Отдых на Мальдивах

К отпуску начали готовиться за несколько месяцев, не задумываясь, однозначно решили ехать на Кипр, в Айя-Напу, хорошие пляжи, море, тепло и бюджетно, в конце октября в Европе все-таки уже прохладно, а на Кипре очень хорошо – бархатный сезон. Но не знаю, как так получилось, наверное "перегорели", но за 2 месяца до отпуска начал смотреть альтернативные варианты, ну и наткнулся на предложение Биг-Тура, отель Экватор Виладж, все включено, 13 дней, беспосадочный рейс Трансаэро в ночь, что очень было удобно – прилетали на Мале около 9 утра. Скидываю ссылку супруге на "мыло", через минуту звонок – едем однозначно туда. Через пару дней за тур была внесена предоплата, еще через неделю оплатили полностью. До отпуска оставалось чуть меньше 2-х месяцев, что показалось вечностью в предвкушении путешествия. Хочу отметить, что потом наш тур стабильно дорожал на 100$ в неделю, и самому вылету подорожал почти на 700$.

И вот долгожданное 10-е число, на работу, рабочий день пролетел незаметно, домой, ужин и стартуем в Домодедово. Рейс в 00.20, приехали к 21.00, регистрацию по каким-то причинам задержали и получилось так, что после регистрации проходим контроль, заходим в зал и буквально через 5 минут объявляют посадку. Особо не было времени полазить по Дьютику. Но куплена бутылка коньяка 350 грамм в расчете выпить в полете. (на Мальдивах сухой закон и если что-то не провезете "внутри" отнимут на таможне, но по опыту знакомых могу сказать, что если летите "Эмиратами" или "Катарами", то, как правило не смотря, "Трансаэро" шмонают по полной программе).

Сели в самолет взлетаем (коньяк был выпит так сказать для снятия стресса в процессе взлета), начинают разносить напитки - пепси, минералка и несколько видов соков, на мой вопрос "а где вино" стюардесса говорит, что ничего алкогольного нет и не будет – как так блин, всегда было, а тут нет, тем более "Трансаэро" с приличной кухней, оказывается что меню на борту составляет оператор, и в нашем случае Биг-Тур сэкономил на этом. Ну ладно мелочи жизни все это, но Биг-Турe общую оценку можно снизить на один балл. Покушали, немного удалось подремать, потом посмотреть кино, опять подремать, просыпаемся – утро, завтрак, через 2 часа объявляют, что начинаем снижаться.

Сели, выходим в Мале.

Первое впечатление – сауна, реально очень жарко и очень влажно. Нас очень быстро отвезли в здание аэропорта. Толпа народу, все заполняют эмиграционные карты, причем они кончились, и половина народу ждали, когда еще принесут, у половины нет ручек, кто заполняет на стойках, кто на коленках, одновременно сел еще один самолет. Представьте это безумие – в маленьком зале 2 самолета туристов, шум, гам. Ну, вот теперь скажите мне – почему не раздать эти карты в самолете за час до посадки, как это делает один известный оператор на рейсах Трансаэро в Европу? Cамое интересное, мы читали в брошюре оператора о том, что карты будут выданы для заполнения незадолго до посадки. Чья вина не знаю, но наверно в оценке совместной работы оператора и перевозчика можно снять еще один балл). Заполнили карты, проходим контроль, "просвечивают" багаж – если есть хоть что-то отдаленно напоминающее бутылки – просят открыть. Шмонают по-черному. Мы прошли быстро, чемодан открыть не просили.

И вот выходим из здания аэропорта, сразу находим нашу стойку, подходим никого нет, через 5 минут приходит бабуин местный, называем фамилии, получаем билеты Мале-Ган, рейс в 13.00, на тот момент было 11.00. Прямо на улице под навесом есть кафе, выпили по кружке пива безалкогольного, погуляли по территории аэропорта. Весь наш самолет давно развезли по отелям, остались одни мы и местные бабуины. У супруги небольшой шок, как так всех увезли, мы одни, я просто умолчал о некоторых деталях нашего путешествия, в частности о том, что это будет отдельный перелет, а она думала, что это будет трансфер в отель на гидро-самолете. Началась регистрация на рейс, заходим в зал ожидания, из европейцев одни мы! Кругом одни папуасы. Все еще так на нас смотрят, что мы там делаем и как оказались. В итоге к нам присоединился еще один человек с европейской внешностью.

Время 13.00 – тишина, в итоге рейс задержали на один час, вылетели в 14.00. Самолет это отдельная песня, маленький "кукурузник", как я его назвал, взлет, полет, посадка – все отлично, летели около 1 часа, хотя в нескольких отзывах читал, что лететь 1 час 30 минут. Кстати, перед взлетом читается молитва. Нам очень повезло что облачность была не очень сильная и сделали прекрасные фотографии атоллов. Нормально приземлились, быстро получили багаж, нас встретил представитель отеля на микроавтобусе. Быстро доехали до отеля – чуть меньше километра.

