Трехдневный отпуск в Калининграде

Ездили с другом в Калининград "дикарями", то бишь сами покупали билеты, бронировали гостиницу и развлекали себя по мере сил. Отдых удался!

Обо всем по порядку. Покупали билеты Аэрофлота по сентябрьской акции. Скидки – вещь хорошая, но при этом нужно помнить о существовании топливного сбора и к тарифу прибавлять еще как минимум 50%. К примеру, тариф из Москвы в Калининград и обратно по акции составляет 1900 рублей, топливный сбор – еще 1000. Ну, мы не в претензии. Бесплатный сыр бывает только в мышеловках.

Долетели без эксцессов. Калининградский аэропорт: чистенько, мило, красивые клумбы. Таксисты до города дерут много денег! Меньше, чем за 500 рублей везти отказываются, а сначала называли сумму 700 рублей! После ожесточенного торга наш водила согласился на 400, потом побежал и нашел еще одного бедолагу, которому с нами по пути было. Так что в накладе он не остался, это точно.

Жили мы в гостинице Дейма, 3***. При заселении нас пытались, что называется, развести на бабки. Мы бронировали двухместный улучшенный номер с двуспальной кроватью. Нам предложили аж 3 номера на выбор (!!!), что, надо сказать, нас несколько насторожило и, как показала практика, не напрасно.

Пошли смотреть номера с сотрудницей гостиницы, два номера на пятом этаже, один на седьмом. Показывают нам номера на пятом этаже, мы выбираем один, спрашиваем про номер на седьмом, нам говорят: вся разница в том, что здесь, на пятом, ванна, а там душ, поэтому на седьмом ДОРОЖЕ (обычно, по-моему, наоборот). Окей, спускаемся на ресепшн, нам дают ключ от номера, оплата при выезде, завтрак включен. И тут я замечаю листочек с тарифами и указанием категории номеров, из которого следует, что выбранный нами номер на пятом этаже на самом деле не стандарт, а полулюкс и стоит соответственно дороже! Мы, разумеется, тут же отказываемся от номера на пятом этаже, берем ключи и идем на седьмой. Получаем хороший номер, правда, без заявленной двуспальной кровати, но на мой вкус, более уютный, чем пресловутый полулюкс. Так что мой совет людям, бронирующим гостиницы самостоятельно, – быть внимательнее при заселении в гостиницах, где проживание оплачивается при выезде. Формально персонал гостиницы будет неуязвим: номер вы выбираете сами, листочек с тарифами может увидеть каждый, а факт предоставления неполной информации (даже, так сказать, дезинформации) сотрудниками гостиницы доказать невозможно.

Больше существенных претензий к гостинице у нас не было. Из несущественных можно упомянуть отсутствие мини-кухни/кабинета, заявленных на сайте, континентальный завтрак вместо привычного мне шведского стола и необходимость десятиминутного ожидания горячей воды. В моем понимании мини-кухня – это хотя бы электрический чайничек и пакетик чая, а кабинет – хотя бы ручка и стопка бумаги. Вряд ли графин и два стакана могут считаться мини-кухней, а бумажные салфетки и пепельница – кабинетом. Завтрак мне тоже не очень понравился, но скажу сразу: в еде я человек привередливый; остывшие сосиски, слежавшаяся в солонке соль или вовсе отсутствие солонки на столе, чай в пластиковом термосе да и то после просьбы как-то диссонируют с заявленным трехзвездочным уровнем гостиницы. Во всяком случае, желания пообедать/поужинать в таком ресторане у меня не возникает. А прежде чем влезть под душ приходилось по десять минут сливать воду, видимо, на седьмом этаже напор слабоват. Впрочем, как я уже сказала, все это несущественно и отдых испортить не может.

План пребывания в Калининграде у нас был такой: прилетаем утром в субботу, размещаемся в гостинице, смотрим достопримечательности Калининграда, в воскресенье едем к морю и в ветропарк (это такие ветряки-электрогенераторы на берегу моря), в понедельник – в зоопарк и вечером домой, в Москву. План мы практически полностью выполнили, огромное спасибо небесной канцелярии за отличную погоду: яркое солнце, голубое небо, плюс 19-25 по Цельсию в конце сентября – это как раз то, о чем мечтаешь в загазованной пасмурной Москве.

Что впечатлило: Кафедральный собор (снаружи), музей янтаря, Балтийское море, архитектура Светлогорска, ветропарк на закате, карликовый бегемот, олени и лама в зоопарке, работа общественного транспорта, пиццерия в супермаркете "Виктория" в пяти минутах ходьбы от гостиницы Дейма.

В Светлогорске все очень цивильно, по-западному. Ощущение того, что попал в соседние прибалтийские государства. Чисто, зелено, уютно, послеобеденный променад отдыхающих...

Что не впечатлило: Кафедральный собор (внутри) – ожидали большего, расценки таксистов в Светлогорске, совершенно неинформативный путеводитель по Калининграду, выпущенный к его 750-летию... Пожалуй, все. Да, еще! Пингвинов в зоопарке не было! Мы расстроились немножко...

Не успели съездить на Куршскую косу. Успели бы, если б электрички/автобусы из Светлогорска до Зеленоградска ходили чаще. Впрочем, у нас и без нее хватило впечатлений. Думается, что в туристический сезон можно присоединиться к группе за небольшие деньги и отлично съездить с турфирмой. А нас жаба задушила брать индивидуальный тур (на двоих получалось 2200 рублей с гидом и машиной).

Таким образом, мы вкратце изведали преимущества и недостатки индивидуального туризма. Мне лично понравилось. Наверное, это лучший способ путешествовать по России. Всем рекомендую погостить в Калининграде и отдохнуть хоть раз в жизни в российской Прибалтике.

P.S. Оценка Калининграду и окрестностям, как курорту, – отлично, гостинице Дейма – хорошо (номер был неплох, но обслуживание так себе).

Чернецова Ирина
    29/09/2005 04:07

07.05.24 "Россия" будет выполнять рейсы из Хабаровска в Магадан
    04.05.24 "Уральские авиалинии" возобновят рейсы из Екатеринбурга в Харбин
    Вечером 4 мая изменится график движения поездов "Аэроэкспресс"
    03.05.24 "Россия" полетит из Хабаровска во Владивосток
    "Уральские авиалинии" предоставляют бесплатные билеты ветеранам Великой Отечественной войны
    Многодетные семьи получат скидки на отдых по всей стране
    Nordwind начала выполнять рейсы между Казанью и Якутском
    02.05.24 "ИрАэро" в летнем сезоне возобновляет рейсы из Красноярска в Маньчжурию