Подъем в 2 часа. Такси в аэропорт заказано на 3. В 4 регистрация. Вылет в 6.15.
Подгоняют А-320 (не ожидал от Кубаны такого подарка). Борт заполнен на 1/3. Вылетаем в Мехико. В пути 2 с чем-то часа. Наконец, в иллюминаторе показывается мегаполис во всей своей красе. Город огромен, как монстр.
Прямо в порту меняем доллары на мексиканские песо. Курс 1$=10,54 местных тугрика. По наводке Окси и Саши берем такси в небольшой отельчик "Конгрессо", что на улице Альенде.
Справка
Кстати, о такси. С этим делом в Мехико шутить не надо. Полно прохвостов-таксистов. Можно попасть в неприятную историю. Поэтому, на выходе из аэропорта с левой стороны находится стеклянная будка. Над ней большая карта Мехико, поделенная на сектора. Говоришь название отеля или сектор, в котором он находится, тебе озвучивают цену проезда. Платишь прямо в будке. Покупаешь в ней жетон и идешь к таксистам. Отдаешь его, садишься в авто (в нашем случае подали Шевроле Тахо) и едешь по адресу. Таксисту больше ничего не платишь, опасаться не стоит - это государственная контора.
Нам проезд обошелся в 25 долларов.
Отель "Конгрессо" роскошным не назовешь, но номера чистые, есть лифт. Стоимость самого дешевого номера 200 песо (20$). В цену входит персональная ячейка-сейф, находящаяся на ресепшене. Закрывается на два ключа, один из которых отдают Вам, второй остается у портье. Дополнительно за ячейку ничего платить не надо. Удобно, выгодно, безопасно. Расположение отеля крайне удобно. Все рядом: площадь Конституции с остовом пирамиды древних индейцев, здание городской управы, храм, построенный из камней разобранной пирамиды, резиденция президента Мексики, расположенная в бывшем дворце товарища Кортеса и т.д.
Неплохой парк Аламеда с его фонтанами и памятником Бенито Хуаресу.
Забрались на небоскреб Торре Латиноамерикано (180 метров, смотровая площадка на 37 этаже) и полюбовались Мехико с высоты птичьего полета. Облазили весь центр. Впечатления положительные.
Вечером прогулялись до площади Гарибальди. На ней собираются марьячи, которые за деньги поют прохожим свои куплеты. Некоторым выдающимся певцам даже установлены скульптуры. Честно говоря, не воодушевило. Повелись на увещевания зазывалы и посетили ресторан "Гвадалахара". Большое помещение. Из посетителей 4 столика. До клубной ночной жизни мексиканцам далековато. Это факт, проверенный наблюдениями по всем районам, где приходилось побывать.
На следующий день предстояло посетить Национальный Музей Антропологии и Музей Современного искусства Руфино Тамайо. Музей Антропологии просто поражает своими экспонатами, их грамотным расположением, подсветкой. По нему можно бродить часами. Древние захоронения, национальная одежда, утварь, украшения, сцены быта, фрески, жилища — это описать невозможно. Если есть возможность, рекомендую посетить с детьми. Стоимость входа 38 песо.
С Музеем Современного Искусства повезло меньше. На тот момент туда завезли какие-то экспонаты, планировалась выставка. Открыт был только один зал. Знатоком таких работ я себя не считаю, но интересно посмотреть на видение мира этими художниками.
Красива и центральная улица Пасео-де-ла-Реформа, главная артерия Мехико. Она состоит из шести круглых площадей, украшенных фонтанами и памятниками Колумбу, Куаутемону, монументом Независимости с колонной Ангела Победы высотой 50 метров.
Мехико оставил очень приятное впечатление. Отзывчивые люди, роскошная архитектура, размах двадцатипятимиллионного города.
3 декабря ранний вылет из Мехико в Ла Пас. Боинг 737-700, набитый пассажирами, через два часа доставил нас на полуостров Калифорния. На подлете из окон лайнера были видны белоснежные пляжи. Климат значительно теплее, чем в Мехико. Чувствуется океанское дыхание.
