Гранд-тур Камбоджа-Вьетнам-Лаос-Бирма-Тай

Вьетнам

В аэропорту Сайгона нас очень долго сличали с нашими паспортами, а сами паспорта просвечивали постранично. Вообще создалось впечатление, что мы попали в СССР. Этому не в последнюю очередь способствовала форма погранцов – точь в точь такая, как у советских пограничников и даже такие же золотые звезды на погонах.

Сразу оговорюсь, что до сих пор мы представляли себе Вьетнам как сплошные рисовые поля, на которых копошатся люди в саронгах и остроконечных конусообразныx соломенных шляпах. А еще мы думали, что Вьетнам – очень бедная страна, чему поспособствовал коммунистический строй. Поэтому, попав в эту страну, мы были не просто удивлены, а даже и ошеломлены. Во Вьетнаме причудливо сочетаются коммунистический строй и развитой капитализм, построенный в отдельно взятой стране. Полагаю, именно такой хотел видеть Россию дедушка Ленин.

Сайгон – старое название города. Новое – Хо Ши Мин Сити. Однако сами вьетнамцы продолжают величать его Сайгоном. Наш гид – полный прикол. Похож на кролика из Винни-Пуха. Только вьетнамского характера. Но тоже в круглых очках, поджарый и зубы торчат. Английские чуть более понятный, чем у камбоджийского гида, но тоже со странностями. Экскурсионка нас просто поразила. Сразу из аэропорта повезли нас осматривать местные “достопримечательности”: копию Нотер Дам Де Пари (видели мы, кстати, оригинал – гораздо интереснее, только кумачевых лозунгов на вьетнамском не было). Потом привезли нас на главпочтампт. Люди письма, телеграммы отправляют. А мы себя чувствуем как 2 додика! Показывает нам гид коллекцию местных марок и портрет Хо Ши Мина. “Это – говорит – наш папа, а мы все его дети”. И это все по дороге в гостиницу. Ну и, естественно, музей войны. А как же без него. Посмотрели образцы военной техники американского образца и фотки с различными зверствами. Выяснили, кстати, что вьетнамцы никаких плохих чувств к америкосам не питают, несмотря на то, что те жгли их напалмом и химией травили. Оно и понятно – войну-то вьетнамцы выиграли.

Самое большое впечатление от Сайгона – сумасшедшее дорожное движение. Огромные оравы мотобайков снуют по улицам города на хорошей скорости и сигналят, сигналят, сигналят. Да и машин достаточное количество. Видели, как переходят дорогу белые туристы: очень медленно и планомерно идут по пешеходному переходу с поднятыми вверх руками, а мотобайки их объезжают, проезжая почти что прямо по ногам. Не дай Бог остановиться или чуть ускориться – снесут за милую душу.

Вечером у нас по плану прогулка на корабле по реке Сайгон, с ужином. Еще перед заселением наш гид спрашивает: “Вы хотите ехать на эту прогулку или предпочитаете поесть где-то в районе отеля?”. “Какого черта – говорим – конечно поедем, у нас ведь экскурсия оплачена (без ужина, правда)”. “Хорошо – говорит – тогда туда Вас отвезут, а обратно сами добирайтесь”. Ну сами, так сами. Ничего не поделаешь. Пошли размещаться.

