – написано, что действуют на всех заправках "Лукойла" . Посты ГИБДД на въезде и выезде, проезжаем Агаповку 60 км/ч, не останавливают. Народ предупреждает фарами.
Кизильское тоже прошли на 60 км/ч, никаких записей не осталось- видимо удачно проскочили. Пересекли границу Башкирии. В Башкирии в каждом населённом пункте пост на въезде и выезде, а по дороге никого. Такое впечатление, что местные ГИБДДшники боятся выходить за пределы посёлков и ревностно охраняют их границы.
14:10 Сибай. На въезде пост ГИБДД. Объехали город по объездной, мимо городской свалки и отвалов. Дышать нечем – вонь, жара, пыль. Объездная не очень ямы и выбоины. Едем на Баймак. Вокруг горы Башкирии, очень красиво. Проехали красиво обустроенный родник , но останавливаться не стали, решили на обратном пути заехать. Дорога по горам серпантином, уши закладывает. В горку приходится идти на 4 или 3 передаче, на 5 не тянет. Разметки никакой, указателей тоже. Дорога из-за поворота выходит на перевал. На перевале машина ДПС. Перед нами автобус обогнал тащившийся в гору длинномер, так наверху его приняли ДПСники. Я это просёк и метров 300 потихоньку тащился за длинномером до самого перевала под 50 км/ч, да и обгонять не имело смысла - видимость на подъёме не более 50 метров. И вот стоит ОН! Маленький, худенький, ростом метр с кепкой, НО КЕПКА! Грузинам такой "аэродром" не снился! Ох и обидели же мы его! Проезжает иномарка, с другого региона, не нарушая ничего! У него аж ковшик отпал и палочка опустилась. Он бедный таким тоскливым взглядом нас провожал, что мы не выдержали и помахали ему руками.
Баймак. На въезде и выезде посты ГИБДД. Перед указателями населённого пункта сбрасываю скорость до 60 км/ч, проходим без остановок. Дорога как от Полевского до В.Уфалей, не фонтан, но абсолютно пустая. После Юлдыбаево начались горки и леса, на дороге по прежнему никого. Штурман выдала гениальную фразу: "Нет машин - нет и ГИБДДшников!".
15:50 Зилаир. На одометре 721 км. На въезде пост ДПС, встречные предупредили. Попрежнему никаких указателей и разметки. Остановились сами, спросили как проехать на Кугарчи. Оказывается вокруг Зилаира есть объездная дорога, хотя на карте её нет. Поехали и не пожалели. Пейзаж обалденный! Вообще от Юлдыбаево до Исянгулово прекрасные виды. Горы, ущелья, я такое только в районе Минеральных Вод видел. Ничуть не хуже. Перед Кугарчами красивейшее озеро. Остановились, умылись, пофотографировались. Есть где переночевать и покушать.
17:00 Исянгулово. Красивый поселок, вокруг громадные поля подсолнухов. Граница с Оренбуржьем, постов ДПС не зафиксировано. Проезжаем до Назаркино, едва не проскочили поворот на Тюльган. Остановились, спросили местного аборигена. Он оказался из Тюльгана и попросил подвезти. Взяли, нам не жалко, он и дорогу показывал и про посты ДПС до Оренбурга всё рассказал. От Назаркино до Троицка оказалось 6 км гравийки. Граница области и республики – ничейная территория и никому не надо. Хотя дорога твёрдая, без ям. Проехали на 90км/ч, только камушки по днищу стучат, а так нормально, на дороге по прежнему никого.
17:35 Тюльган. На одометре 840 км. Высадили аборигена и попёрли дальше.
18:00 Новомурапталово (он же Чапаевский). Опять впёрлись в Башкирию на трассу Уфа - Оренбург. Правда мы въехали в посёлок со второстепенной дороги и нас остановили только на выезде для проверки документов. Тут ДПСники не чета деревенским. Время подпирало, уже вечереет а надо ещё до Соль-Илецка добраться, поэтому не пререкался. Сверили госномера машины, морду (оригинал с правами) и мы поехали дальше. Через 20км снова Оренбургская область, разметка, указатели и пост ДПС. Мы были предупреждены и тихонько проехали мимо. Тут в степях спрятаться негде, так ДПС останавливает какой-нибудь большой грузовик, ставят свою машину за ним, и пока один окучивает водилу, другой с "фарой" замеряет скорость потока. Вот тут я и познал все прелести большой магистрали. Поток плотный, дорога имеет одну проезжую часть, почти везде сплошная белая полоса между полосами движения. Аборигены обгоняют на грани фола, но постов до самого Оренбурга больше нет и народ идёт за 160 км/ч. Я пытался увязываться за кем-нибудь, но за 150 км/ч во первых страшно, а во вторых устал и дороги не знаю.