Решили долго не заморачиваться, прямо в аэропорту взяли рентакаровский Джип Рэнглер за 70 баксов в день. Здесь надо отметить, что все остальное путешествие мы деньги в обменниках не меняли. Не знаю как в Мехико, но во всех местах совершенно спокойно принимают доллары по курсу 1/10.Крупные купюры берут совершенно спокойно, не то что в Панаме, Коста Рике и Никарагуа. За авто оплатили 8 дней, девятый нам подарили бесплатно и оформили как скидку.
Машина новая, 2005 года, в отличном состоянии, механическая коробка передач.
Курс лег на север, к границе США. А если быть совсем точным, к городу Тихуана.
Какие же там просторы, должен я вам сказать! Дорога отличная, по краям поросшая гигантскими кактусами. Единственный минус - очень узкая. При встречке приходиться держать ухо востро и напрягаться, чтобы не притерла какая-нибудь фура. Начинался путь крутыми поворотами, потом пошли прямые участки. Первой остановкой должна была стать Бухта Магдалена. От Ла Паса это примерно 250 км. Очень хотелось посмотреть китов, но они туда заходят в феврале-марте. Нашли отель за 35 баксов и совершенно случайно познакомились с Хосе, парнем, знающим английский, пообещавшим свозить нас на своей лодке и показать остров птиц, морских львов, мангровые леса и т.д. Договорились встретиться на следующее утро в 7 утра. Цена его услуг 120$ за пять часов. Вечер скоротали в маленьком ресторанчике "Лос Акрос". Отведали замечательные блюда из морепродуктов, заплатив по 20 грин с носа.
Хосе не опоздал. В 7 утра он отвез нас на своем джипе к лодке. Баркас с 50-ти сильным мотором Ямаха взял курс к виднеющимся на горизонте горам. По пути нам встретился остров. Он просто кишел птицами—пеликаны, чайки, фрегаты, альбатросы, цапли. Как нам объяснил Хосе, это "птичий отель". Зрелище непередаваемое: тысячи птиц взлетают и садятся, плавают и прохаживаются на берегу, ныряют за рыбой и чистят свое оперение. Все это на фоне восходящего солнца. Красота необыкновенная. Тихо, на малом ходу, стараясь не спугнуть пернатых, отходим от птичьего рая. Направление движения все тоже, к горам, которые из расплывчатых очертаний уже превратились в массив.
Появились какие-то буи. Хосе стал что-то показывать. Мы пристально всматриваемся и видим на одном из буев отдыхающих морских львов. Выключаем мотор и подходим как можно ближе. Взрослые особи и малыши сгрудились телами на металле и греются на солнышке. Видимо, мы перешли ту границу, которую нам разрешили морские обитатели, и вся семья плюхнулась в воду. Отойдя от буя, мы увидели, что они снова вынырнули из воды на заветное местечко. До больших гор было уже недалеко. Мотор мощный и через 15 минут мы шли вдоль берега. Совершенно забытый всем миром городок на острове, населенный несколькими рыбацкими семьями и одним полицейским. На нем нет даже пресной воды. Морскую воду прогоняют там через опреснитель. Этому городу 250 лет. На причалах баркасы и лодки.
Дальше к ловцам крабов. Пройдя вдоль берега, мы увидели красивейшие пейзажи: белоснежные дюны на пустынных берегах, только птицы хозяйничают на просторах воды и суши. Хосе останавливает лодку у пластиковой метки и достает ловушку для крабов. В ней штук пять "деликатесов". Конечно же, фото на память.
Хосе что-то говорит. Из знакомых слов только "мангра". Я вспоминаю, что есть такое дерево. В море встречаем краболовов, друзей Хосе. Он с ними о чем-то говорит. Догадываемся, что рассказывает откуда мы приехали. У "морских волков" это вызывает уважение.
А вот и мангровые заросли. Я бы назвал это настоящим лесным лабиринтом. Зрелище потрясное. Узкий проход из тысяч деревьев долго плутал и, наконец, появилась ослепительно белая коса. Пришвартовали лодку, выбрались из нее на совершенно дикий и пустынный берег. Вокруг какой-то инопланетный ландшафт. Если перевалить через косу, будет берег Тихого океана. Гробовую тишину нарушают только вскрики экзотических птиц. Такого зрелища я еще в своей жизни не видел. Красота неописуемая!