Гостница Equatorial, 5* нас ничем не поразила – обычный городской отель, но все очень солидного уровня. Пора собираться на ужин. Знали бы мы, честное слово, поужинали бы где-то поблизости. Приезжаем мы на корабль (обычный такой прогулочный, но с двумя большими палубами – нижняя с дискотекой для местных, верхняя – для туристов). Нас усадили за стол, мы заказали. Допроситься бутылку вина для Наташки у нашего Джеки Чана (дико похож) оказалось большой проблемой. Просишь у них Bottle of red wine, а они приносят бокал вина. Хотя, бокал – слишком громко сказано. По размеру больше походит на рюмку для водки. Заказали мы по супу и горячую тарелку с рыбой. Съели мы суп, а нам опять кастрюлю суповую тащат на горелке. А кроме того, цельную рыбину сырую, охапку зелени и ёмкость с рисовой лапшой. Врубает он огонь и удаляется. Мы сидим и тихо фигеем. А чё нам с этим делать прикажете? Самим суп варить? Короче говоря, после того, как я погрузил в воду приличный кускок рисовой лапши, подскочил официант с круглыми (ага, именно круглыми) глазами, объяснил, что это не суп, а горячая тарелка. И сам стал все варить, удивляясь этим безруким белым. Между тем мы уже поели, а все на месте стоим. Некоторые туристы уже смылись, а мы все сидим и ожидаем продолжения банкета, то бишь прогулки по реке. Свершилось – мы тронулись. В смысле, корабль стал отплывать. Плывем мы и ничего не понимаем: справа грузовые карабли разгружают и слева картина похожая. А вот еще и баржа с песком. Ветер поднялся, и песок начал нам в глаза лететь. Хорошо, что уже покушали – жевать песок – не самое болшое удовольствие в жизни. А внизу местное население колбасится под вьетнамское диско. Сошли на берег, стали искать, на чем бы доехать. Ввиду сумасшедшего движения, приличного расстояния до гостиницы, а также полной неясности в какую строну идти, от пешей прогулки решили отказаться. Назойливых велорикш отмели сразу же. Можете себе представить: едет чувак на велисе, а впереди него в корзине болтается беззащитный пассажир. Нет уж, такого счастья нам не надо! Поймали такси. Пробовали договориться, но он вообще не бельмеса не понимает. Ладно, поедем по счетчику. А у нас, как назло, только баксы. Приехали, даю ему десятку, а он дает сдачу в донгах и открывает дверь – проваливайте. Оказалось – наколол. Несколько баксов, а неприятно. Хотя, вобще таксисты по всему миру – та еще братия.

В общем, за полсуток понять такой город, как Сайгон – нереально. У нас, например создалось впечатление, что смотреть там особо нечего. Ну, уж если главпочтампт – одна из основных достопримечательностей...

Покидали мы Сайгон рано утром – около пяти. И опять же были поражены. У нас в это время суток на улице пратически ни души. А у них целая куча народу делает гимнастику, бегает, играет в бадминтон, мяч гоняет. Причем, и стар и млад. Вот это я понимаю – здоровый образ жизни!

На Транг

Летим на местный курорт На Транг (или еще по-другому На Чанг). Море и 3 дня без гида. Кайф! По прилете сразу в аэропорту познакомились с русской парой из Москвы. Таня и Сергей (привет вам ребята!) тоже ехали в наш отель, правда, на более длительный срок. Вот с ними мы и протусовали все эти 3 дня. Приезжаем к отелю и ничего не понимаем (в смысле мы с Наташкой, Таня с Сергеем уже все знали заранее). Стоит на берегу здоровенный открытый холл с баром и рецепшеном. Все некисло так заделано – красное дерево, пол мраморный и т.п. А самого отеля не видать. Оказалось, что это – всего лишь зал ожидания отеля, а сам отель находится на острове, на который отвозят специальные отельные спидботы. А от спидбота непосредственно на острове до отеля везет открытый бусик.

Что вам сказать? Наш отель Vinpearl Resort & Spa, 5* (принадлежит всемирно известной сети Софитель) просто поразил наше воображение. Не буду описывать интерьеры и сервис в отеле, но скажу, что все абсолютно было на высшем уровне. И, что характерно, много русских. Мы все же выбиваемся из общего числа русских туристов – нас абсолютно не парит большое число русских на отдыхе. А вот для других – это целая проблема. Причем, по закону подлости, русские в надежде не встретить себе подобных, едут в одни и те же отели (обычно, лучшие). Что получается, думаю, объяснять не надо.

Море – спокойное до безобразия (сразу же вспомнились здоровенные волны на Пукете, это я не про цунами). По линии буйков до дна натянута сетка, чтобы оградить отдыхающих от местных морских гадов. И зеркальный песок. Белый-белый. Что такое зеркальный песок, Наташка наглядно почувствовала на себе. Она целый день сидела в глубокой тени, но недалеко от края зонтика. Можно ли при этом сгореть? Элементарно! Сгорела ровной, аккуратной полосой вдоль всего тела – там где было ближе всего к краю тени. А ведь нас предупреждали! Мы вобще уже вполне загарелыми туда приехали, а Таня с Сережей приехали беленькими. На следующий день смотреть на них без содрогания было невозможно – сгорели до ракообразного состояния.

Город нас удивил приятными ценами и предложением марихуаны прямо на улице. Причем с наглядной демонстрацией товара. Нет уж, мы лучше по водочке, чем всякую дурь потреблять! Но, стоп! Мы же не сделали самого главного – не попробовали змею! Естественно решили этот пробел восполнить. Подхожу к девочке на рецепшн и начинаю ее просить порекомендовать мне снейк рестаурант. Она не въезжает и начинает советовать мне различные снекхаузы. Попытка наглядно показать рукой кобру вызвала у нее изумление и ужас. Эхма, пришлось рисовать кобру. Неожиданно это возымело действие. Наверное, похоже получилось. “И вы это собираетесь есть?” – говорит. “Конечно, это же – ваша традиционная еда!” Ну стала она звонить по знакомым. Через пару минут написала на визитке адрес и сказала показать ее таксисту на “большой земле”. Вот спасибо!

Таксист долго и недоверчиво изучал предъявленную ему визитку, хмыкнул, но поехал. Направление он понял правильно, но, тем не менее, пару раз по дороге уточнял путь у других таксистов. Заехали мы в какую-то глухомань. Стемнело. “Ну – думаем – все, заблудились”. Но нет, подвезли нас к ресторану. Ехали мы долго, а заплатили всего 5 баксов (у них все по счетчику, не накалывают). Под навесом стоят несколько столиков с пластмассовыми стульями. Выходит к нам паренек. “Ду ю хэв а снейк?” “Йес! 50 долаз”. Повели нас на кухню выбирать. Предложили одну большую и пучек поменьше. Мы, конечно, выбрали большую. Сереге прямо таки чесалось за змею подержаться, а Таня ужасно боялась и всячески его уговаривала. Не уговорила – подержался. Паренек ловко выудил змею из мешка и при помощи своего коллеги задушил ее проволокой. Потом они распороли змее брюхо, слили кровь в стакан с небольшим количеством спирта. Потом вытащили сердце и желчный пузырь, и тоже разложили по стаканчикам. Причем, сердце билось в стакане еще минимум пять минут. Остальную змею пожарили. Аллора ди манджаре! (кажется, так это звучит по-итальянски). Заказали еще по целой лягушке на каждого. Именно по целой – едят не только лапки, а всю тушку. А еще взяли литруху Абсолюта (качественная и недорогая). Девчонки почти не пили, так что мы с Серегой уговорили литруху практически вдвоем. Налили по стаканчику кровушки. Ваше здоровье! Потом мы с Серегой поделили органы по-братски: я съел сердце, а он – желчный пузырь. Все эти процедуры зафиксированы у меня на видео. Кстати, по приезде в отель, я был неприятно удивлен – смотрю в зеркало и себя не вижу! Не отражаюсь! И клыки как бешеные поперли! Шутка! Ладно, вернемся к нашему пиршеству. Наташка тем временем стала жевать какие-то штуки. Не то чипсы, не то еще что-то. Пригляделись. Ёшкин кот! Да я же на это рыбу ловлю! Опарышус вульгарис (сушеный)! Но выпито уже достаточно много, поэтому – по барабану. Мы – вообще люди не брезгливые.

И тут по ходу подсел к нам за столик хозяин заведения – пьяноватый, бритоголовый ветеран Вьетнамской войны. Ну мы ему наливаем, а он чего-то вдувает нам по-вьетнамски. И лупит Таню в плечо. По-дружески так. Ну, постепенно общение наладили. Америка – бэд, Вьетнам – гуд, и большой палец кверху. Сами ржем – просто не можем! Через некоторое время уже изрядно хорошего ветерана увела его дочка. И нам пора.