Мы в отеле. За спиной много тысяч километров и почти 20 часов пути "от дома до дома". Отдых начинается. В отеле на "рецепшене" сразу посадили в удобные кресла, принесли холодный сок и полотенца, надо было заполнить карты (буквально несколько минут) – вручили ключи и пошли за папуасом, который тащил наш чемодан. Наш номер находился в 100 метрах от главного здания, и в 10 метрах от берега океана.

Номер большой (около 30 метров), мебель очень простенькая, но симпaтичная, 2 кровати, но ножки были связаны, на потолке "пропеллер", на стене кондей, санузел – простенько, но чисто и все удобно. В номере 2 входа - один парадный с веранды, второй со двора – для горничной. Номер убирали каждый день, белье менялось каждый день, при этом кровать заправлялась каждый день по разному плюс выкладывались цветами различные узоры – очень красиво. Горничной оставляли ежедневно 1$.

Отель находится в саду и состоит из нескольких одноэтажных зданий с отдельными входами в каждом номере и верандами. В интернете достаточно много иноформации о нем, которая более менее соответствует действительности. Так что более подробнее не буду описывать его. Народу очень мало – 10-15 человек, всегда складывается такой ощущение, что вы одни. В первый вечер сразу познакомились с парой из Москвы (Максим и Александра), отмечу, что с ними познакомились по ICQ за пару недель до вылета. Потом вместе просто отлично провели несколько дней до их отъезда в другой отель.

Что там делать

Сам остров Ган соединен с несколькими островами атолла насыпными дамбами общей протяженностью 18 километров. Чего делать не советую, так ехать на велосипедах до конца, по рассказам - были случаи, что люди доезжали до конца, а обратно искали грузовик, чтобы их отвезти в отель вместе с великами. Велики, кстати, дает отель, бесплатно, в первый день взяли, так они у нас и были до самого отъезда. Жара и большая влажность очень быстро выматывают. Мы на великах доехали до третьего острова и повернули обратно, несмотря на облачность и крем от загара 40 ед. нормально так обгорели. В принципе делать и смотреть нечего на других островах, но посмотреть для общего развития стоит, и надо брать мотоцикл, тем более стоит очень дешево у Али (постоянно тусит в отеле в ресторане) 20$ - 5 часов, мы объехали все менее чем за 2 часа.

К левостороннему движению привык быстро, но наверно из-за того что машин очень мало. А вот мопедов куча. Стоит отметить что автомобили на 99% 15 летние помойки в основном японские, а мотоциклы у всех новенькие. Али предлагает машину, ну уж ее точно брать не стоит, цену даже не спрашивал, но думаю в пределах разумного, на острове все очень и очень дешево.

Отель предоставляет бесплатно 2 экскурсии (ночная рыбалка и пикник на необитаемом острове, совмещенный с небольшой экскурсией по одному из островов Атолла).

Постоянно бегает мужик-папуас, предлагает кокосы, которые тут же вскрывает. 1 кокос – 1 доллар, кокосы различаются для питья и для еды. Те которые пьют, не пригодны для еды, и наоборот. В итоге, сами с нашими друзьями поехали в джунгли, насобирали кокосов. Очень захватывающее путешествие получилось. 4 белых лазят по джунглям, собирают и рубят кокосы. Срубили несколько бананов на банановой плантации, оказались очень зелеными.

В итоге грунтовая дорога по джунглям закончилась забором, за ним был проход к морю сквозь небольшие кустарники. Ну "руссо туристо" оставляют велики около забора, сами его перелезли, через 100 метров вышли к океану, безумно красивый закат, очень близко (в 100-150) метрах кончается и риф и очень хорошо видно как огромные волны разбиваются об него. Зрелище захватывающее, если бы не одно но, этот дикий "пляж" представляет собой огромный муравейник, муравьи уже ползали по нам по полной, что не позволило нам полюбоваться такой красотой и заставило покинуть это место.

Далее нас ожидала рыбалка, ночная, но которая на самом деле вечерняя – 17.30 – 21.00. Время 17.30 отплываем, нас четверо мы с супругой и наши друзья, иностранцы там такие мероприятия по какой-то причине не посещают. Через минут 15 притормаживаем, уже темнеет, огромные волны, лодку качает просто нереально, капитан минут через пять выдает "Ноу гуд плэйс", отплывает в другое место, через минут 15 останавливаемся, океан поспокойнее, но все-равно для успокоения каждый прикладывается к бутылке из под кока-колы с заранее сцеженным из бара ромом. Страх проходит пропорционально количеству "прикладываний". Начинаем рыбачить. 2 часа сидели, клюет но срывается. В итоге одну очень приличную рыбешку поймал я, моя супруга не поймала ничего, зато Александра поймала такую рыбешку как у меня, небольшую акулу (выпустили потом) и мурену которая сорвалась. Рабалка удалась, наши семьи без еды не остались. Весь улов был приготовлен на следующий день на ужин. Очень красиво и вкусно.