Насмотревшись всего этого великолепия, мы пошли обратно в бухту через порт Сан Карлос. Было около 12-ти дня. Позавтракали все в том же Лос Акросе.и взяли путь на Лорето.
Дорога отличная, но узкая. Перед Лорето начался серпантин. Этот город решили пройти "сквозняком", сфотографировав его центр. Выскочив из Лорето, опять пошел серпантин. Ландшафт примерно таков: старые столовые горы, поросшие огромными кактусами, долины, берег океана с безлюдными пляжами, ущелья, устья пересохших рек и неосвоенные просторы. На дороге наш путь преградил очередной КПП. Это было уже второй раз. Первый, недалеко от Ла Паса. Посты эти располагаются не в городах, а в безлюдных долинах или на горных перевалах. Машину осматривают и обыскивают люди в военной камуфляжной форме. Исключения нет. Полицейские авто тоже подлежат досмотру. Полагаю, что эти меры вызваны близостью к границе с США, нелегальной миграцией, торговлей оружием и наркотрафиком.
До границы оставалось примерно 1000 км. Что же будет дальше?
Приехали в Мулеге. Сняли за 35 бачей номера, поужинали в хорошеньком ресторанчике Лос Еквиралес. Кстати, в Мулеге ловят марлинов. На диких пляжах много америкосов, отдыхающих в своих автодомах. Места живописные. Хозяйка отеля познакомила нас с одним из рыбаков, который предложил сходить на рыбалку. Я согласился. Сошлись на 140$ за день.
В 6.00 он заехал за нами на своем авто. Сзади на прицепе была закреплена лодка с 75-ти сильным мотором Ямаха. Вышли в море. Из-за гор только стало подниматься солнце. Полный штиль. Достаточно холодно. Я сразу понял, что погорячился, сказав, что ловил троулингом. (могу ошибаться в терминологии). Ведь на кубинской яхте снастями заправлял Кико, а нам оставалось только тащить рыбу. Здесь же пришлось за 10 минут осваивать снасти. Особенности рыбалки описывать не буду, знатоки знают, новичкам самим надо сходить, чтобы почувствовать. Занятие интересное и захватывающее.
Когда в рыбацком ларе было уже рыб десять, с берега по рации пришло известие, что в бухту Лос Анхелес зашел кит. Я побросал удочки, не ожидая такой удачи (киты в эти степи могут заплыть после 15-го декабря, хотя основной сезон февраль-март).
Мы пристально всматривались в волны (к тому времени поднялся нешуточный ветер и океан "заволновался"). Спрашивали других рыбаков, кто-то его видел, кто-то нет. Нам не повезло…
Я клял всех морских Богов во главе с Нептуном, что эта тетя связалась с нашим баркасом.
Подсластили обиду гнезда орлов, которые ловят морскую рыбу, лежбища морских львов, красивейшие морские пейзажи, почувствовали причастность к рыбацкой жизни в забытом всеми поселке.
Придя на берег, я отдал весь улов капитану. А он выбрал две рыбины, которых тут же сам разделал и приготовил нам на завтрак. Вкуснотища!)
Нас ждала граница. В тот день перегон был большим, порядка 500 километров.
По пути заехали в городок Сан Игнасио. Нашли хороший магазинчик, в котором я прикупил футболки, свитер и настоящую ковбойскую шляпу.
Подъезжая к Сан Квентину, резко почувствовали разницу между той Мексикой, которую мы только что объехали и прилегающих к границе городов. Какие-то автомобильные пробки, пылища, суета. Жуть. одним словом. Если бы не цель сфоткать фронтеру, развернулся бы немедленно. Изможденными заночевали в мотеле города Энсенада.
Наутро путь лежал в Тихуану, до которой около 100 км. Она-то как раз и есть пограничный город. Желание было одно, побыстрей убраться из этого "американского ада" в тихую, и так полюбившуюся нам Мексику, с ее серпантинами, пустынями, кактусовыми лесами, осликами, мирно пощипывающими саксаул, и мексиканцами, не знающими английский и не любящими гринго.
До Тихуаны ведет автописта. За эти 100 км платили 3 раза по 2,5 и 2,4 $ (обратно по столько же). Въехав в город, и следуя указателям, вперились в огромную пробку, которая через час закончилась… непосредственно самОй границей. Мы были в шоке. Ни развернуться, ни сделать какой-либо маневр невозможно. Путь только один — США. Пересекая границу, я стал объяснять, что мы не хотим в Америку (и это чистейшей воды правда), что ошиблись и, мол, пустите нас обратно в Мексику. Таможенник–американец был поражен сначала тем, что увидел людей, которые не хотят в Штаты, а потом тем, что мы русские.
Написал нам что-то на оранжевом листке, приложил к нему наши паспорта и объяснил где развернуться в нейтральной зоне. Это мы с радостью и проделали. Наше путешествие по п-ву Калифорния перевалило с этой минуты за половину. Перед нами лежал обратный путь. Впереди была Буфадора (Фырчащая). Это в 35-ти километрах от Энсенады. В прибрежной зоне находится расщелина в скале, в которую обрушивается набегающая волна, ударяется о скалы и взмывает на высоту 20-ти метров. Честно говоря, красиво! Теперь стояла задача, как можно дальше отъехать от туристических троп. В тот день наш Рэнглер пробежал около 900-от км и усталый припарковался в мотельчике городка Гуэреро Негро. У меня сил не было даже поужинать. Сняли номера по 28 баксов и уснули, условившись выехать поутру в 7 утра на самый юг Калифорнии, чтобы 3 дня отдохнуть от этих переездов, позагорать и покупаться. Утро встретило густым туманом. Солнце вставало, постепенно отвоевывая свет у тьмы. Впереди почти 800 км перегона до Ла Паса. Дорога уже была знакома, если это можно так назвать. Доехали без приключений.
Ла Пас…
Город очень симпатичный, чистый и ухоженный. В центре нашли местный малекон. Прибой, набережная, гуляющие люди, пальмы, украшенные световыми гирляндами, чайки, маяк… Сначала ткнулись в одну гостиницу, Ла Перла (или просто Перла). С нас запросили по 87$. Решили попытать счастье в другом месте.
И не ошиблись. Китайский отельчик с рестораном прямо на малеконе. Называется Нуэво Пекин. Сингл 39$. То что надо! Поужинали прямо в отеле. Вкусно! После посидели на набережной. Я покурил сигару. Услышали песню, исполняемую под гитару. Звуки доносились из ресторанчика. Пел какой-то парень. Посидели, попили коктейлей и на боковую. Надо было еще объехать юг Калифорнии, то, что ниже Ла Паса.
Утром рванули в сторону Кабо Сан Лукаса.За день объехали по трассе N1 все южное побережье. В основном там зона отелей. Посему решили ехать в поселок Буеновиста. Вокруг красивые пляжи, пару отелей по 90$. Мы же нашли приют за 33 бакса в придорожном отеле с рестораном. Решено было отдохнуть хотя бы сутки, впереди же были Барранко дель Кобре и Юкатан с пирамидами.
Калифорния освоена вся, вдоль и поперек. Пропахали по ней 4.000 км. 1/3 пути достаточно серьезный серпантин. Один раз пришлось по нему ехать 400 верст, да еще и ночью. Для подстраховки решили поменять билет Ла Пас-Лос Мочис с 12.12 на 11.12.
Отдали 18$ за 2 тикета и поменяли дату (сам билет стоил 185 баксов за 30-ти минутный перелет, совсем озверели). Заехали в наш рентакар, договорились с менагером о досрочной сдаче авто (вылет был в 7.20, авто решили сдать в 5.30).С Ольгой встречаемся в холле Нуэво Пекина в 5.00 утра.
Только вот ни в 5.30, ни в 5.45, ни в 6.00, этот оболтус из "Буджета" не приезжает.