18:50 Оренбург. Нам надо или через город или в объезд. Остановился, спросил дорогу у водителей маршруток, сказали, что лучше в объезд. Ну и влипли сразу же. Нам надо на Ивановку, а ни одного указателя туда нет. До дороги на аэропорт-Орск добрались (аналог нашего Россельбана), а дальше никак и спросить не у кого (вы не пробовали тормозить машину на Россельбане?). Вобщем ехали, пока не наткнулись на сломавшийся "Москвич 412". Там объяснили, что надо держаться указателей на БЕЛЯЕВКУ (а такой на карте совсем нет, типа это одно и то же). Ну тогда всё стало на место, развернулись и вышли на дорогу в Соль-Илецк.
19:36 Выехали из Оренбурга. Плутали по городу и объезжали почти 50 минут. Дорога до Соль-Илецка ничем не радует. Как от нас до Щелкуна и расстояние такое же 70 км. Километров за 20 до города на горке стоит машина ДПС, но встречные предупреждают.
20:10 Соль-Илецк. На одометре 1046 км. Время в пути 13:25 из них 40 мин обед и минут 15-20 на фотографирование, писи-каки. Издержал (судя по датчику) 70 литров бензина, расход составил примерно 0,67л на10 км. Всё!
Обратно 24 июля 2005
07:15 Выезд. В баке около 15 литров. На одометре 0 км. На выезде из города есть рынок бахчевых. Затарились арбузами и дынями и рванули в обратный путь.
07:52 Оренбург. Залил 47 литров до полного бака в "Лукойле" по 14 руб/литр. Чтобы не объезжать Оренбург и не тащиться по трассе Оренбург – Уфа решили свернуть на Орск. Сразу скажу, что "финт ушами " не удался. До местного аэропорта дорога напоминает наш "Россельбан" и качеством и даже расстоянием. Зато сразу после аэропорта дорога резко сужается до однополосной, трафик средний.
08:38 Каменноозёрное.
08:55 Чёрный Отрог.
09:15 Саракташ. После Воздвиженки сворачиваем на Петровское. На одометре 178 км. Вот тут и начались сюрпризы! Асфальт кончился, началась гравийка. Хотя по карте – асфальт. Скорость резко упала до 60 км/ч. Гравия очень много, между колеями просто горы, даже скребём защитой картера. Впрочем дорога ровная, без ям. Через речки мосты с асфальтом, а потом снова гравий. В Андреевке остановились у Свято-Андреевского мужского монастыря. Монастырь расположен на границе с Башкирией. Здесь ещё равнина, а ч/з 5 км начинаются горы. Место очень красивое, жалко что на воротах надпись "Вход воспрещён".
10:21 Среднеаскарово. На одометре 230 км. Гравий кончился посреди поля! Куда дальше непонятно. Карта по прежнему упорно показывает, что перед нами асфальт. Минут ч/з 15 появились аборигены и сказали, что дальше только полевая дорога! Посмотрели на карту и сказали, что карта правильная, только дорога всё же полевая. Посмотрели на наш "пепелац" и сказали, что проедем. Вот уж точно в России не дороги – в России направления! По полям дорога сухая, везде прошли хорошо, не знаю как бывает после дождей. Через 8 км у пос. Ниж. Сарабиль начался снова гравий, а это означает, что мы уже в Башкирии. Тут обнаружили ещё одно несоответствие в карте. По карте, на выезде из Верх.Сарабиля, полевая дорога, а на самом деле прекрасный асфальт. Выбрались на асфальт между Исянгулово и Кугарчи.. Я смотрел на дорогу, а штурман на карту и указатели. И тут штурман дал сбой. Мы километров 10 ехали не в ту сторону. Я 5 раз говорил, что мы тут не ехали, но со штурманом разве поспоришь! Доехав до ближайшей деревни я выиграл пиво! Развернулись и на верный путь.
11:20 Кугарчи, пост ГИБДД. На одометре 275 км. В результате низкой скорости и плутаний ничего не выиграли. Остановились на обед у озера, сфотографировались.
Зилаир. Время не отмечено. Тут произошёл интересный эпизод характеризующий работников Башкирского ГИБДД из глубинки: На выезде с объездной еду тихо, скорость 50 км/ч, знаю, что стоит пост. И точно: посреди развилки стоит машина, один с одной стороны тормозит, другой ко мне несётся! Достало меня это, да и размяться было пора. Торможу, сижу в машине, жду пока добежит. А далее диалог:
- Документы!
- Представьтесь, пожалуйста!
- Для чего?
- Должен же я знать кто меня остановил!
- Сержант …… - ( Ну не разобрал я! Даже с диктофона!)
- Назовите причину моей остановки.
- ??
- Вы же по какой-то причине остановили меня.
- А! Проверка документов!
- А Вы знаете, что документы проверяются только на стационарных постах?
- Да! Вон стоит машина!