На следующий день записались на пикник, опять только четверо русских, утром шел дождь, бабуины сомневались ехать или нет, но мы настояли, поехали – ливень и шторм. Холодно, ветер, приплыли на остров на экскурсию, дождик кончился, погуляли по деревне минут 30, сели в лодку, поплыли на пикник. Ветер усилился, снова пошел дождь, капитан остановился, типа переждать шторм, наш официант Абдула, который поехал с нами, поинтересовался не хотим ли вернуться в отель и покушать там, нее, уже пошел азарт... В итоге нас пересадили на маленький катер, выкинули на острове 10х30 метров и катер уплыл за едой и дровами. Мы одни на необитаемом острове посреди океана, в плавках и купальниках, льет дождь – экстрим. Через минут 20 привозят мангал и еду. Благо дождь кончился, разожгли его. Пожарили рыбу гриль, макароны, супер все вкусно, не хватало рома, на вопрос Абдуле где "дабл-ром" , не потерялся, достает бутылку колы, говорим не такой ром не пойдет, давай водку, улыбаясь достает бутылку спрайта. Сами виноваты – не подготовились. Сухой закон блин, за территорией отеля ни-ни. Вернулись в отель, сразу "греться" сначала "дабл-ромом", потом "трипл-ромом", к слову наш официант на следующий день заболел, вот что творит с людьми сухой закон. Потом над ним шутили, типа как пикник с русскими, сказал понравилось.

В последний день перед отлетом наших друзей хорошо потусовались, устроили дискотеку, танцевали вчетвером, музыку громко делать нельзя было – Рамадан. Но было и так очень и очень весело.

И вот друзья улетели, в отеле остались мы с супругой, четыре Ирландца, Англичанин и пара немцев. Все, больше никого. Пошел спокойный и размеренный отдых. Загорали, купались в океане, который оказался необычайно теплым. Катались и гуляли по островам. Я придумал новую забаву – размачивал хлеб в вине и кормил крабов – после минут 15-ти начинали носиться как бешеные и драться. Получалось очень забавно.

Пляжа в понимании пляжа, в отеле нет, есть небольшие полоски песка, но в прилив их заливает волнами, а лежаки стоят как бы стоят выше, в саду отеля, нашли шикарный пляж в 300 метрах от отеля, несколько раз ходили туда купаться. Иногда рыбачили с пирса с папуасами, иногда получалось.

Неделя пролетела незаметно. Наступил последний день, так как вылет в Москву был утром в воскресенье, нас поселили в Мале на ночь – в субботу вечером улетели. Что нам устроили в последний день- это фантастический ужин при свечах, около бассейна, все очень вкусно и красиво. На глазах наворачивались слезы, уезжать никуда не хотелось. К этому моменту мы познакомились со всеми барменами, поварами, официантами – все очень по доброму и душевно, отношение супер, все очень вежливо и ненавязчиво.

Отдельно хочу отметить питание в ресторане, разнообразием и выбором конечно не отличается, но очень вкусно, а соусы – это фантастика, ежедневно специальное блюдо от шеф-повара, один раз готовили шаурму – просто супер. Напитки в баре очень даже ничего, ром хороший, водку не пили, джин попробовали один раз – ацетон, пиво было бельгийское – хорошее, но в последние 3 дня завезли пиво "Bintang" из Индонезии, ничего говорить не буду, кроме того, что г... полное, также несколько видов ликеров, и еще непонятные напитки + каждый день разные коктейли, которые в основном и употребляли, очень неплохое белое вино. Приличный выбор напитков за деньги, но не видели смысл их употреблять.

Бассейн очень красивый в отеле с баром посередине, но бар не работал – не сезон, в бассейне не купались вообще, так как был теплый океан. Около бассейна тусили только буржуи.

И вот закончился ужин, попрощались со всем персоналом, отдыхающими, выпили по коктейлю и за нами приехал микроавтобус. Прошли регистрацию за 5 минут, сели в самолет, через час были в Мале, нас встретил местный гид, сели на лодку, приплыли в Мале, отель "Kam Hotel", с виду очень ничего, быстро получили ключи, договорились утром быть в 9.30 в холе, чтобы стартовать в аэропорт и в Москву.