Мы сидим все на взводе, 700 баксов залога моих денег у этого балбеса, вовсю идет регистрация на рейс, а его все нет. Появился он в 6.20. Машину принял и взял оплату за авто из моих залоговых наличных, отдав сдачу в 82 бакинских местными песо. Я ему начал напоминать о нашем договоре, что оплата за авто с редитки, мой залог и его возврат наличкой. Он заблеял, что это надо делать через центральный офис, а в порту у них представительство и т.д. Пререкаться с ним уже не было времени. Я послал его по-английски на фиг и мы побежали на посадочным воротам на регистрацию компании "Аэрокалифорния".
Повторюсь, что лететь ровно 30 минут.
Добрались без проблем, в порту взяли такси за 14,5 бакса и доехали в центр Лос Мочиса в отель за 30 грина.
Назавтра был переезд на поезде через Барранко дель Кобре. Как всегда ранний отъезд. Поезд отходит в 6 утра. Билеты можно приобрести только в здании вокзала. Подъем в 5. Такси до места назначения. Покупаем билеты по 135$ класс люкс. Он делает меньше остановок. Есть и еще один, в два раза дешевле. Отходит он через час, но остановки чуть ли не во всех деревнях.
Сев в поезд, можете смело спать 4 часа. Локомотив еле-еле плетется до гор. Ресторан начинает работать в 7 утра. Еда вкусная и недорогая. Кушали спагетти, понравилось. В начале одиннадцатого въезжаешь в горные массивы. Состав заметно прибавляет ход. Открываются величественные картины местных красот. Реки, водопадики, ручьи, но растительность пока еще скудная. Вскоре и первый туннель. Всего их 86. На въезде, с правой стороны у каждого табличка с номером и длинной в метраже. Дорога действительно впечатляет. Перепад высот 2500 метров, туннели, пробитые в скалах проезды, все это сделано человеческими руками. Даже представить тяжело, как это возможно было осуществить. Со временем растительность начинает меняться на более пышную. Попадаются какие-то пышнохвойные ёлки, лиственные деревья, трава с красивым бежевым оттенком. Пейзажи впечатляют.
Поезд делает короткие остановки. Одна из них была самой продолжительной, минут в 15 в каком-то индейском поселении. Аборигены пытаются продать свои поделки, которые плетут прямо на глазах, не отходя от ж/д полотна. Все в национальных нарядах, причем только женщины (Винету и Чинганчгуков в пышном оперении не видел, да и вообще мужиков-воинов не было, может, на тропу войны вышли, хрен их там разберешь).
Глядя на эту картину, невольно задаешься вопросом, неужели это потомки тех продвинутых цивилизаций, которые принесли человечеству столько открытий и таят в себе немало тайн и вопросов? Зрелище жалкое. Фотографироваться не любят, приходиться идти на уловки. Невысокого роста, в мoкасинах непонятных, закутанные в платки, детишки чумазые, но не пристают с предложениями купить их товар. Что-то предложили, Вы отказались, никакого канюченья не будет, гордость индейских кровей осталась. На этой же станции красивейший вид на каньон.
Дальше заканчиваются туннели, и поезд просто едет по извилистой одноколейке через склоны. Дома местных превращаются из хибар в небольшие срубики с печным отоплением. Кругом пасется скот, коровы и лошади. Вся дорога занимает 15 часов. Места сидячие. Изматывает. В Чиуауа поезд приходит в 21.00. Сразу решили ехать в аэропорт, потому как билеты на плечо Чиуауа-Канкун куплены не были.
В порту находим только одну работающую стойку, Аэромехико. Подходим. Прямого рейса нет, только через Мехико. Стоимость 281 доллар США. Альтернативы никакой. Мы сильно измотаны, бронируем места в надежде, что в 5 утра появятся представители других авиакомпаний. Решаем отдохнуть прямо в порту, не снимая из-за четырех часов сна отель. Вылет у Аэромехико в 7 утра.
