Куба - рай на Земле

Турагент смачно выругалась.

Оказалось, что это такое название гостиницы - Херрадура. Мы не на шутку напряглись: вдруг название соответствует содержанию?! Ну да ладно, мы не капризные, мы и под пальмой спать согласны, лишь бы очутиться там - в стране свободы, рома и сигар!

Путешествие предстояло непростое: из морозного Екатеринбурга через Москву на остров в Атлантическом океане.

Туроператор Capital tour, авиакомпания Transaero. Стыковка самолета Екатеринбург-Москва+Москва-Варадеро очень не удобная - пришлось сутки сидеть в Москве. Хорошо, что у нас там друзья - навестить их входило в планы.

Рано утром мы были в Домодедово. Здесь в Дьюти-фри множество отделов с алкоголем, но, что странно, цены разные и в разной валюте. Мы взяли текилу, чтобы летелось приятнее и стали ждать вылета.

Объявили, что рейс задерживается. Ну вот! Началось! Хорошо, что только на час. Наш Boeing 767 - не такой уж большой и комфортабельный. Когда-то списан французами. Тесно - не пошевельнуться. И так лететь 14 часов!

Попробовали спать. Уснули. Несут воду - подъем! Снова уснули. Несут шампанское - подъем! Снова уснули. Несут еду - подъем! Да что ж ты будешь делать!!! Поспать никак не удается! Придется бухать. В проходах возникает тусовка, гудит весь самолет. У кого-то день рождения - все пьют за именинника, потом за Новый год, за Кубу и т.д. Кто-то напился, упал, разбил лицо...

Так прошло 6,5 часов. Бухать устали. Притихли. На экране высветилось: оставшееся время полета 11 часов!!! У всех уже всё деревянное! Люди начали чего-то считать, умножать, делить скорость и километры. Оказалось, сглючило там чего-то у них.

Да-а-а. Непросто через Атлантику лететь! В конце снова кормили, но разрыв между кормежками был 10 часов, так что, не привыкшие к голодовке, возмущались. Съедобная запаска не помешала бы.

Наконец, мы приземлились. Входим в малюсенький аэропортик Варадеро и чувствуем - сауна! Воздух очень влажный и жаркий и пахнет – в точ как в бане. Нам сразу говорят, что нужно заполнить эмиграционную форму.

Тут началась толкучка с этими формами. Там на английском и на испанском написано сверху, но не все знают языки. Поэтому все друг у друга спрашивали. Кекс сильно разнервничался. А на самом деле, даже если там чего напутаешь или полную фигню напишешь, всё равно пропустят. Главное, написать имя, фамилию, как в паспорте и номер паспорта.

Таможенник приватизировал мою ручку, т.к. его перестала писать. Ну вот, думаю, только перешли границу, а уже чего-то у меня отобрали.

Приехали в отель "Herradura". Это 2*, но оказалось очень даже прилично. Да что там, он тянул на все четыре!

Просторный номер, большой TV, все удобства, конденционер, сейф. Отель на самом берегу океана! А что еще нам нужно?! С террасы можно спуститься прямо в воду! Белье меняют каждый день. У каждой пары номеров большой холл и балкон с видом на океан, где очень приятно пить ром и курить сигары. Напряжение в некоторых розетках 110V, а в некоторых 220V. Правда не во всех номерах есть адаптер под нашу розетку, так что лучше брать с собой. Но нам повезло - нашли в вилке для телевизора адаптер (Некоторые туристы заряжали камеру прямо в баре - там есть тоже).

Питание немного однообразное, но вполне приемлемое. В баре делают отличный "мохито"! Сейф стоит 2$ в день, но даже у того, кто не брал ничего не пропало.

В отеле есть магазин, где продается пиво, еда и сувениры. Но цены там грабительские!

Вечером попробовали кубинское пиво "Кристалл" - очень даже неплохое! И еще есть "Буканьеро" - тоже хорошее. Молодцы кубинцы - не только ром умеют бадяжить!

Пошли гулять по Варадеро. Это длинный, как сосиска полуостров с одной длинной улицей Avenue вдоль и множество маленьких Calle поперек. Мы жили в удобно расположенном месте примерно в середине полуострова.

Утром было собрание с гидом. Кроме нас в отеле жили еще 16-19 русских. Все были интересные, веселые ребята. Мы сдружились и впоследствии здорово проводили время. Теперь про экскурсии. Мягко говоря, не дешевое это удовольствие.
    Гуама - Залив Свиней - 53 Cuc
    Гавана колониальная - 67 Cuc
    Джунгли-тур - 39 Cuc
    Три города (Санта Клара, Сиэнфуэгос, Тринидад) - 89 Cuc
    Пещера Вельямар - 25 Cuc
    Морское сафари - 75 Cuc

Cuc - это конвертируемый песо, который примерно равен евро. Деньги меняли в аэропорту и в отеле. Курс примерно одинаковый. Прямо напротив отеля есть банк, он работает только утром.

Немного прошлись по главной улице Варадеро налево и нашли киоск, где продавался ром, пиво, сигареты. Купили бутылку рома и отправились на пляж.

Пляж был потрясающим! Раньше видели такой только на картинках! Это просто райское место и, что приятно, народу не так много. Ощущение свободы - падай где хочешь, никто тебе слова не скажет. Зонтики на пляже - бесплатно, а на песке лежать - одно удовольствие. Он очень мягкий и белый, как манная крупа.

Пока мы прогуливались по берегу с бутылкой рома, перезнакомились с массой народа местного и иностранного. Все очень дружелюбные и приветливые.

Так прошло несколько часов. И мы немного проголодались. Надо сказать, мы выбрали не All inclusive, а только завтраки. Потому что гораздо интереснее для нас ужинать каждый день в новом месте, чем возвращаться каждый раз в отель.

Тут встретились на нашем пути рыбаки, только что поймавшие рыбу. Она была необычного цвета. Голова голубая, а хвост переливался всеми цветами радуги. Благодаря необычайной общительности одного из нас, нам подарили две таких рыбы и мы вернулись в отель, где повар любезно приготовил для нас на гриле это чудо, которое еще полчаса назад плавало в океане. Причем совершенно бесплатно! Но мы его, конечно, поблагодарили.

После этого мы отправились в одну из кафешек (через 1 улицу налево), где играл замечательный ансамбль музыкантов. Там мне довелось спеть Besame Mucho и еще научилась танцевать ча-ча-ча! Мы выплясывали под кубинские ритмы до упаду!

К слову, о кубинской музыке. Я, как музыкант, заявляю, что музыканты на Кубе отличные! А может, просто нам везло. Ансамбли есть почти во всех ресторанчиках. Ни разу мы не встретили фонерщиков - всё исполняется в живую, с душой.

На следующий день был сильный ветер и шторм. Всё-таки январь месяц! Мы решили поехать в Гавану.

Гавана

Попасть в Гавану из Варадеро можно несколькими способами:
    1. Взять экскурсию (67$)
    2. Поехать на арендованной машине, если есть права.
    3. Поехать на автобусе Viazul (20$ туда-обратно)
    4. Договориться с водителем такси или частником. 70-100$ за 4-х человек.

Мы, вооружившись путеводителем, намеревались поехать на автобусе. Остановка находится рядом - если идти прямо от отеля к противоположному берегу, то увидите автостанцию. Но на остановке к нам подошел один пройдоха по имени Guillermo и предложил съездить на такси за 100$ туда-обратно. Получается, если ехать вчетвером, то 25$ за человека. Но нас было трое. Мы с ним торговались-торговались. Кое-как за 90$ сторговались, но он подогнал не такси, а малюсенькую машинку с частником. У них это дело запрещено, но некоторые частники рискуют. Если бы мы немного постарались, то нашли бы его сами и поехали бы за 70$, а этот хрыч Guillermo накинул для себя 20$ и был таков! Сутенер хренов!

Поехали мы, объезжая посты по деревенским кубинским дорогам и мимо военных баз. Водитель Фредди заботливо показывал нам все секретные объекты.

Приехали в Гавану где-то через 2,5 часа.

Первый пункт - Капитолий. Можно зайти внутрь за три песо. Мы зашли зачем-то. И вышли. Так и не поняли, за что они берут эти три песо - там нечего смотреть абсолютно. Но как выяснилось, это на Кубе обычное дело.

За зданием Капитолия есть табачная фабрика. Там чудно пахнет и очень высокие цены, а рядом негры-зазывалы пытаются втюхать вам те же сигары, но ценой в десятки раз дешевле. Но мы, начитавшись ужасов про подделки, не стали у них брать (хотя в итоге взяли с рук, но об этом позже).

Минут пять пешком от Капитолия и мы в La Floridita, где пил "Дайкири" Хамингуэй. Народу дофига! Выбор коктейлей "Дайкири" впечатляет. Мы взяли один, стоит 6 песо, но очень вкусный! Традиционная фотография "Я и Хамингуэй" со статуей писателя.

Прогулялись немного по центру и пошли к машине, где нас уже ждал водитель, чтоб везти на кафедральную площадь. То есть он сперва повез нас в дорогущий ресторан (явно имел процент, хитрец), но есть как-то не очень хотелось и мы двинули дальше. На кафедральной площади был большой сувенирный базар. слегка аляповатые деревянные поделки кубинских умельцев. Мы не удержались - купили на память сувениров (хотя, как потом выяснилось, на Варадеро всё то же самое и по тем же ценам).

Прогулялись мимо площади революции, впечатлила церковь и старенькие улочки Гаваны с такими обтрепаными домиками, где особый дух и колорит.

Некоторые туристы фыркают - типа ничего нет интересного в этих обшарпанных трущобах! Искренне жаль таких людей. Они не видят эстетики, не чувствуют эту особую тонкую красоту и волшебство старушки-Гаваны. Да. Это не Париж. Но ничуть не менее завораживающий город.

К вечеру мы изрядно устали и наш водитель повез нас обратно в Варадеро.

Конечно, одного дня мало в Гаване. Правильно поступили пара наших друзей по отелю - сняли недорого в Гаване частное жилье на 1 ночь. Сходили на шоу "Тропикана". Говорят, впечатляет.

Про ром

В магазинах на Варадеро цены фиксированы. Поэтому искать дешевле - терять время. Цена может отличаться только в пределах 5-10 центов. Ром стоит от 4-х $ (белый) до 15$(7-летний), это Havana Club - хороший ром. Вывезти можно 2 литра или три бутылки 0,7 на человека.

Про сигары

Сигары стоят по-разному в магазинах. Но на Варадеро дороговато. Самые дешевые, пожалуй, Guantonamera, Можно найти 1$ за штуку.

Хорошие сигары начинаются от 3$ за штуку (R&J, Cohiba). Вывезти без сертификата можно 23 сигары, на остальные нужен сертификат. Но, честно говоря, нас никто не осматривал в аэропорту.

Про кофе

Кофе стоит около 3,5 Cuc за пакет 250 грамм. Мы купили Serrano. Очень вкусный кофе и отличный подарок друзьям. Вывозить можно хоть сколько.

Про интернет

Прогуливаясь по главной улице Варадеро, в пяти минутах от Herradura, вы наверняка увидите интернет-кафе. Стоимость 6 Cuc за час. Мы попросили разрешение подключить картридер, чтоб отправить фотографии друзьям. Но нам ответили "Низзя! Невозможно!". Но мы всё равно втихушку подключили. Интернет работает тормознуто, письма, которые я отправила вообще не дошли.

На 42-й улице, ближе к противоположному берегу есть фруктово-мясной рынок, но туда нужно идти с утра.

По Варадеро туда обратно шныряют повозки, запряженные лошадьми. Надо сказать, дерут они с туристов внаглую. Можно взять велосипед напрокат. Стоит 2 Cuc в час, но оптом - дешевле. Можно еще взять мотороллер за 25 Cuc в день, но кое-где требуют наличие прав.

Попробовали лангуста. На гриле и запеченного в соусе. Тот же рак! Короче, ничего особенного. Стоимость лангуста на Варадеро от 10 до 14 Cuc за блюдо (не целый, а порция).

Сходили в китайский ресторан. Ужас! Ждали целый час и получили еду, не имеющую ничего общего с китайской. Повора - негры. Странно.

Креветки. Ох уж эти Camarones! Во всех видах и позах! Вкусные, заразы!

Экскурсия "Гуама-залив свиней"

Куба - страна, прибыль которой значительный процент приносит туризм. Эта экскурсия придумана специально для тех туристов, кому деньги ляжку жгут, т.к. всё, что мы там увидели - чистейшая туристическая бутафория. В целом, мы приятно провели время за 53 Cuc.

Итак, по порядку.

Автобус опоздал на 40 минут. Затем около часа мы ехали, а гид на ломаном русском рассказывал нам то, что мы уже раз 10 прочитали в путеводителе. Типа "Куба - это остров". Вот это да!!! "Население испаноговорящее". Обалдеть!!! "Наш президент Фидель Кастро". Да неужели?!

Привезли нас в так называемый "мини-зоопарк". Из животных там: цыплята, белый бык, черепаха, да морская свинка. Еще можно выпить коктейль из сахарного тростника с ромом за 3 песо и послушать музыкальный ансамбль. На вкус коктейль немного приторный, как сахар, растворенный в воде.