Так вот - про этот отель, заходим в номер, очень маленький, у нас санузел дома больше, но аккуратно, одно но воняет сыростью, включили кондиционер - начало вонять канализацией. Так как изрядно вымотались, решили погулять по Мале утром, а сейчас спать. Но не так все просто оказалось...

В отеле шумоизоляция отсутствует как факт! До 3 часов ночи не спали, под окном гоняли мотоциклы, потом пошел дождь, я обрадовался что папуасы перестануть кататься на своих моциках, да стало тихо, но около половины четвертого в мечети рядом с отелем началась молитва через громкоговорители на весь остров, ага поспали... потом около пяти часов начал народ ходить в душ, но шумки нет, и казалось - все ходят в туалет, извините, в моем номере. Это кошмар. Так мы и не поспали. Если к этому добавить то, что не включали кондиционер, так в очень маленьком номере он задувал и в шею и в спину, то можно себе представить как мы провели эту последнюю ночь.

Отель ужасный. Дождались утра, позавтракали, и с этим у них полный прокол, выбор никакой да и то, что было, не очень, с завтраками на Гане не сравнить, пошли гулять, время 8.00, солнце жарит, какая же везде стоит вонь тухлой рыбы... везде все смывают водой, но все-равно воняет, ну немного прогулялись, больше не выдержали – какая же помойка этот Мале – делать там нечего – грязь и вонь. В итоге от всех этих запахов пришлось напугать унитаз в номере завтраком – не выдержал мой желудок таких испытаний.

И вот 9.30, за нами приехал гид, посадил на лодку, мы через 10 минут в аэропорту, регистрация без очереди, никого нет, как потом оказалось - все уже в дьюти фри. Русские скупили все в аэропорту. Самолет, весь полет смотрели кино, долетели отлично. Москва встречает сухой погодой и температурой 12 градусов.

Настроение на нуле. Отпуск кончился. Москва. Работа. Нужно зарабатывать на новые путешествия.

Резюме

Получился достаточно бюджетный отдых, денег там потратили около 400 долларов за 2 недели, из них 100 на чаевые, 100 на сувениры, 100 на всякую фигню. (в том числе дополнительно в отеле заказывали лобстера – 25 баксов и купили маску с трубкой), 100 в дьютике.

Отель утопает в зелени, построен в саду, очень спокойно и тихо, почти нет людей. Океан очень теплый и спокойный. За территорией ухаживают круглосуточно. Пляжи не супер, так как иногда были водоросли на песке, но песочек мелкий, как мука - красота. К тому же - на пляже всегда были одни.

С погодой нам, можно сказать, повезло – дождливых дней почти не было, дождик если шел конкретно, то ночью, днем шел дождь, когда поехали на пикник.

На две недели полностью отрываешься от цивилизации – телевизора нет (только в холле отеля), интернета нет, по русски никто не говорит. Сотовая связь есть, 2 компании, но говорить достаточно непривычно, задержка речи из-за большого расстояния. Стоимость около 2 долларов минута и 30 центов СМС (Билайн).

Почему был выбран этот остров – так как он большой, и было где погулять, покататься, добавим все включено и доступную цену – в итоге получили отличный результат.

Получили сертификат о пересечении экватора. "Отдыхали в Южном полушарии" – звучит солидно.

Отелю ставим 5 баллов, оператору наверно 4 балла с минусом (из-за жадности при составлении меню в самолете и бардака с миграционными картами). А так организовано все четко, без заминок. К слову, если надумаете ехать туда, то хоть немного необходимо говорить по-aнглийски – в отеле не говорит никто (бармены и официанты знают слова стакан, спасибо, подпись, пожалуйста, капуста, морковка, рыба, салфетка), гиды не говорят, представителя оператора не видели ни разу, так что не знаю:). За все приходится расписываться, советую сделать факсимильку.

Внимание - обязательно нужно брать что-то от комаров, их там очень много. В отзывах я, кстати, не видел, чтобы писали, что очень много комаров, мух и муравьев, еще есть забавные маленькие ящерки, которые вечером оккупируют потолки в баре и ресторане над пропеллером. Забавно над ними наблюдать. Очень много летучих собак, похожих на летучих мышей, но больше в несколько раз, напоминают такс с крыльями. Очень прикольные. Прогуливаясь по пирсу, видели акулу, осьминога, черепаху.

Выбором очень довольны, отдых прошел на 100%, даже последняя ночь не смазала общий итог, впечатлений очень много, слов нет, одни эмоции. Получился отличный пляжный отдых, немного экстрима, никто не мешал, предоставлены сами себе, никакой анимации, знакомство с местными жителями, папуасы, когда узнавали, что мы из России, с трудом выговаривали "Абрамович" и "Челси".

Вернемся ли мы еще туда, наверно вернемся... лет через 30, а сейчас ведь столько стран еще в мире, где мы не были.