В последний вечер потусовались в отеле с гиперактивными японцами. Они так зажигали под живую музыку! А мы-то думали, что японцы – все такие из себя аккуратисты образцово-показательные.

Ханой

В Ханое нас встретил новый гид. Наконец-то первый человек, английский которого я хорошо понимаю! Нормальный такой парень, только какой-то дерганный. Все время носом дергает и хрюкает. Думали, что у него нервный тик. Ан нет – обычная простуда. А еще у него на лице бородавка здоровенная с двумя длиннющими волосами. Культивирует, наверное, и гордится данным украшением. Когда мне хотелось пошалить, я во время еды напоминал Наташке про эту бородавку. В ответ я получал приличную порцию теплых и добрых слов.

В Ханое у нас было 2 ночи. Обе мы провели в отеле Melia, 5*. Отель тоже очень хорошего уровня, но уже больше с бизнес-уклоном. У нас в номере, например, стоял такой шикарный директорский стол с кожанным креслом! А на крыше – вертолетные площадки. Ага, без этого мы бы никак не прожили!

В первый вечер нас отправили на водное шоу кукол. В довольно большом зале яблоку негде упасть. И все сплошь белые туристы-лохи. Кукловоды стят за ширмой по пояс в воде и марианетками управляют. А сбоку наяривает оркестр местных народных инструментов. Куклы довольно покоцанные, шоу тоже лажовое. Духота. Нам выдали бумажные веера, воняющие слоновим дерьмом и оставляющие в ладонях занозы. В конце народ хлопал в едином порыве. Наверное, в благодарность, что все закончилось. По дороге гид показал нам классный ресторан морепродуктов во французском стиле. Там мы ужинали оба вечера. Суперское обслуживание и интерьер. Французское вино в огромных бокалах. Устрицы четырех видов и огромный выбор морепродуктов. И при этом совсем не дорого (мы бы дома заплатили раза в два больше, а у нас рестораны тоже довольно дешевые).

Утром поехали осматривать мавзолей Хо Ши Мина. По дороге видели памятник Ленину – экзотика! Сам мавзолей – точная копия мавзолея Ленина, да и строили те же люди. Вообще в Ханое много зданий и сооружений, построенных русскими в рамках советско-вьетнамской дружбы. Очередь в мавзолей – тысяч пять человек. Причем, туристов и местных – почти поровну. И стоят они в двух разных очередях. Женщинам обязательно одеваться в одежду, закрывающую колени и плечи. Наташке пришлось натянуть на себя шерстяную кофту. Как мне ее было жалко! Жара-то стояла не детская! На входе стоит почетный караул. И вновь пахнуло СССРом. Внутри идти нужно парами, разговаривать запрещено, очки солнечные – тоже. Посмотрели мы на мумию Хо Ши Мина. Ничего особенного. Лежит фигура из музея Мадам Тюссо, дико похож на Ленина, во френче, тоже лысоватый. Только сам желтее, и борода с волосами длиннее. Далее пошли по местам боевой славы, точнее осматривали дом и парк Хо Ши Мина. Выяснили, что вьетнамцы действительно его любят. Он просто раздал землю крестьянам. Никаких тебе принудительных коллективизаций и раскулачивания.

После обеда и купания в отелевом бассейне – местный исторический музей и храмы. Видели озеро, в котором водились гигантские черепахи (мумию черепахи тоже), а также храм Возвращенного меча.

Все! Летим в Лаос. Аэропортовый сбор – долларов 15 с человека.

Вовчик
    20/01/2006 13:36

Новости из Вьетнама

31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам
    30.01.24 IRAERO начала продавать билеты на рейсы из Иркутска в Нячанг
    16.01.24 "ИрАэро" планирует летать из Иркутска в Нячанг
    18.12.23 "Аэрофлот" снова будет летать в Хошимин
    15.08.23 Вьетнам начал оформлять электронные визы и увеличил срок безвизового пребывания