Едем дальше. Нас посадили в моторные лодки по 7-10 человек и повезли в индейскую деревню. В дороге сильно дуло. Хорошо тому, кто был в ветровке. Привезли и говорят: "вы знаете, индейцы давно вымерли, так что вместо них будете вы сами." Провели посвящение - входишь в хижину, тебе рисуют две полоски на щеках, обмахивают пахучим веником под индейские ритмы и выходишь настоящим индейцем!

Фантастика!

Местечко уставлено скульптурами из папье-маше: "сцены из жизни индейцев".

Еще можно попробовать крокодильего мяса за 6 Cuc (На Варадеро можно поесть за 5 Cuc и больше порция). Мясо похоже на говядину, только белое. Или на курицу. Или вообще непонятно на что. Каждый приводит свои ассоциации. Потом повезли в крокодиловый питомник, где за 1 Cuc все как один фотографируются с крокодильчиком. В вольере чуть поодаль живут большие крокодилы. Они сутками могут находиться в одной позе, замерев, как неживые. И оживляются только тогда, когда им швыряют еду. Самим покормить не дали. Те туристы, кто уже побывал в Тайланде на крокодиловой ферме, были разочарованы. Говорят, это жалкое подобие настоящего питомника.

Теперь едем обедать и купаться.

Обед нормальный, но после него плавать с маской и ластами - издевательство над организмом! Еда просится наружу.

Вода в Карибском море прозрачная как слеза. Морское дно напоминает Египет, но скромнее. Есть немного тропических рыб. Жаль, что не захватили хлеб прикормить их. Ласты и маски давали бесплатно.

Часок поплавали и "на этом наша экскурсия закончена".

Весь этот бред снимал на камеру оператор. Вы можете на следующий день получить DVD-диск за 30 Cuc. В нашей дружной команде отеля "Herradura" были люди с ноутбуками. Так что мы купили один диск на всех и просто скопировали себе. А когда посмотрели - ужаснулись: как им не стыдно продавать такой ужас за 30 Cuc!!! Видео оцифровано отвратительно - качество ужасное. Оператор снимает плохо - я и то лучше снимаю! Монтаж никакой, звук клипует... Больше одного раза смотреть не хочется, честное слово!

Но в целом, мы неплохо провели время в отличной компании и искупались в Карибском море.

Как мы делали коктейль "Пина-колада" в кокосе

Мы нашли целый кокос где-то на пляже. Вдруг подскочил спасатель с мачете в руке и сделал харакири... кокосу. Он оказался полон сока. Мы отпили, добавили туда рома и льда и получилось то, что нужно!

В ресторанчиках на Варадеро цены и вкусовые ощущения достаточно различаются.

Мы нашли несколько, где вкусно, недорого и приятное обслуживание.

Ресторан "Guamaire"(в районе 27-я Calle).
    Коктейли и пиво: 1 Cuc,
    Салаты - 1-3 Cuc,
    крокодил - 4,75 Cuc,
    лобстер - 9,90,
    рыба - 5,95.
    Правда, меню только на испанском.

Ресторан La Vicario - 5 минут от "Herradura" налево по главной улице.
    Жареные креветки 5 Cuc,
    Лобстер 12 cuc,
    Пиво - 1 Cuc,
    салаты - от 1 Cuc.

На Calle 40, ближе к пляжу есть ресторанчик El Bodegon Criollo, где мы, истратив все деньги, в последний день вдвоем наелись на 5 Cuc. Там можно попробовать настоящую креольскую кухню: cуп из черной фасоли за 1 Cuc, салаты за 1,5 Cuc, рис 1 Cuc, рыбное филе - 9 Cuc. К блюдам бесплатно прилагается большая миска с чесночным хлебом. Все стены в этом ресторане исписаны надписями типа "Здесь был Вася". Вы тоже можете оставить свою.

На Варадеро есть снэк-бары, где есть гамбургеры/пицца. Гамбургеры от 0,95 Cuc. Но это извращение уж совсем для тех, кто пропил все деньги.

Мы взяли еще экскурсию "Джунгли-тур". Это катание на скутерах с заездом в мини-зоопарк, где есть фламинго, черепахи, игуаны, змеи и крокодилы.

Хапнули адреналина! Я на скутере первый раз. Понравилось. Катались долго, да еще и волны были! Для фотокамеры выдается непромокаемый мешок, но достать из него многим удалось только тогда, когда сошли на берег, на ходу - рискованно. Но у меня получилось.

На эту экскурсию нужно ехать в сланцах или какой-то обуви непромокаемой. Босиком не стоит, т.к. в середине пути причаливаем в мини-зоопарк, куда нужно идти по корявеньким бревнышкам.

