Дневник замерзающего человека



    Тем, кто в ближайшее время отправляется в Париж или мечтает посетить этот город зимой, советую почитать этот текст. Даже у такого фаната как я, минусовая температура отбила всякое желание беззаботно гулять по холодным улицам любимого города...

    Десять утра, пятница. Открытый перрон Северного вокзала Парижа. Месяц январь, погода - зимняя. На перроне пограничники, взгляды недобрые, смотрят подозрительно. Не останавливают никого, но кажется, что вот-вот примутся за работу. Дальше группа военных: черные стволы автоматов почему-то повернуты вверх. Типа, стреляем в воздух. Без предупреждения что ли? Попытка сфотографировать. Кто-то отворачивается, другой закрывает лицо рукой. А чего стесняться? Непонятно...

    Метро. Оно выглядит намного чище, чем в последний приезд. Полиция на нескольких станциях что-то выясняет с клошарами (бездомными). Чувство туристической Мекки отсутствует полностью. На улице холодно, по городу не погуляешь. Вышел на площади Звезды . Культовое место и до Арки рукой подать. Обычно тысячи людей. Сегодня почти никого. Спустился вниз к площади Согласия. В центре Египетская колонна. Сфотографировал, на что раньше внимания не обращал – у самого основания иллюстрации транспортировки из Египта в Париж. Навеяло на раздумья. А сейчас бы египтяне такой подарок французам устроили? C площади Согласия вхожу в парк Тюильри... Делаю фотографии. На снимках наверно получиться – в парке холодно и одиноко. Так и есть - ни души. Через парк попадаю к Вандомской колонне. Вижу, как пожилая пара японцев в прекрасном настроении идет на перевес с сумками Луи Витон. За углом Королевская улица, где видно и произошла целевая закупка. Идут счастливые, даже бирки не сняли. Вечером мама друзей успокоила: “Улица для туристов, там товары паленые. Да и сумки те, наверное, тоже”. Время около 12. Забегаю в обычную кофейню. Антураж дико современный, не классическое место для этого города. Очередь длинная, каждый ждет терпеливо. Обычный заказ - сэндвич и кофе. Один из первых вопросов – “едите здесь?” Долгоиграющих клиентов здесь точно не любят. Принцип простой: поел-ушел. Стулья высокие – долго не засидишься. “Прощай, оружие” тут явно не напишешь. А я как раз сижу и пишу. Терпят пока...

    Лувр. Центральный вход. Торговый молл внизу не кажется лишним и плохо гармонирующим с Моно Лизой в сотнях метрах от скидок на ванные принадлежности и товары для дома. Невольно проникаешься мыслью о взаимосвязях сиюминутного и вечного. Целый класс детей сидит на полу и уплетает фастфуд. Восторженные крики при виде вспышки. Снял для истории. Макдоналдс в цитадели мирового искусства, тоже нормально... На эскалаторе вверх. На улице у входа опять бойцы Легиона. Те же автоматы, форма цвета хаки, шутят, веселятся. Интересно они в музее сами были?

    Спускаюсь в метро. Выхожу на станции Сан Жермен. Культовое кафе “Два окурка”, год основания 1884-й. Коммерцией здесь всем явно крышу посносило. Когда кофе был выпит лишь наполовину, ко мне дважды подошел официант с предьявой: “Плати, парниша...” Я в ответ достаю блокнот и сигареты. Долго же вы меня теперь терпеть будете за несчастные 4 евро. Место, конечно, очень стильное. Официанты пожилые в черных костюмах, белых рубашках, при бабочках и белых фартуках до самого пола. Интерьер тоже подстать бренду: много старого дерева, золота, высокие потолки и чуть обшарпанные колоны. Случайно сел на углу и вижу все подаваемые блюда. Еда простая, без изысков, а цены ого-го. Сюда явно не за этим приходят, здесь легендой торгуют. Тоже прибыльный бизнес. Пришел явно начальник смены: чеки на кассе проверил, переговорил с кем-то. И самое главное – он одет по-другому. Это как в футболе, другая команда и форма другая. Не перепутай игроков. Да интересное кино, если внимательнее присмотреться. Столько страниц исписал, а уходить все не хочется. Заказываю горячее вино. Приносят ароматный напиток с долькой апельсина и баночку корицы на серебряном подносе. Не подкопаешься к этим...

    Рядом за столиком устраиваются американцы. Краем уха ловлю обрывки их содержательной беседы. И здесь никаких сюрпризов: работа с клиентами, продвижение продукта на рынке. Обычный набор американской маркетинговой индустрии.

    По бульвару Распай иду в сторону Монпарнасской колонны. У ее подножия море рекламных огней, небывалая концентрация неонового чуда и ощущение, что находишься где-то в центре Манхеттена. Последний бросок - вид Эйфелевой башни со смотровой площадки Трокадеро. На башне теперь установлен маяк. Два луча света на шпиле вращаются вокруг своей оси и режут ночное небо Парижа диагональными линиями. Туристов немного. Продавцы сувениров пытаются сбыть брелки, не лучшие копии с укором глядящего оригинала. Отказываюсь вежливо, дабы не спровоцировать новую волну беспорядков на окраинах города...

    Спешу домой к друзьям. Там ждут с пирогами и обсуждением новостей. В Палестинской автономии на парламентских выборах, после небольшой неразберихи с подсчетом голосов и как всегда ошибочными прогнозами, победила военная группировка на букву “Х”.

    Разговор за столом:
    - Как же ЭТО американцы опять проморгали?
    - А как такое предотвратишь, мама?
    - Деньгами, Лена, деньгами...

    Утро следующего дня. По прежнему холодно. Решил пойти в музей Современного Искусства имени Ж. Помпиду. Приехал к девяти, открытие в 11. Сажусь в кафе напротив.

    Первые ряды заведения плотно затянуты тентом. Устраиваюсь в глубине и очень вовремя достаю камеру. На стульях передо мной сидят воробьи, и камеры не боятся. Привыкли. Название снимка: "Первые посетители".

    В очереди в кассах музея какие-то молодые люди видят, что читаю Известия. Один говорит другому: “Смотри, парень по-русски читает”. Я начинаю смеяться и убираю газету. С чтением сейчас явно не получиться. Отвечаю:
    - На каком же языке мне еще читать?

    Они удивлены и пытаются отгадать.
    - Мы подумали, что Вы иностранец.
    Его друг посмелее: “А Вы коммерсант, да?”

    И что отвечать им было, Бог весть. То, что я не иностранец, в их понимании этого слова. И уж точно не коммерсант. Сказал, что нахожусь здесь по заданию Родины. Шучу я так.

    Ничего я им не сказал...

    О выставке промолчу. Я поклонник современного искусства, а не психически нездоровых людей. Платить за их душевные поиски, смятения и нехватку денег на успокоительные из собственного кармана, я более не намерен. Поэтому как говорят англичане I am out. Не думаю, что центр Жоржа Помпиду умеет отличить зерна от плевел. Да и ребят из Казани жалко: один раз такое “искусство” посмотришь - надолго охоту отобьет.

    Во второй половине дня решил прогуляться, любим маршрутом от Инвалидов до Эйфелевой башни. А чтобы не скучно было, задумал фотосессию “Приближение”: фотографии символа Парижа по мере приближения к “железной леди”.

    В середине задуманной акции у меня кончилась пленка. Значит ли это, что к легенде невозможно приблизиться никогда? Или в этот приезд, впрочем, как всегда в этом городе, я снимаю беспорядочно много?

    Конец маршрута у подножия башни. Люди при минусовой температуре стоят в очереди, чтобы подняться наверх. Где тоже не слишком тепло. Вот они истинные патриоты города.

    Прощальный вечер “кучу” на Одеоне. Прямо напротив метро сажусь в классическую парижскую кофейню с окнами-витринами от пола до потолка, круглыми столиками и разношерстной публикой в этом месте и в этот час. Смотрю по сторонам на соседей и вижу: мужчину средних лет с огромным томом, в который он даже не заглянул; японскую парочку, разговаривающих громко и очень занятых самими собой и от того, упустивших из виду машину с рекламным щитом на языке их страны; девушку-официантку, что ничуть не расстроилась, когда широкой полой пальто смахнули вдребезги посуду за соседним столом. Я писал эти строчки возле окна-витрины старого парижского кафе у метро Одеон. Странно, но я поймал себя на мысли, что и для парижан спешащих по ту сторону стекла, по широкой улице холодного города я тоже неотъемлемая часть городского пейзажа. Как Эйфелева башня и клошары в метро и неведомый чужестранец, строчащий в блокнот первые впечатления.

    Вечерело.

    Мечты сбываются.

    nedolboeb
    12/02/2006 17:55


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    29.10.24 Для оформления французской визы через представителя нужна нотариальная доверенность
    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    15.06.24 В 2023 года россияне получили 10,6 процентов отказов в шенгенских визах
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    07.05.24 В Марселе для публики открылся форт д’Антркасто
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще