Страна души

Прeвратности судьбы

Сие сочинение я дала слово написать задолго до отъезда из родного города. Каким образом я вообще оказалась в Абхазии - до сих пор не понимаю. Для начала все же отступлю от темы и объясню, что предшествовало описанным ниже событиям.

Мы собирались в этом году в отпуск с мужем и нашими друзьями - тоже семейной парой. Подбирали время, чтобы отпуск совпадал у всех, долго выбирали место и остановились на поселке Архипо-Осиповка Туапсинского района.

Но за месяц до долгожданного отпуска я поссорилась с мужем, а за неделю до отъезда он собрал свои шмотки, сделал мне прощальное па и испарился в неизвестном направлении. Они взяли билеты и поехали втроем.

У меня было два выхода: остаться дома и окончательно свихнуться, или поехать одной и тоже тихо сходить с ума от одиночества. Оба варианта никуда не годились. Но билеты я все же взяла, и, потупив несколько дней, все же решилась и бросила клич на сайте в интернете. Сначала было тихо, как на кладбище, но потом начали писать. За неделю до отъезда я нашла себе подругу. Мы созвонились но, так как она из Владимирской области, а я из Тулы, встретиться договорились только в поезде.

Итак: темная ночь, плацкартный вагон и я с незнакомым человеком собираюсь в страшную страну под названием Абхазия. Каких только страстей я не начиталась в сети, каких только страшилок не порассказали мне знакомые. Не буду пересказывать, сами все найдете. Мои попытки отговорить спутницу и остаться в Адлере должного действия не возымели. Танюха хотела исключительно в Абхазию, а по мне так уж лучше туда с кем-то, чем одной непонятно куда. Итак, на совместном совете по пути в Адлер был вынесен приговор: Гагра.

На вокзале в Адлере предлагали пансионат по 800 руб. сутки, а в тур бюро девушка сказала, что жилье в частном секторе от 250 руб. за человека в сутки. Мы плюнули на идею купить путевку, сели в поезд и покатили в Гагру.

От поезда № 75 Москва - Адлер (он же 76) два последних вагона в Адлере цепляют к поезду № 627 Москва - Сухум, и состав двигает в столицу Абхазии. Билеты проводники продают прямо в вагоне. До Гагры мы ехали два часа, час из них стояли на границе. Проводники у всех заранее собрали паспорта, потом таможенник просто подходил к каждому, сверял и отдавал документ. Нам задал контрольный вопрос: оружие, наркотики есть? И получив отрицательный ответ, удалился. Кстати, почти все ребята русские, я среди них заметила только одно, так сказать, лицо кавказской национальности. И вот мы уже мчимся вдоль побережья: слева возвышается Кавказ, а справа - долгожданное Черное море.

Новые друзья

По пути в Гагру мы познакомились с парой из Томска: Аленкой и Костей. Ребята нам понравились, и мы предложили им поискать жилье вместе. На вокзале в Гагре на нас накинулись продавцы жилья. Отбиваясь, мы добежали до здания вокзала (точнее до того, что от него осталось) и укрылись в отделении милиции.

Сразу скажу, что на самом деле никакого вокзала там нет, просто полуразрушенное здание. А ведь мы, наивные, хотели оставить вещи в камере хранения и пойти искать жилье!!! Впрочем, меня сия картина не шокировала и даже не испортила настроения, в отличие от Танюхи и Аленки. Я-то была готова ко всему, после двух суток бдения в Интернете. Немного придя в себя, мы все же решились поехать с одним из местных. Он привез нас в частный сектор по ул. Адыга. Нам нужны были две комнаты по два человека. Комнаты у них были неплохие, но вот санузел и душ оставляли желать лучшего. Еще нам не понравилось, что очень много народу. У них принято жить большими семьями всем вместе. Но когда мы прошлись до моря, то окончательно поняли, что надо искать что-нибудь поближе. Уставшие, после почти двух суток в поезде мы наконец причапали на набережную. Боже! Какое же там шикарное море! Мне уже было решительно фиолетово, где остановиться, лишь бы побыстрее окунуться в прозрачную, соленую воду и развалиться на пляже под ласковым южным солнцем. В отступление от темы, скажу, что была уже вторая половина сентября, мы приехали 19 числа и меня пугали холодом и плохой погодой. Возможно, мы лишь еще раз подтверждаем поговорку, что дуракам везет, но нам повезло.

Не буду вдаваться в подробности, остановились мы в квартире, совсем недалеко от моря. С нами еще жили две тетки из Липецка и хозяйка с дочкой. Правда, вода там только утром и вечером по два часа, причем любая. Но это так во всех многоквартирных домах. Потом мы узнали, что дальше в сторону старой Гагры частный сектор лучше развит и можно было найти жилье лучше и с водой круглосуточно, но тогда у нас уже не было никаких сил что-то искать. Хозяйке отдали за неделю, по 130 рублей с человека в день.

Погода стояла отличная, я валялась на пляже, купалась подолгу и лопала всякие вкусности. Вечером мы сидели в кафешках, танцевали, пили вино. Но самое удивительное к нам абсолютно никто не приставал и не домогался.

Мы ездили вчетвером в Пицунду, ели жареную перепелку, пили пиво. В общем, жизнь казалась малиной, а Абхазия раем на земле. Только вот познакомиться с парнями никак не получалось.

Люди, будьте бдительны!

В тот вечер мы собирались на свидание. Наконец-то проведем время в компании молодых людей из Питера. Но Танюха, копуша страшная, собиралась слишком долго и когда мы пришли, ребят уже не было. Мы сели на лавочке, как заправские старые девы, и скучали. Но в тот вечер Аленка повздорила с соседкой из Липецка и они с Костей пошли пить вино. И тут мы сидим.… Ну, в общем, мы распили бутылку на троих (Танюха пить отказалась) НАМ ПОКАЗАЛОСЬ МАЛО! После второй мы с Аленкой захотели танцевать. Пошли сели в кафешку, взяли еще вина. И вот тут начались наши злоключения. Сначала мы с Костиком зажигали под горячие кавказские ритмы, а потом меня на танец пригласил молодой человек из Еревана. Да простят меня его соотечественники, никогда в жизни не вспомню, как его звали. За одним танцем последовал второй и третий. Я решила, что пора рвать когти. Но тут нам показалось снова мало! Мы решили искупаться в ночном море! Естественно, в чем мать родила. А Татьяна по жизни таскала с собой сумку с паспортом, деньгами, косметикой и обратным билетом. Я же давно изобрела собственный способ заначки денег и документов и предпочла ничего с собой не таскать. В тот вечер, кладя свой кошелек к ней, я предложила оставить документ, но московская привычка правит бал. (Танюха живет и работает в Москве). В общем пока мы плавали, сумку у нас из -од носа увели.

Потом милиция, ночные бдения, разборки и серьезные разговоры с местными.… Под утро я свалилась без сил и заснула. А Танюшка поехала к 9 в отделение. Сумку они нашли, там был билет, мой кошелек без денег соответственно, и помада. Паспорта и ее кошелька там не оказалось. Ей выдали бумагу, что она сама потеряла паспорт и ксиву с фотографией. Там ее напугали, что без регистрации при пересечении границы штраф 1000 рублей. Мы пошли отдали по 30 рублей за регистрацию и нам выдали гнусный листик с нашими фамилиями.

В общем-то я отделалась 150 рублями, оставшимися в кошельке, самое ценное, что там было это билайновская симка и дисконтные карты. Они благополучно вернулись к своей хозяйке. Кстати в Гагре принимает худо-бедно Мегафон, но только если на счету больше 5$, и то не везде. Но я умудрилась таки позвонить с пляжа домой, и отослать бывшему мужу пару пакостных SMS. В общем-то это меня и спасло, потому что мобильник с собой таскать не было смысла, а то телефона бы я тоже не досчиталась.

Паспорт к подруге тоже вернулся спустя почти сутки. Его отдал в кафе тот самый парень из Еревана, с которым я танцевала накануне. Сказал, что отдыхающие на пляже нашли. Очень я ему понравилась, и он все звал нас: типа стол накроем, вино поставим, вы только приходите. Честно говоря я уверенна, что все там схвачено и пасли нас из самой кафешки, а парень скорее всего или местный или у него там свои подвязки. Хотя Танюха верит в его искренность. Никуда мы, конечно, не пошли, а подруга сказала, что сыта дивной страной по горло и надо ехать в Адлер!

В последние два дня мы съездили в старую Гагру на озеро Рица и Гегский водопад. Парк в старой Гагре заброшен, пруды никто не чистит, на пляже мусор, большинство пансионатов и домов отдыха разрушены, но почему-то присутствует то ощущение курортного городка, которого не хватает в новой Гагре.

На Рицу ездили с экскурсией на газели, народу туда напихали больше максимума (на стульчики посадили), экскурсовод рассказывает не интересно, но природа просто супер. При въезде в национальный парк (ну не знаю как там точно он называется) стоит будка с гаишниками - собирают так называемый, простите за тавтологию, экологический сбор. Водила забегает в будку, через три минуты выбегает и закусывает лавашиком! В общем, как сказала нам экскурсовод, по ихнему семь стаканов вина, это ты не выпил. Правда подозреваю, что водиле не вино наливали. На водопад дороги как таковой вообще нет. Туда только на УАЗиках народ возят, но наш экстремал на газели: серпантин, мокрая глина, камни из под колес, обрыв и полно народу в машине. Им-то все равно у них стекла затемненные, а мы впереди сидим и все это дело наблюдаем. Мне один раз даже очень страшно стало… так что на Газели и трезвым туда не советую. Либо не на Газели, либо по сто.

В воскресенье погода испортилась, пошел дождь. И на утро понедельника мы со словами из известной песни Мумий Тролля "Уходим, уходим, уходим" ухали в Адлер. Границу проходили в Псоу, пешком с сумками чапали почти 2,5 км. Никаких проблем с возвратом на Родину у нас не возникло. Про регистрацию никто даже не спросил.

Обслуживание

Итак, мы в Адлере! Красота и цивилизация. Аккуратненькие домики, чистота порядок, магазины и прочие радости человека большого города. Устроились мы там замечательно: частный дом, большой двор весь в зелени и винограде, комнатка с телевизором, два душа, два туалета, кухня. Хозяева хорошие люди, ответственно подходят к своей работе, следят за чистотой. Цены на жилье там везде одинаковые 150 руб. с человека, или 300 комната. Цены в кафе соизмеримы с гагринскими, а вот экскурсии там намного дешевле! Если за рафтинг в Гагре просили от 400 до 600 рублей, то в Адлере всего 250! А за 700 деревянных можно съездить на обзорную экскурсию по Абхазии: Гагра, Пицунда, Новый Афон, Рица. А мы только за Рицу там по 500 руб. отдали.

Правда, пляж там тоже грязный, еще штормило и весь этот песок плавает в воде. Где галька там почище, но того лазурного, прозрачного как слеза моря, какое в Гагре и Пицунде я там так и не увидела. Местные там такие же "Хачики", и музыка та же играет. Только здесь мы уже окончательно обнаглели, почувствовав себя дома и безбоязненно оставшиеся четыре дня зажигали с местными. Мне, правда, в открытую предлагали: Трахаться будем? Я сказала "нет", и парень переключился на другую, сказав "Ну, ты если передумаешь, дай мне знать". Благо с женщинами там проблем нет, и на каждого найдется по три, а то и по пять представительниц прекрасной половины человечества. И вообще там у них все очень просто и без обязательств. В машину нас никто не затаскивал и за руки не хватал, ни в Абхазии, ни в Адлере.

Итог

В общем, скажу однозначно: любителям сервиса, комфорта, людям с нездоровой психикой, трусам, а также принцессам на горошинах и маменькиным дочкам ехать в Абхазию строго противопоказано! Не стоит даже пытаться. Но если вам хочется немного экстрима, у вас есть хорошие друзья или верные спутники жизни, вы умеете уважать чужую культуру, другой народ и сможете отнестись к ним с пониманием и душой, то советую хотя бы разок попробовать туда съездить. Пока еще там спокойно, и есть райские уголки на которые стоит посмотреть. Ведь неизвестно, что будет завтра, а в мире еще столько разных мест которые нужно увидеть!

Jill
    09/10/2005 16:41

Новости из Абхазии

22.08.23 На границе с Абхазией автомобили застревают в чудовищных пробках
    15.08.23 Названы морские курорты, где отдыхать в конце августа дешевле всего
    14.08.23 На курортах черноморского побережья обещают продолжительный купальный сезон
    29.07.23 Между Сочи и Абхазией будет курсировать туристический поезд "Рица"
    12.06.23 В Абхазии прогулка в купальнике по улице будет стоить 6000 рублей
    21.03.23 Туристический поезд Туапсе-Гагра возобновит движение в апреле
    05.09.22 Где сейчас заграницей принимают карты "Мир"