На скутере нас подбрасывало так, что думали, завтра жопа будет синяя от синяков! На следующий день у всех мышцы болели. Но было классно!

Наши соплеменники ездили на экскурсию в три города. Уезжали рано утром, а приехали все измученные поздно вечером. Сказали, что было интересно, но довольно тяжело ехать в автобусе столько часов.

Теперь про то, как мы купили сигары

Несмотря на то, что покупать сигары на улице не рекомендуется, мы всё ж таки решились, потому что цены в магазинах почти те же, что и у нас в городе.

На улицах Гаваны и Варадеро снуют барыги (обычно вечером), которые продают ворованные с фабрик сигары по гораздо более приемлемым ценам, чем в магазине. Лучше брать оптом - так легче торговаться. Нашли мы двух мучач, которые этим занимаются. Сбили цену в 2 раза от 60$ до 30$, договорились на три коробки по 25 сигар Cohiba. Начался цирк: они повели нас в укромное место, где нет полиции. Такая конспирация! Притащили деревянные лаковые коробки с сигарами. Все этикетки, наклейки, всё как надо. Запах божественный! В итоге один наш друг еще сторговался и взял себе за 20$. Зашли в магазин. Эта же коробка стоит 500$! Ох...еть!

Нам повезло. Сигары оказались отличными (показывали специалисту). Хотя никто из наших друзей в этом особо не разбирается, и даже если бы они были и не настоящими, удовольствия бы мы от них не меньше получили.

Другие наши друзья вообще выменяли коробку сигар Montecristo на пару рубашек и еще каких-то личных вещей. Там же еще социализм на Кубе!

Лучшие сигары: Partagas, H. Upmann, Montecristo, Cohiba, Romeo y Julietta.

На седьмой день, наконец, поняли, как жить на Кубе. Здесь можно встретить магазины, где всё продается не для туристов, а для кубинцев за их неконвертируемые песо. Курс был примерно 1:25, а цены ниже. Правда, в этих магазинах, как у нас при социализме - хоть шаром покати. Но мы нашли лавку, где купили ром за 3$ и кубинские соломенные шляпы по 0,5$, которые по 3-4$ на сувенирном рынке. Конечно, такие магазины не на главной улице, но при желании найти их можно. Деньги менять можно у самих кубинцев, на рынке или в банке. Или прямо в магазине возьмут по курсу. Но могут неправильно подсчитать - на туристах каждый непрочь заработать.

Нам на завтрак постоянно давали блюда из яиц во всех возможных вариациях. И через неделю эти яйца уже так осточертели! И вот, пошли мы в один из прибрежных ресторанчиков дабы утолить голод в животах. Вижу, в меню написано "Tortilla". Ну, думаю, тортила, так тортила! Черепашатинки отведаю! И приносят мне... омлет! Какой ужас! Надо было словарь с собой брать!

И вот как-то незаметно подкрался последний день нашего пребывания на райском острове. Один наш друг настолько влюбился в эту страну, что напрочь отказался ехать обратно, решил жениться на кубинке и остаться!

Кстати, не забудьте отложить 25 песо - аэропортовый сбор (очередная дойка туристов).

Наш вылет из Варадеро задержался на 2 часа. В это время мы исследовали Duty Free, где в основном был ром, но и здесь цены были те же, что и в магазинах на Варадеро. Кто еще не успел купить майку с Че Гевара - милости просим!

Провожала нас Куба с музыкой! Для нас играл ансамбль амигос и мы, пританцовывая, входили в самолет с легкой грустью в душе, что покидаем этот райский уголок.

Потратили мы, по сравнению с другими туристами не много - 400$ каждый, при том что каждый день ели-пили в ресторанах, купили сувениров и рому домой. Но, честно говоря, лучше взять денег с запасом.

Обратно лететь немного меньше, чем вперед, но утомительнее.

Прилетели. В Москве -20"С! Кто-то так в сланцах и в шляпе и вышел из самолета...

В общем, поездка удалась на славу!

Всем тем, кто планирует посетить Кубу, желаем удачи и приятных впечатлений от этой великолепной страны! А тем кто еще думает: не сомневайтесь - вы не пожалеете!

Светлана
    31/01/2006 12:45

Новости с Кубы

21.03.24 На Кубе карты "Мир" будут принимать везде
    08.12.23 На Кубе можно расплачиваться картами "Мир"
    16.08.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Москвы в Гавану
    12.06.23 Conviasa будет летать между Москвой и Гаваной
    26.05.23 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы из Москвы на Кубу
    14.03.23 Банкоматы в Гаване начали принимать карты "Мир"