Ищем ресторан, закрыт. Нахожу какой-то буфет, покупаю 2 кофе и два кекса. Ну вот, в кишку что-то упало и пошел процесс пищеварения. Самое интересное начинается потом… В 22.45 к нам подходит какой-то дядя и говорит, что в 23.00 аэропорт закрывается до 5-ти утра. У меня слов нет, одни слюни. Где это слыхано??? Спрашиваем у охраны, инфа подтверждается. На вопрос о транзитных пассажирах, пожимают плечами. Берем сумки, выходим на улицу. Подходит амиго, который принес нам эту хреновую весть. Предлагает нам помочь и отвезти бесплатно до отеля. Город немаленький-600.000 народу. Где что искать в потемках, не знаем. Соглашаемся.
Едем в ближайший отель. Табличка "клоузет". Мексиканец, видимо, тоже замучился с нами, привез к какой-то гостинице и распрощался. Подходим к дверям, а на табличке пять звезд нарисовано. Заходим на ресепшен. Минимальная цена за номер 112$. Соглашаемся. Не успев донести голову до подушки, засыпаю мертвецким сном. Времени часов 12 ночи. В 4 будит будильник, встречаемся с Ольгой и дуем на такси в аэропорт. Самый удачный рейс тот, который забронировали. Выкупаем и вылетаем.
До Мехико добираемся нормально. Кушаем в аэропорту (с левой стороны от входа на досмотр вещей), есть ресторанчик со шведским столом. Умеренные цены и кормежка приличная. Кушали там при отлете Мехико-Ла Пас. Стыковочный рейс Мехико-Канкун выполняет компания Мексикана. Подают А-320. Ничто не предвещает беды. Лететь недолго. На подлете к Канкуну самолет начинает себя как-то странно вести. На посадку заходит "восьмерками". Короче, еле сели. Как только борт подрулил и остановился, сразу открыли все выходы. Пассажиры так ничего и не поняли. Но после того как всех загрузили в автобус, в самолет быстрыми перебежками поднялись какие-то люди в костюмах типа химзащита и тушащим инвентарем в руках. Комментировать и нагонять жути больше не буду, читатель сам поймет, что была серьезная неполадка, и все могло закончиться намного хуже, чем закончилось. После этого я возненавидел Чиуауа окончательно (почему-то именно этот город).
В Канкуне в порту берем точно такой же джип, у той же компании "Буджет" за 112 долларов в день на пару дней, залог 500 баксов. Все манипуляции строго через кредитку. Выезжаем по направлению Чичен Ица. Расстояние 205 км. Прямая и никаких гор-серпантинов. После Калифорнии это для меня фигня. Долетаем быстро. Расселяемся в каких-то номерах, типа "горьковской ночлежки" за 15 баксов за две комнаты. Договаривалась Ольга, видать чел устал или доехала наконец-то до своих пирамид и потеряла волю окончательно. Я ее винить не имею права — она молодец и еще не каждый мужик выдержит такие испытания! Оль, если читаешь, тебе мой респект!!!
Судя по путеводу, в комплексе Чичен Ица проходят светозвуковые шоу. Зимой они начинаются в 7 вечера, летом в 8. Наскоро принимаем душ и ломимся, как сайгаки туда. Немного запоздали. Но суть действа поймали. Каждый день шоу идет на разных языках: испанском, английском, французском, итальянском (на русском нет). В тот день мужской и женский голоса вещали на испанском, кажется. Все это проходит под красочную подсветку и звуки индейских мелодий. На небе полная Луна, сама пирамида Чичен Ица кажется маленькой. После действа идем в ресторан, кушаем, выпиваем, ложимся спать совершенно измотанными.
Наутро, в предвкушении наплыва туристов и жары, решаем вступить в преступный сговор с дворником, который по нашему коварному замыслу просто обязан нас пустить на территорию за небольшое вознаграждение, чтобы мы успели все отснять и уехать на пирамиды в Кобу. Комплекс законно открывается в 8 утра, подъезжаем к 7-ми. Дворник непреклонен. Потом мы понимаем, там же еще охрана. Приходиться ждать целый час, но зато в очереди у шлагбаума наш Джип первый. Потихоньку подтягивается обслуга и показываются авто с туристами и первый туравтобус –это наши враги, гриль-туристы из оллинклюзивов, американской национальности, любящие ходить табуном и мешающие всему на свете. Успеваем проникнуть первыми. Я без оглядки забираюсь на пирамиду. Ольга кричит сзади, что дальше не пойдет. Я пру выше. Все, дошел. Восстанавливаю дыхание, поворачиваюсь назад и смотрю вниз. Первое что приходит в голову — как спускатться-то???
К высоте отношусь с уважением, особенно никогда ее не боялся, но сейчас я стоял совершенно растерянный, стало подташнивать и немного кружиться голова. Я отошел от края, боясь рухнуть всей своей массой вниз и сломать все исторические ступеньки вместе с головами Огненного Бога Змеи или как его правильно величать. Делая вид, что мне все равно походил по комнатам, находящимся на верхушке. Опять подхожу к краю, и в памяти всплывает фраза из фильма: "Надо, Федя, …надо!" Если б были какие-либо перила, я б слез, но их там нет, только одни ступеньки без каких-либо разделительных бортиков и поручней. С замиранием в сердце начал свой спуск. Держался бодряком, а сердце колотилось как у зайца. Наконец-то последняя ступенька! Ура! Делаю вид, что надо отдышаться. Зато теперь я могу смело сказать, что я был на Чичен Ице. Далее дело техники. Пощелкал весь архитектурный ансамбль, забрел по тропинке в джунгли. Ольга сделала свои снимки, и мы взяли курс на Кобу.
Коба.
Это откопанный город древних индейских племен в джунглях. Состояние построек намного хуже, чем на Чичен Ице. Все равно красиво и таинственно. Я не спец по древнеиндейским цивилизациям, но впечатляет, какие сооружения были возведены в те давние годы практически вручную. Полазили – пощелкали и там. Купили сувениры. Поехали в сторону Тулума. Все хвалили тамошние пляжи. Пока выбираешься из Кобы на тулумское направление, видны последствия урагана Вильма—затопленные дома, магазины, насыпная дорога. Видать, и сюда добралась стихия. По пути в Тулум совершенно случайно натыкаюсь на название пляжного отеля под "неброским" названием "Хемингуэй". Душа моя не выдерживает, и я предлагаю поселиться именно в этом оазисе. Ольга не против. Бунгало в 50-ти метрах от кромки моря 100 баксов с завтраком в день, в 25-ти метрах 130. Берем каждому по бунгало за сотку. Обстановка в домике отличная. Кровать с шатром, гамаки, кресла-качалки, все чистенько и стильно.
Я несусь на пляж и понимаю, что после всего пережитого и испытанного мы заслужили именно такой последний день в Мексике. Принятие водных процедур и солнечных ванн, нормальный сон без ранних подъемов, вкуснейшая кухня из морепродуктов, все было наградой за наши серпантины, многосоткилометровые перегоны, не пойманных марлинов, не увиденных китов и т.д.
Утром встали сами, а не под звон будильника. Встретились за столом с Ольгой. Позавтракали и засобирались в путь. Надо было совершить предпоследний перелет Канкун-Гавана. Авто сдали, прошли регистрацию, перелет прошел нормально. Прощай, Мексика, страна кактусов, пустынь, китов, пирамид, безлюдных серпантинов, хороших и отзывчивых людей, белоснежных пляжей, пеликанов, каньонов!!! И спасибо тебе за все хорошее, что навсегда останется в памяти!..
А сейчас ждут новые путешествия в неизведанное, они не за горами.
P.S. В перелете Гавана-Москва мне почему-то стало грустно. Это случилось не из-за неудачной рыбалки и пустой гонки за забредшим китом. В памяти всплывали образы людей, которые в чужих странах помогали нам, совершенно чужим им русским людям, говорящим на каком-то незнакомом им языке, практически не понимающим их родной - испанский.
Невольно приходит в голову мысль, нет плохих народов и национальностей! Хороших людей все равно больше, чем подлых, трусливых и гнусных!
Скажу им всем огромное спасибо, наше путешествие было бы без вас ущербным и пустым! Хорошо, что вы живете в этом мире и судьба свела меня с вами!
21/12/2005 12:59
Материалы по теме
- Страны: Мексика
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.