- Во-первых - машина не является стационарным постом. Во-вторых для остановки должна быть причина: нарушение ПДД, розыск машины и т.д.
- Поехали на стационарный пост! Там и посмотрим документы! (Это обратно 2 км).
- Я ч/з пост уже проезжал и меня там не остановили, значит не интересую. Если не назовёте причину остановки весь наш дальнейший разговор будет записан на диктофон! - (Достаю диктофон, задаю наводящий вопрос) Может операция какая проводится?
- Да, конечно! Операция "Лес"!
- И для чего она проводится?
- Предотвращение незаконного вывоза леса за пределы республики!
- У меня в багажник входит только 0,5 кубометра, да и то там только арбузы! - (Тут он наконец понял, что выглядит полным идиотом и уже миролюбиво просит.)
- Раз уж стоишь, то документы-то покажи.
- Ну это другое дело.
- А почему у Вас машина с одного боку смотрится зелёной, а с другого синей? - (Окраска "хамелеон")
- Зелёный по документам присутствует?
- Да!
- Так, что ещё надо?
- А Вы диктофон кому ПОКАЖЕТЕ?
- ??? Если будете ещё докапываться, то Вашему начальству. И вообще мне ехать уже пора.
- Счастливого пути!
Вот за то, что "наехал" на несчастного ДПСника меня и наказали.
13:40 Баймак. Прошли 400 км. На перевалах на посты не нарвались, а на выезде из города остановили. По поселку шёл не более 60 км/ч. На выезде тормозят. Подошёл, представился по форме. На вопрос о причине остановки ответил кратко: превышение скорости. Вышел из машины, подхожу к радару. На радаре светится 61 км/ч. Немая сцена. Тут он соизволил высказаться, что метров за 200 от них стоит знак ограничения до 50 км/ч. Глянул я назад: ни своротков, ни перекрёстков. А про знак я его не помню. Превышение свыше 10 км - 50 руб квитанцией. Бог наказал. Дальше перед Сибаем остановились у родничка, который проскочили на пути вперёд. Тут же стоял автобус с 66 региона из Екатеринбурга. Ребята ездили купаться (сплавляться) по рекам Башкирии. Поделились впечатлениями с земляками. Пошли дальше, они на автобусе первые, мы за ними.
14:16 Сибай. 430км. Объехали по объездной. Пост ДПС.
14:40 Кизильское. 455км. Пост ДПС.
15:20 Агаповка. 525км. Посты на въезде и выезде. Залил 30 литров по14,80 на "Лукойле". От Буранного до Нагабайского плохая дорога (ремонт).
16:15 Арсинский. 596 км.
16:40 От Петровского до Степного снова 25 км грунтовки и пыли. Трасса практически пустая. После Степного начали появляться попутные машины. В 19 км от Степного в с. Верхняя Самарка стоит новый прекрасный храм из калиброванного бруса. Двери закрыты, но на территорию зайти можно. Все проезжающие путешественники обязательно останавливаются полюбоваться и сфотографироваться.
17:45 Пласт. 693 км. Посты на въезде и выезде, но не останавливают.
18:00 Южноуральск. 730 км. Народу на трассе становится прилично. Воскресенье, вечер. Все из садов домой.
18:26 Красногорский. Перед переездом снова ДПС в засаде, но встречные предупреждают. Поток плотный, все в сторону Челябинска. Остановились в кафе перекусить. Довольно неплохо и дёшево.
19:30 Объездная вокруг Челябинска. На участке Бухарино – Есаульский ремонт моста. Направление в сторону Екатеринбурга закрыто.1,5 км по дрянной дороге в объезд. Вышли на прямую до Екатеринбурга. Попутные почти все легковые и скорость приличная, плотный встречный поток . Челябинцы домой едут, уходят со встречки перед самым носом. После своротка на Касли мы поняли, что домой не скоро приедем. Трасса вся забита, за бортом +30 С0 , народ с озёр возвращается. Перед Щелкуном на противоположной стороне стоит машина ДПС и сотрудник снимает поток на камеру. Особо ретивые идиоты сбрасывают скорость до 50 км/ч отчего пробка длиной около 3 км. До самого Кашинского поста ДПС машины идут в 4-5 рядов, ладно хоть на посту догадались расширить проезд до 2 рядов. Скорость не более 50 км/ч до самого города, а в городе нынешним летом полный капец! Оно и понятно: воскресенье, вечер, лето, жара.
22:30 Подъезд родного дома. На одометре 1061 км. Вывод по обратному пути: В километраже не выиграл (1061 - 20 км туда-сюда + 1041 км), а по времени определиться не могу, т.к. от Тюбука просто еле тащились. Никогда не возвращайтесь домой летом в воскресенье вечером по Челябинскому тракту!
04/05/2006 20:25
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Соль-Илецк
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.