"Air France" или как мина падает три раза в одну воронку



    Эта часть рассказа будет посвящена только моим перелетам и всем проблемам/радостям, связанным с той или иной компанией.

    3 января был назначен вылет на 3:55 на Маврикий. В путевке у нас стояло – компания “Air Franc” Спб-Париж, через 6 часов Париж-Маврикий и возврат 16 числа 8:50 Маврикий Париж и на следующий день утром Париж-СПб. Сделана виза с двухкратным входом на 3 дня, с тем чтобы и на пути туда не сидеть в аэропорту Парижа 6 часов и на пути обратно вообще переночевать в отеле да еще и снова погулять по Парижу с 6 вечера.

    Но из всего произошедшего после я поняла – не зря мне никогда не хотелось в Париж (по непонятным причинам) – не судьба мне посетить этот город.

    Началось все с того, что при регистрации билетов мы узнали, что самолет задерживается на 3 часа, хотя этой информации не было в холле до таможенного досмотра. Но французы подсластили пилюлю выставив воду, сок и пепси бесплатно для тех кто регистрируется. Ладно – нам деваться уже было некуда прошли все контроли и пошли закупаться в дьюти-фри. Самолет после указанного ожидания прилетел (хоть я думала, что это мы вылетим через 3 часа), но объявил, что вылет задерживается еще на час. После объявили посадку и когда мы подошли к контролю нас попросили подождать так как весь геейт забит людьми, а посадка еще не идет – прошло еще час и тут мы видим, что люди выходят из гейта – мы туда – сообщают, что самолет сегодня вообще не полетит из-за неисправности и что нам дальше делать пока не знают. Потом пришли сотрудники компании и стали говорить, что мы можем спокойно ехать домой, а нам сообщат о дальнейшей судьбе наших перелетов.

    Если учесть, что у всех русскоязычных пассажиров на руках были билеты совсем не в Париж, а в разные концы земного шара, причем в самые удаленные его точки, то понимаете, что никого не устраивало, что рейс перенесется на неизвестный срок и накроются все стыковки с другими рейсами. Тогда сотрудники авиакомпании стали уговаривать людей выйти из аэропорта и пройти к ним в офис для поиска стыковок, но так как уже все были накалены, а с разных сторон поступала информация, что если выйти из зоны вылета, то вообще ничего потом не докажешь – никто не хотел уходить и только нарастала паника. Мы просили принести нам билеты на новые стыковки сюда в зону вылета – но это было отклонено.

    Примерно к 11 часам ночи измученные люди были загнаны в маленький темный коридор без малейшей возможности присесть и еще часа 4 ждали свои стыковки. Мы получили новые бумажки к 12 часам ночи, названные билетами, на рейс итальянской компании "ALITALIA" вылетающей на следующий день примерно в тоже время что и французы с пересадкой в Милане через 6 часов на рейс авиакомпании "AIR Mauritius" и с потерей суток мы должны были бы оказаться на вожделенном острове.

    Утром нам позвонил менеджер из туристического агентства и успокоила, что все трансферы перенесены и все в порядке, но через полтора часа она же сообщила, что с нашими билетами беда и надо ехать разбираться в офис "Айр Франс" в аэропорт. Нам ничего не оставалось делать, как выехать на 3 часа раньше, чем мы собирались из дома. По приезду нас успокоили, что мы точно вылетим сегодня в Европу если не итальянцами, то французким рейсом, но если мы летим французами, то тогда мы сутки должны гулять по Парижу, так нет рейса на Маврикий – перспектива нас совсем не вдохновляла.

    Таким образом мы 3 часа сидели в аэропорту пока шли регистрации на эти рейсы чтоб выяснить куда же нас посадят – нам повезло и нас зарегистрировали на итальянский борт. К сожалению, итальянцы тоже объявили о задержке рейса и я уж думала, что эпопея продолжится, но по счастью это была действительно задержка и мы все-же вылетели на 2 часа позже, но в Милан.

    Так как нам осталось всего 4 часа в Милане, то мы остались в аэропорту и тут почувствовали всю несправедливость итальянцев, которые не организовали регистрацию транзитных пассажиров до момента посадки в самолет. Так что мы даже не могли ничего купить в магазинах так как не имели посадочного талона, а после 9 вечера все магазины закрылись и когда нас зарегистрировали – перед самой посадкой, нам ничего не оставалось, как идти прямо в самолет.

    Хочу отметить, что перелет осуществлялся не самой компанией "Айр Мауритиш" а их партнерами немецкой компанией “LTU” – не могу ничего плохо сказать – рейс выполнялся обычно – покормили ужином и после ночи завтраком и все, выдали для длительного перелета носочки-гольфы (это чтоб на любой размер), затычки для ушей и салфеточку, по телевизору шли обычные для такого перелета программы – карта полета, информация о полете, показывали кино, но я, кроме одного, все проспала.

    Я думала, что на этом наши беды с перелетами закончатся – ведь "не может мина дважды упасть в одну воронку" - но это не про французов.

    Вылет после отдыха на Маврикии

    Вроде все начиналось хорошо – сели во время в самолет и приготовились к взлету, но тут объявили, что компьютер сломан и сейчас его починят и полетим через 10 минут, такие объявлений делали каждые 20 минут, пока через 2 часа сидения в самолете при температуре 40 градусов люди просто не стали задыхатся, а Стюарты даже не думали носить воду – только если их просили – тогда они выдавали стакан воды, потом они достали лоток с сандвичами и поставили в отсеке между рядами – в общем кто был рядом тот схватил, а кто не успел мог помирать с голоду. Надо заметить, что из отелей людей забирали с 4 до 5 утра – и не во всех отелях есть ранний завтрак, а времени уже 11 часов дня, в самолете 500 пассажиров, часть из них с маленькими детьми, в 12 часов нас вывели из самолета, объявив что поломка неустранима, записали в списки по отелям и развезли – если учесть массу народа, то надо отдать должное, что последние оказались в отеле около 5 часов, а мы даже при том, что пришлось бегать искать друзей, которых отсекли и они не записались в отель так, как не знали что делать, потом бегать за менеджером упрашивая чтоб нашли место в том отеле куда записались мы. Все же в 2 часа мы были в отеле в 15 минутах от аэропорта и успели даже на обед.

    На следующий день нас собрали в 10 часов утра, отвезли в аэропорт и самолет вылетел уже без приключений. Но тут хочу рассказать об организации полета французами – за 12 часов полета нас через 2 часа после взлета покормили скудным ланчем ( ну думаю ладно потом будет обед/ужин и я наемся), потом поставили просто воду и сок между рядами в отсеках стюартов и ВСЕ – через 5 часов полета там же поставили сандвичи , которых опять хватило только сидевшим рядом с ними. Так что если вы не знаете языка и стеснительны, то вам лучше не летать французами. За 40 минут до посадки вдруг разнесли скудный горячий ужин – если так можно назвать это и тут же попросили всех завершить еду, так как надо садиться.

    Еще веселее была программа передач – НИКАКОЙ информации о полете, показали несколько раз запись новостей Евроньюс и рекламный ролик еще одно кино и два мультика – остальное время телевизор НИЧЕГО не показывал, хоть и не был выключен.

    После посадки нас ожидало еще одно испытание – устройство на ночлег, так как у нас уже были на руках посадочные талоны на рейс в СПб утром. В ожидании решения нашей проблемы – отель и продление визы, так как она заканчивалась в этот день мы более 3 часов провели в Аэропорту. Причем наибольшее время ушло на их хаотичную беготню с нашими паспортами, только когда последний пассажир ушел от стойки транзита - осталось нас пятеро, еще один русский и трое турков которые тоже ждали виз.

    Наконец мы в отеле. Отель Ибис в аэропорту, но автобус идет до него 20 минут вместо заявленных 10 так как подолгу стоит у каждой остановки, хоть в это время и ни одного человека нет. Отель гадкий – вонь в номере не дала уснуть, на завтрак сок только за плату – бесплатно чай и кофе. Конечно это всего 2 звезды и я может забыла какие они, но мне говорили, что во Франции любой отель – вполне приличный, тем более что нам всего-то переночевать надо было.

    И так наступило утро и мы прибыли в аэропорт так как у нас уже посадочные на руках, то мы просто прошли в зону вылета и пошли по магазинам, так как посадка еще не была объявлена, хотя номер гейта стоял. Вскоре мы увидели, что зажглось на нашем рейсе – задерживается и мы помня, что происходит с этими самолетами не спешили посидеть в душном гейте – увы мы не знали, что это делалось специально, так как когда загорелось – посадка и мы пошли на посадку нас не пустили под предлогом, что она завершена – времени однако было еще 5 минут до вылета и НИКАКОГО объявления о том, что нас вызывают на посадку, как делается если пассажир зарегистрирован, но не пришел во время, не было.

    На транзитной стойке на нашу истерику отреагировали – "Вы сами виноваты – вы опоздали", но за нами выстроилась очередь из 2-х русских и 15 французов, которые тоже не понимали, как посадка может пройти за 2 минуты, именно столько прошло времени от начала объявления о посадке и до получения всеми отказа в этой посадке. Всем предложили полететь другими рейсами, причем с нами была наиболее тяжелая ситуация, так как нам необходимо было вылететь именно сегодня, а рейс в Питер раз в день, так еще и виз у нас больше нет и нет права на продление, так как оно только один раз дается. 4 часа истерик, ругани, выяснения отношений – требования оплатить визу.

    Наконец закончилось все тем, что нам дали билет на "Финнэйр" до Хельсинки и от туда "Пулково" до СПб плюс странная виза – без фото, но с указанием "Франция-Хельсинки" там где страна – по этой визе нас не хотели сами же полицейские выпускать в другой терминал. И только когда я села в самолет финнов я поняла – что теперь я уже успею домой – хоть автобусом можно будет от Хельсинки добраться.

    Финны за 2.5 часа и накормили и поили весь рейс, и дали ребенку книжку раскраску с карандашами, что надо сказать было уже жизненно важно, так как ребенок просто чумел, от напряженки этого дня, и информацию о рейсе показывали и кино. А главное план аэропорта с указанием гейтов в которые надо идти тем у кого стыковки, были показаны все стыкованные с этим рейсом самолеты и вся информация о вылетах. Да и уже они начали по-русски на рейсах говорить, что тоже приятно. Время пролетело незаметно и благодаря полученной информации мы успели на рейс, не смотря на то, что стыковка была всего 30 минут – как раз чтоб пройти паспортный контроль, зарегистрироваться и нырнуть в самолет.

    Итак - мой совет НИКОГДА не летать "Айр Франс", и при возможности выбирать "Финн эйр", лучше их только "Люфтганза", но она и дороже на порядок. Хотя кто посчитал потерянные нервы и их стоимость, а вот потерянные деньги за отели я посчитала – 600 баксов мне задолжала "АЙР ФРАНС".

    Tatiana
    23/01/2006 17:15


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    29.10.24 Для оформления французской визы через представителя нужна нотариальная доверенность
    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    15.06.24 В 2023 года россияне получили 10,6 процентов отказов в шенгенских визах
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    07.05.24 В Марселе для публики открылся форт д’Антркасто
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще