Вот такой Новый год со "Star line"



    Решение провести Новый год в Таллинне возникло ещё в середине ноября. Путёвки и ж/д билеты были приобретены через "Pac group", как выяснилось позже тур оператор "Star line". Путёвки были приобретены на 8 человек, среди них двое детей 6 лет и 12 лет. В стоимость тура входили проживание в отеле "GO Shnelli", новогодний ужин, обзорная экскурсия по Таллинну.

    Дорога до Таллинна

    30 декабря. На Ленинградском вокзале нас встретила девушка с табличкой "Pac group", вручила нам билеты, ваучеры, страховку и мы отправились на посадку. Несмотря на то, что поезд был чартерным, всё было чисто и аккуратно, приятно удивило Шампанское в купе от туроператора. В общем, всё было мило и безоблачно, пока мы не задались вопросом, а где же здесь вагон-ресторан. Очень милая проводница объяснила нам, что вагона ресторана в этом поезде нет, и никогда не было, несмотря на рекламу на сайте агентства. Надо объяснить наше беспокойство, с нами ехал 6-летний ребёнок, и соответственно его надо было кормить, не считая нас самих, а поскольку мы привыкли к цивилизации, то вечный атрибут поездных путешествий "жареную курицу" как-то не захватили. Однако ситуацию вызвалась разрешить та же проводница, пообещав за "небольшую" плату накормить нас бутербродами, и на том спасибо.

    З1 декабря. Невзирая на расписание, поезд задержался почти на 4 часа. Эта задержка вполне объяснима и была вызвана большим количеством дополнительных поездов в этот день с российскими туристами.

    Прибытие в Таллинн

    После довольно продолжительного путешествия мы наконец прибыли в Таллинн, на пироне всех встречали представители туроператора и только тех кто проживал в отеле "GO Shnelli" ни кто не встречал. Наверное, поскольку отель находится прямо на вокзале, то работники "Star line", решили, что мы и сами разберёмся и ограничились надписью в холе о начале праздничного ужина в 20 00. Все конечно разобрались, но начало появляться чувство, что мы, лишние на этом празднике жизни, которое вскоре не преминуло подтвердиться.

    Новогодний вечер

    Вот тут мы точно поняли, что нас здесь никто не ждал. Всё началось с того, что обещанный отдельный стол для детей не существует и ни кто из организаторов не в курсе, что он вообще должен быть, хотя это красочно описывалось на всех сайтах. Мы вместе с детьми разместились за одним столом, однако тут же возникла новая проблема.

    Все напитки, как нас и предупреждали, были за отдельную плату, только нас забыли предупредить, что эта оплата должна происходить исключительно в Эстонских кронах, а поскольку поезд задержался и к его приходу уже всё было закрыто, а в гостинице обмен не производили ситуация складывалась весьма двусмысленная. Спасли блага цивилизации, организаторы ужина установили терминал для оплаты пластиковыми картами и хотя задержка с оплатой составляла до 15 мин, это спасло ситуацию, но создало немаленькую очередь.

    Дальше ещё интереснее. После встречи Нового года по Российскому времени, спустя примерно час появился Дед Мороз. Соответственно, наши дети, особенно 6-летняя девочка, именно его и дожидалась, поскольку Новый год не Новый год, без Дед Мороза. Лучше бы его не было совсем. После своего появления и поздравления всех присутствующих с Новым годом, он собрал вокруг себя, как и полагается всех детей, набралось их немного около 10 человек. Дед Мороз задавал им вопросы и вручал нехитрые подарки, и вот тут грянул гром, после вручения 3-4 подарков он заявил детям, что мешок пуст и они могут расходиться, а он вместе со Снегурочкой начинает аукцион подарков для взрослых.

    Нашей 6-летней дочке подарка не досталось, у ребёнка истерика, у родителей шок. Надо сказать, что мы не в первый раз встречаем Новый год за границей, но чтобы Дед Мороз поздравил не всех детей????? Непонятно, зачем он вообще тогда нужен. Как вы понимаете, праздник был окончательно испорчен, спасибо "Star line". Ситуация несколько была исправлена для взрослых приездом, в соответствии с программой, Анне Вески – звезда, есть звезда, и подарками для детей от родителей и родственников.

    На следующий день я высказал представителям "Star line" своё возмущение организацией праздника, но их ответ был настолько непредсказуем, что я потерял дар речи. Очень миловидная девушка ответила нам, что очевидно наш ребёнок находился слишком далеко от Деда Мороза и его просто не заметили. Ничего более умного, наверно, не придумывалось, да и зачем - это же не их дети.

    Экскурсии и отдых

    Во время наших переговоров 1 января с представителями "Star line" по поводу поведения Деда Мороза, я обратился к ним с просьбой включить нас в списки на экскурсию в Тарту с посещением аквапарка "АУРА", естественно за отдельную плату (35 Евро с человека). На что мне было замечено, что пока есть только 4 места, против необходимых, как минимум 5 мест (маленького ребёнка мы были согласно взять на руки), однако большой проблемы они в этом не видят и организуют всё наилучшим образом. Для окончательного решения представитель фирмы по имени Эдвин, предложил встретиться в 21.00 в холле.

    В 21.00 я спустился в холл и уже без удивления узнал от служащих отеля, что представители фирмы были, но час назад уехали. Я созвонился с представителями фирмы по оставленным телефонам, на что получил ответ, что они в курсе проблемы, но встречаться со мной никто не договаривался, самое интересное, что связаться со мной они не могли, так как не знали ни моего номера в отелe, ни фамилии, ни мобильного телефона. Далее последовало описание действий, которые они предпринимают для решения вопроса, но сказали, что свяжутся с нами позже, так как на данный момент нет информации. Как вы понимаете, никто с нами не связался и в 23.00 мы перезвонили сами. Нам сообщили, что все предпринятые ими действия не привели к положительному результату, и остаётся только надежда, что кто-нибудь просто откажется, поэтому нам надлежит явиться в 8.30 2 января к автобусу.

    Мы явились. Всё случилось, как и предполагали, один из туристов отказался от поездки и Эдвин, сообщил нам что в наличии есть пять мест. Мы уже боялись радоваться, что хоть что-то у нас вместе со "Star line" получилось и оказались правы. Через секунду тот же молодой человек по имени Эдвин сообщил нам, что невзирая на наличие 5 мест, нам надлежит разместиться на 4, так как ему надо РАЗМЕСТИТЬ ДЕВУШКУ! Естественно, мы отказались, на что последовал ответ "ничем не можем помочь". Для меня до сих пор остаётся загадкой, какая мотивация была у "Star line" обязательно разместить одного человека вместо шести и потерять возможность заработать денег.

    Мы всё-таки посетили и Тарту и аквапарк, только своим ходом по хорошо налаженной в Эстонии сети автомобильных и железных дорог. Справедливости ради, надо сказать, что когда мы были в пути от представителя туроператора поступило предложение отвезти нас в Тарту на машине, наверно суток мало было для оценки своих возможностей, после нашего отказа так же поступило предложение организовать бесплатную экскурсию по центру Тарту, но памятуя о "великих" организаторских способностях представителей "Star line" мы так же отказались.

    В наши путёвки была также включена обзорная экскурсия по Таллинну, которая по замыслу организаторов должна была состояться 3 января в день отъезда. Вечером 2 января возвращаясь из Тарту, в холле гостиницы были вывешены списки экскурсантов, уже без удивления, из восьми наших фамилий мы нашли только ТРИ. Ни сил, ни желания встречаться или разговаривать с представителями тур оператора уже не было, и мы просто отказались от экскурсии.

    Итоги

    Мы достаточно много путешествуем, как за рубежом, так и по России, но такой феерической неорганизованности не видели нигде, все остальные туроператоры просто меркнут в лучах "Star line". Так что - хотите острых ощущений отдыхайте со "Star line".

    Михаил Скачков
    10/01/2006 13:42


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Эстонии

    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    15.01.20 Lux Express сделала скидку на билеты в Эстонию, Латвию и Финляндию
    18.06.19 Lux Express добавил рейсов из Петербурга в Таллин и Хельсинки
    24.04.19 Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    13.02.19 Визовые центры стран ЕС, Канады, Сингапура и Таиланда сменили адрес в Москве
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    28.11.18 Nordica закроет линию Таллин - Санкт-Петербург
    20.06.18 Шенгенская виза для россиян немного подорожает
    14.05.18 Lux Express назначит девятый рейс Петербург - Таллин
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    [an error occurred while processing this directive]